Приложение

к Основным положениям концепции

государственной политики по

отношению к казачеству

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА С КАЗАЧЬИМИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

1. При Правительстве Российской Федерации образуется Главное управление (комитет) по делам казачества в качестве федерального органа государственного управления.

Главное управление (комитет) возглавляет по должности Верховный атаман казачества России.

2. Верховный атаман казачества России назначается указом Президента Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Кандидатуру Верховного атамана рекомендует Всероссийский круг казаков.

В случае несогласия Президента с кандидатурой Верховного атамана он предлагает кругу выдвинуть другую кандидатуру. Если согласие не достигнуто и после повторного выдвижения, то Президент вправе назначить исполняющего обязанности Верховного атамана сроком на 1 год.

3. При Президенте Российской Федерации образуется Совет атаманов в качестве совещательного (консультативного) органа.

4. Войсковые атаманы назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Верховного атамана после рассмотрения кандидатур на войсковом казачьем круге.

Атаманы округов и территориальных отделов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Верховного атамана после рассмотрения кандидатур на соответствующем казачьем круге.

По рекомендации казачьего круга атаманами территориальных отделов могут назначаться главы (заместители глав) администраций соответствующих административно - территориальных образований.

Атаманы казачьих общин станиц (хуторов) избираются на станичном (хуторском) казачьем круге.

5. Территориальные казачьи объединения ("войско", округ, отдел) подлежат внесению в государственный регистр казачьих обществ с указанием входящих в них станичных и хуторских казачьих общин.

6. Территориальные объединения казачества не являются административно - территориальными единицами и не подменяют органы государственной власти.