Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

Механические устройства на трассе ППКД

212. Общая глубина канавки направляющих роликов ППКД (D1 - D2) / 2 для:

несуще-тяговых канатов составляет 1/3 диаметра каната, но не менее 10 мм;

натяжных канатов составляет 1/5 диаметра каната, но не менее 5 мм,

где:

D1 - диаметр наружного фланца ролика, мм;

D2 - диаметр бандажа ролика в основании канавки, мм.

Выступание реборды ролика над его бандажом должно быть не менее 5 мм и составлять 1/6 от диаметра несуще-тягового каната.

Глубина канавки в бандаже ролика должна быть не менее 1/10 от диаметра несуще-тягового каната.

Отклонения от данных величин допускаются для роликов, установленных на станциях канатных дорог с отцепляемыми зажимами.

213. Реборды роликов для несуще-тяговых канатов одноканатных дорог с кольцевым движением при наличии новых бандажей роликов должны допускать поперечное раскачивание зажимов подвесок не менее 11°30'.

214. Для обеспечения надежности прилегания каната к балансиру должны быть соблюдены следующие условия:

при превышении натяжения несуще-тягового каната на 40% нагрузка на нижний балансир должна оставаться положительной;

нагрузка от несуще-тягового каната на балансир при наиболее неблагоприятных условиях нормальной работы ППКД должна быть не менее 2000 Н, а на опорный ролик - не менее 500 Н;

при нахождении под верхним балансиром загруженного кресла (кабины) нагрузка от каната на балансир должна оставаться положительной.

Уменьшение значений величин нагрузки в два раза допускается только при наличии в балансире прижимных роликов, удерживающих канат от выпадения из роликов.

Для тяговых и несуще-тяговых канатов ППКД перегиб каната на одном ролике балансира должен быть не более 4°30'.

215. Системы роликов, для поддержания тягового (несуще-тягового) каната (далее - роликовые балансиры) должны быть оборудованы защитными элементами, предотвращающими сход каната внутрь колеи КД, как минимум у первого и последнего ролика. У роликовых балансиров с более чем восемью роликами посередине роликового балансира необходимо предусмотреть дополнительную защиту от схода каната.

216. Защитный элемент не должен препятствовать нормальному прохождению каната и зажима каната.

Расстояние от этого элемента до реборды ролика не должно превышать 1/4 диаметра каната и должно составлять не более 8 мм.

217. При большой разнице провесов несущих и тягового канатов в пролетах двухканатных дорог, между опорами, на несущих канатах устанавливаются поддерживающие ролики. Эти устройства не должны препятствовать прохождению сошедшего на ближайшей опоре или другом поддерживающем ролике тягового каната.

218. На опоре или на направляющих устройствах необходимо предотвращать провисание сошедшего тягового каната.

219. Роликовые балансиры оборудуются ловителями каната с внешней стороны.

220. Устройство ловителей должно обеспечивать беспрепятственное прохождение по ним каната и зажима.

221. Глубина канавки ловителя должна быть не менее половины диаметра каната.

222. Опоры с верхними балансирами должны быть дополнительно оборудованы кронштейнами ловителей каната, независимо от ловителей роликовых балансиров.

223. Роликовые балансиры для несуще-тяговых канатов в целях контроля перемещения каната по роликам балансиров должны быть оснащены устройствами безопасности на опорах.

224. Устройства безопасности на опорах располагают со стороны набегания каната на роликовые балансиры, а на роликовых балансирах с более чем четырьмя роликами также и со стороны сбегания каната. Они должны срабатывать уже при сходе каната с обоих роликов первого коромысла, а на роликовых балансирах с более чем четырьмя роликами и при сходе с обоих роликов последнего коромысла. При срабатывании устройств безопасности должна произойти остановка дороги.

225. Приведение в действие устройств безопасности на опорах должно происходить вне зависимости от положения и движения сошедшего каната.

226. Опорные элементы несущих канатов:

должны быть регулируемыми;

не должны препятствовать продольному и поперечному раскачиванию подвижного состава.

227. Канавки башмаков несущего каната должны соответствовать его диаметру. В качестве футеровки желобов опорных башмаков, по которым несущий канат перемещается при работе дороги, должен применяться антифрикционный материал. В качестве футеровки желобов опорных башмаков, на которых несущий канат лежит неподвижно, барабана для заякоривания каната, а также опорной роликовой цепи под канат должен применяться эластичный материал либо дерево.

228. Длина башмаков несущего каната должна быть такой, чтобы канаты при неблагоприятном усилии натяжки и при превышении полезной нагрузки на 10% прилегали к башмаку по радиусу. Концы башмаков каната должны иметь радиус скругления, соответствующий пятикратному диаметру несущего каната. Длина радиуса скругления концов башмака должна соответствовать трехкратному диаметру каната.

На двухканатных дорогах нагрузка от несущего каната на опорный башмак должна оставаться положительной с учетом давления ветра снизу до 500 Па.

229. На КД без улавливающего тормозного устройства башмаки канатов должны охватывать несущие канаты не менее чем на 180°.

230. Для КД с улавливающим тормозным устройством должны выполняться следующие условия:

канатные башмаки должны охватывать несущий канат не менее чем на 120°;

канатные башмаки должны иметь такую форму, чтобы по ним можно было проехать даже при закрытом улавливающем тормозе.

231. На башмаках промежуточных опор устанавливаются роликовые батареи тягового каната. При этом расстояние между несущим и тяговым канатами должно быть таким, чтобы исключалась возможность повреждения канатов при их колебаниях и их взаимное расположение не мешало срабатыванию улавливающего тормоза.

232. С внутренней и внешней сторон колеи ППКД на роликовых батареях должно быть установлено не менее двух защитных устройств, предотвращающих сход тягового каната и пересечение тягового каната с несущим.

ППКД должны быть снабжены устройствами безопасности, контролирующими положение тягового и несущего канатов и останавливающими дорогу при их сходе и (или) пересечении.

233. В местностях, где встречается повышенное образование льда на несущих канатах и их башмаках, необходимо принимать конструктивные меры по предотвращению опасности схода каната.

234. Опоры кольцевых дорог должны иметь подъемные лестницы. На опорах высотой свыше 15 м лестницы должны иметь дополнительные средства безопасности - страховочные дуги или страховочные леера. Конструкция этих средств не должна препятствовать свободному передвижению персонала по лестницам и должна обеспечивать надежную страховку.

Подъемные лестницы опор кольцевых дорог с наклоном к горизонтали свыше 80° и высотой более 15 м должны быть оснащены площадками для отдыха с максимальным интервалом в 15 метров начиная от уровня земли.

На оголовках опор должен быть обеспечен безопасный проход персонала по эвакуации с оснасткой и средствами по эвакуации.

235. Опоры МКД высотой до 30 м должны иметь вертикальные или маршевые лестницы, а опоры высотой свыше 30 м - маршевые лестницы. Лестницы должны иметь площадки через каждые 8 - 12 м высоты. Наклонные лестницы должны снабжаться перилами. На опорах должны устанавливаться площадки шириной не менее 500 мм с ограждением для выхода обслуживающего персонала из вагона на опору (в ином случае должна быть предусмотрена возможность выхода обслуживающего персонала из вагона на оголовок опоры).

236. На опорах с прижимными и комбинированными балансирами:

перпендикулярно уровню каната на земле или на фундаменте должны быть предусмотрены анкерные крепления для подъемных механизмов;

должна быть обеспечена возможность для крепления подъемных механизмов для опускания роликовых балансиров.