Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

V. Организация эксплуатации КД

544. Решение о вводе в эксплуатацию КД принимается ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО на основании:

положительного заключения экспертизы промышленной безопасности КД;

акта о возможности ввода в эксплуатацию КД.

Запись о вводе КД в эксплуатацию заносится в паспорт КД.

545. Эксплуатация КД должна осуществляться в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями ФНП.

546. Скорость ветра, при которой допускается работа КД, должна быть указана в паспорте КД. При отсутствии таких указаний скорость ветра, при которой запрещается посадка пассажиров и на станциях КД осуществляется высадка всех пассажиров из подвижного состава, не должна превышать 15 м/с.

547. Производственный контроль на ОПО с КД должен быть организован и осуществляться в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации на основании статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", с учетом требований ФНП.

548. Численность службы производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО, на котором используется КД, и ее структура определяются организацией, эксплуатирующей КД.

549. Паспорт, руководство (руководства) по эксплуатации и иная техническая документация по КД хранятся на рабочем месте ответственного за безопасную эксплуатацию КД.

На рабочем месте оператора КД должны храниться:

вахтенный журнал;

журнал ремонта и осмотров или контрольные листы осмотров (акты осмотров);

производственные инструкции персонала КД;

график и указания по осмотру и обслуживанию КД;

указания по действию персонала в экстренных ситуациях на ППКД и НКД.

550. В целях обеспечения безопасных условий эксплуатации организация, эксплуатирующая КД, обязана:

назначить лиц, ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации КД;

назначить ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД;

назначить операторов и вспомогательный персонал в количестве, не менее рекомендованного руководством по эксплуатации, а также проводников кабин и вагонов (если это предусмотрено руководством по эксплуатации);

организовать службу ремонта и обслуживания из числа сотрудников, профессиональная подготовка которых позволяет выполнять работы по ремонту и обслуживанию КД, либо привлечь организацию, осуществляющую один или несколько видов работ в отношении канатных дорог (проектирование, изготовление, монтаж, реконструкция, эксплуатация и экспертиза промышленной безопасности) (далее - специализированная организация) для выполнения этих работ;

организовать службу по эвакуации пассажиров из числа персонала, обученного ведению эвакуационных работ, на НКД и ППКД;

разработать должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для персонала;

обеспечить персонал производственными инструкциями, а специалистов должностными инструкциями, нормативными правовыми актами, устанавливающими требования промышленной безопасности;

обеспечить выполнение специалистами требований ФНП и должностных инструкций, а персоналом - производственных инструкций;

организовать проведение периодических осмотров, технического обслуживания, ремонтов в соответствии с разработанным графиком самостоятельно либо с привлечением специализированной организации;

обеспечить проведение подготовки и периодических проверок знаний специалистов и персонала КД.

551. КД допускается к перевозке пассажиров при:

выполнении проверки и пробного пуска КД;

наличии персонала на рабочих местах;

выполнении условий безопасной перевозки пассажиров на КД.

552. У пульта управления КД постоянно должен присутствовать оператор.

553. Возобновление движения КД после ее остановки вследствие срабатывания устройства безопасности должен осуществлять только оператор с пульта управления.

554. В случае наличия на КД промежуточной станции, закрытой для посадки-высадки пассажиров:

пассажиры должны быть информированы об этом на конечных станциях;

на промежуточной станции, закрытой для посадки-высадки пассажиров, в месте наилучшей видимости должно быть вывешено объявление;

доступ пассажиров на промежуточную станцию должен быть прекращен.

555. Перед окончанием работы КД персонал должен обеспечить отсутствие пассажиров в подвижном составе.

556. В случае возникновения аварии или инцидента КД должна быть немедленно остановлена, и об этом должен быть проинформирован ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД. Факт остановки должен быть отмечен в вахтенном журнале учета работы канатной дороги и передачи смены (рекомендуемый образец вахтенного журнала учета работы канатной дороги и передачи смены приведен в приложении N 5 к ФНП).

557. Устранение неисправностей на КД и принятые меры отмечают в журнале осмотров и ремонта (рекомендуемый образец журнала осмотров и ремонта приведен в приложении N 6 к настоящим ФНП). В результате рассмотрения причин остановки КД ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД принимает решение о возобновлении дальнейшей эксплуатации или введении в действие плана мероприятий по эвакуации. КД может возобновить работу только после выявления, рассмотрения и устранения причин остановки.

558. В случае эксплуатации КД в темное время суток необходимо предусмотреть освещение, обеспечивающее безопасную эксплуатацию, в том числе освещение рабочих площадок. Также должны быть приняты меры, при которых:

станции посадки и высадки пассажиров обеспечены эксплуатационным освещением и в случае его отказа аварийным освещением;

эксплуатационное и аварийное освещение ППКД и НКД обеспечивают освещение подвижного состава на подходах к станции и в зонах замедления подвижного состава;

лыжная дорожка БКД освещается на всем протяжении;

освещены части опор ППКД, мимо которых проходит подвижной состав;

подвижной состав ППКД и НКД, кроме кресел, имеет внутреннее освещение.

559. КД не допускается к эксплуатации при:

отрицательном заключении экспертизы промышленной безопасности КД, предусмотренной пунктом 600 ФНП;

нарушениях, препятствующих нормальной эксплуатации КД, выявленных в результате технического освидетельствования;

истекшем сроке ежегодного или полного технического освидетельствования;

истекшем назначенном сроке службы или ресурса;

наличии неисправностей, влияющих на безопасную эксплуатацию КД;

сверхнормативном износе канатов;

неисправности тормозов;

неисправности приборов и устройств безопасности, сигнализации и связи, защитных сооружений;

наличии трещин в металлоконструкциях и элементах оборудования;

невыполнении технического обслуживания;

отсутствии ответственных лиц и (или) персонала, прошедших соответственно аттестацию в области промышленной безопасности и проверку знаний, необходимых для эксплуатации КД, ее осмотра и технического обслуживания;

условиях окружающей среды, не соответствующих требованиям эксплуатационной документации.