Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

Зоны посадки и высадки БКД и ББКД

95. Входы и зоны посадки должны быть оборудованы с учетом пропускной способности и равномерного прохода пассажиров. Зона посадки должна быть расположена горизонтально.

96. На ББКД должна быть исключена возможность приближения лыжника к шкивам.

97. На БКД с буксировочными устройствами барабанного типа и самообслуживанием расстояние между опорной тарелкой или траверсой и поверхностью снежного покрова в зоне посадки должно составлять 0,6 - 1,0 м. При наличии в месте посадки персонала, подающего лыжникам буксировочные устройства, высота прохождения траверсы (тарелки) над снежным покровом должна быть не менее 1,6 м.

98. В зоне посадки должны быть установлены следующие указатели:

"Не выходить за пределы буксировочной дорожки";

"При падении немедленно покинуть буксировочную дорожку";

"Высадка и посадка на трассе запрещены";

"Взять лыжные палки в одну руку";

"Запрещено применять стиль "слалом" при движении по дорожке".

Перед участками буксировочной дорожки БКД, не просматривающихся операторами с конечных станций, должны повторяться знаки "не выходить за пределы буксировочной дорожки", "при падении немедленно покинуть буксировочную дорожку" и "запрещено применять стиль "слалом" при движении по дорожке".

99. Зону высадки необходимо располагать так, чтобы ее можно было быстро покинуть и обеспечить приведение буксировочных устройств в исходное состояние.

100. В зоне высадки БКД с буксировочными устройствами барабанного типа барабаны должны проходить на высоте не менее 2,3 м от поверхности снежного покрова. При этом после высадки пассажира вытяжной канат не должен перехлестываться с конструкциями дороги и буксировочными устройствами на стороне спуска.

Расстояние от тягового каната БКД со штанговыми буксировочными устройствами до поверхности снежного покрова должно быть не меньше длины собранного буксировочного устройства.

101. Угол уклона зоны высадки не должен превышать 6°.

102. На верхней станции расстояние (L) между началом пункта отцепления лыжников и точкой вхождения каната на шкив или балансир должно обеспечивать принятие буксировочным устройством исходного положения, а именно:

при устройстве барабанного типа L >= 12 V;

при устройстве штангового типа L >= 4 V, где V - максимальная скорость дороги м/с.

Указанные расстояния могут быть сокращены (при отсутствии в руководстве по эксплуатации БКД положений, исключающих такую возможность), если приняты технические меры, обеспечивающие беспрепятственный и безопасный проход буксировочного устройства вокруг шкива и принятие буксировочным устройством исходного положения.

103. За зоной высадки устанавливают устройства контроля, автоматически останавливающие дорогу, в следующих случаях:

пассажир не успел отпустить буксировочное устройство;

буксировочное устройство не вернулось в исходное состояние.

104. На трассе ББКД устройства контроля располагают за зоной высадки так, чтобы исключить возможность приближения пассажира к шкивам.

105. В зонах высадки должны быть установлены информационные знаки:

предварительное оповещение о месте высадки;

отпустить буксировочное устройство;

не задерживаться в месте высадки.