Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

Приводы ППКД и НКД

145. ППКД и НКД оборудуются не менее чем двумя двигателями с независимыми источниками питания - основным и аварийным.

Оборудование НКД аварийным приводом не требуется в случае, если конструктивно предусмотрена эвакуация пассажиров непосредственно из вагона на эвакуационные площадки (проходы).

146. Главный привод должен обеспечить пуск дороги, как порожней, так и загруженной, с ускорением для:

всех ППКД и НКД с ручным управлением не более 0,5 м/с2;

НКД с автоматическим управлением не более 0,75 м/с2.

147. Разрешается плавное регулирование скорости в пределах ее паспортных величин, при этом минимальная скорость не должна превышать 0,5 м/с.

148. Отклонения от паспортного значения скорости при нормальных условиях эксплуатации не должны превышать +/- 5%.

149. Устройство контроля превышения скорости должно:

быть установлено на шкиве и (или) станционном ролике;

функционировать в обоих направлениях движения КД;

не возвращаться в исходное положение автоматически после его срабатывания.

150. Устройство контроля превышения скорости при работе на главном приводе должно срабатывать при увеличении скорости от номинальной на:

10% с подачей сигнала;

20% с остановкой КД.

151. Аварийный привод должен:

приводиться в действие в течение 15 минут;

иметь возможность управления вручную при неисправном дистанционном управлении;

обеспечить скорость движения подвижного состава КД, позволяющую доставить на станции всех пассажиров, находящихся на линии КД, не более чем за 1,5 часа с момента выхода из строя основного двигателя, но не более 1 м/с, а для закрытых кабин и вагонов - не более 1,5 м/с;

обеспечить работу КД в течение утроенной длительности максимального времени, назначенного для эвакуации пассажиров.

152. Устройство контроля превышения скорости при работе на аварийном приводе должно срабатывать при увеличении скорости на 20% от номинальной.

153. Устройство контроля замедления (торможения) должно:

функционировать в обоих направлениях движения подвижного состава;

функционировать при прекращении электропитания КД;

контролировать процесс остановки КД;

исключать превышение максимально допустимого пути торможения подвижного состава.

154. Остановка КД должна происходить с обесточиванием двигателя главного привода и наложением аварийного и (или) рабочего тормозов. Обесточивание двигателя главного привода при аварийной остановке должно происходить до момента полной остановки канатной дороги.

155. Вспомогательный привод должен обеспечивать:

скорость не менее чем 1/2 скорости при нормальных условиях эксплуатации;

начало движения с ускорением не более 0,1 м/с2 при максимальной нагрузке.

156. Одновременная работа аварийного и главного приводов должна быть исключена.

157. Переключение приводов должно происходить при остановленной КД.

158. Гидропривод должен плавно приводить в движение ППКД и НКД в обоих направлениях и также их остановку.

159. На маятниковых КД и НКД в случае переезда регулировочной точки остановки на конечных станциях должен срабатывать аварийный тормоз.

160. Для маятниковых КД и КД останавливающихся или переводимых на движение с малой скоростью при проходе составом станции (далее - КД с пульсирующим режимом работы) устанавливается устройство контроля изменения скорости (контроль въезда) для:

размыкания цепи безопасности при нарушении скоростного режима;

обеспечения безопасного расстояния подвижного состава до конца ездовой фермы, с учетом угла раскачивания подвижного состава.

161. Для маятниковых КД и КД с пульсирующим режимом работы дополнительные устройства безопасности контроля скорости, если они установлены, должны обеспечивать следующие виды контроля скорости подвижного состава:

контроль фиксированных точек;

контроль равномерного (синхронного) хода, параллельного хода;

контроль установки в нулевое положение.

162. Коэффициент запаса надежности сцепления тягового и несуще-тягового канатов с приводным шкивом должен быть не менее 1,25, а для автоматических систем НКД не менее 1,1 при наиболее неблагоприятных условиях загрузки КД (с учетом сил инерции при пуске и торможении) и определяется по формулам:

при тяговом режиме работы привода

00000003.wmz;

при тормозном режиме работы привода

00000004.wmz,

где:

S1 - натяжение набегающей ветви каната, Н;

S2 - натяжение сбегающей ветви каната, Н;

00000005.wmz - коэффициент трения каната с футеровкой шкива при наиболее неблагоприятных условиях работы (смазанный минеральным маслом канат, мокрая футеровка);

00000006.wmz - угол обхвата шкива канатом, рад;

К - коэффициент запаса надежности сцепления, К = 1,25.

Для всех КД, кроме БКД, допустимый коэффициент трения 00000007.wmz составляет для приводных шкивов с резиновой футеровкой - 0,30.