Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 декабря 2020 г. N 2384

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.12.2021 N 2450,

от 23.12.2022 N 2409)

1. В пункте 5 приложения N 3 к Программе:

в подпункте "а" слова "форма которых устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации" заменить словами "рекомендуемый образец которых размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

в подпункте "б" слова "форма которой устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации" заменить словами "рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2 - 3. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 23.12.2022 N 2409.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В приложении N 6 к Программе:

а) в подпунктах "а" и "б" пункта 3:

слова "до 90 процентов" заменить словами "в 2020 году - 30 процентов, начиная с 2021 года - 90 процентов", слова "до 30 процентов" заменить словами "30 процентов";

б) в пункте 5:

в подпунктах "а" и "б" слова "форма которого устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации" заменить словами "рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

в подпункте "в" слова "форма которой устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации" заменить словами "рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. В пункте 8 приложения N 7 к Программе:

в подпункте "а" слова "форма которого устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации" заменить словами "рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

в подпункте "б" слова "форма которой устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации" заменить словами "рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 N 2450.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Приложение N 9 к Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 9

к государственной программе

Российской Федерации "Комплексное

развитие сельских территорий"

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 30 декабря 2020 г. N 2384)

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РАЗВИТИЕ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях, и (или) предоставления из бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях в рамках ведомственного проекта "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее соответственно - субсидии, ведомственный проект, государственная программа Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий").

2. Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:

сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;

сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации);

сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя;

рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;

рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации).

Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).

В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при реализации следующих мероприятий (расположены в порядке приоритетности):

а) осуществление на сельских территориях, являющихся территориями, на которых реализуются и (или) отобраны к реализации проекты комплексного развития сельских территорий, утвержденные протоколом заседания Комиссии по организации и проведению отбора проектов, оценке эффективности использования субсидий, формируемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 приложения N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" (далее соответственно - проекты комплексного развития, Комиссия), в целях организации отбора проектов комплексного развития, строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на соответствующих сельских территориях, с целью обеспечения доступа к этим объектам автомобильного транспорта, а также к другим автомобильным дорогам общего пользования;

б) строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам агропромышленного комплекса, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, или к автомобильным дорогам общего пользования, с целью обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса;

в) строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, или к автомобильным дорогам общего пользования, с целью обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях (за исключением автомобильных дорог, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта);

г) осуществление на сельских территориях, являющихся территориями, на которых реализуются и (или) отобраны к реализации проекты комплексного развития, утвержденные протоколом заседания Комиссии, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на соответствующих сельских территориях, в целях приведения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;

д) капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, в целях приведения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и (или) к автомобильным дорогам общего пользования с целью обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса, обеспечивающим создание новых рабочих мест (за исключением автомобильных дорог, указанных в подпункте "г" настоящего пункта).

4. К объектам в целях настоящих Правил относятся здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций почтовой связи, органы государственной власти или органы местного самоуправления, школы, детские сады, больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты или офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли.

К объектам агропромышленного комплекса в целях настоящих Правил относятся существующие или создаваемые на сельских территориях объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, указанной в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".

При проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог, указанных в пункте 3 настоящих Правил, предусматривается при необходимости обустройство площадок для разворота транспортных средств на удалении от объектов, указанных в настоящем пункте, а также строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт участков основных улиц соответствующих сельских территорий.

5. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии с распределением, осуществленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.

6. При предоставлении субсидий не допускается дублирование целей, предусмотренных настоящими Правилами, и целей государственной поддержки, осуществляемой в рамках реализации иных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", других государственных программ Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства.

7. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) в 2021 году - наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации; с 2022 года - наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего государственную программу субъекта Российской Федерации, в составе которой предусмотрены мероприятия (включая объемы и источники их финансового обеспечения, показатели и их значения по годам), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и которые должны быть реализованы в рамках мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения между Федеральным дорожным агентством, до которого как до получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).

8. Общий размер субсидий, предоставляемых на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, не может превышать 80 процентов общего объема субсидий на соответствующий год.

Не менее 5 процентов объема финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, должно быть обеспечено за счет средств внебюджетных источников (с учетом затрат, понесенных на разработку проектно-сметной документации и прохождение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) в отношении каждой автомобильной дороги, предлагаемой к строительству (реконструкции) в рамках реализации ведомственного проекта).

9. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - заявка). В заявку в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил в первую очередь включаются автомобильные дороги, реализация мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на которых начата в предыдущие годы, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия), и которые включены в ранее заключенные соглашения;

наличие в отношении каждой автомобильной дороги копии утвержденной проектной документации и копий иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Копии документов, подтверждающих государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, представляются в составе заявочной документации (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации). В случае их отсутствия на день подачи заявки субъект Российской Федерации в составе заявки представляет копии заключенных договоров на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, со сроками исполнения не позднее 30 сентября года подачи заявки, а в 2020 году - не позднее 1 декабря 2020 г. В случае непредставления копий указанных документов до 1 октября года подачи заявки, а в 2020 году до 1 декабря 2020 г. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации исключает автомобильную дорогу из перечня софинансируемых из федерального бюджета автомобильных дорог в рамках мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, и направляет не позднее 10 рабочих дней соответствующую информацию в Федеральное дорожное агентство;

наличие в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, письменного подтверждения нахождения (планируемого создания) автомобильной дороги на соответствующей сельской территории, на которой согласно соответствующим протоколам заседаний Комиссии реализуются и (или) планируются к реализации проекты комплексного развития;

наличие в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, документа о количестве имеющихся рабочих мест на соответствующих объектах агропромышленного комплекса и планируемых к созданию в период строительства (реконструкции) соответствующей автомобильной дороги, а также документа о привлечении средств из внебюджетных источников в объеме, установленном абзацем вторым пункта 8 настоящих Правил;

наличие в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, документа, подтверждающего по состоянию на 1 января года подачи заявки численность населения, постоянно проживающего на территории строительства (реконструкции) соответствующей автомобильной дороги;

наличие в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил, документа, подтверждающего нахождение автомобильной дороги на соответствующей сельской территории, на которой согласно соответствующим протоколам заседаний Комиссии реализуются и (или) планируются к реализации проекты комплексного развития;

наличие в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "д" пункта 3 настоящих Правил, документа, подтверждающего по состоянию на 1 января года подачи заявки численность населения, постоянно проживающего на территории капитального ремонта, ремонта соответствующей автомобильной дороги;

наличие соглашения в отношении каждой автомобильной дороги, строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт которой начат в предыдущие годы, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Под территорией реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, указанных в абзацах седьмом и девятом настоящего пункта, понимается территория населенного пункта, в границах которого расположена автомобильная дорога, и (или) территория населенных пунктов, расположенных вдоль автомобильной дороги, либо территория близлежащих к автомобильной дороге населенных пунктов.

Заявка представляется в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в срок, устанавливаемый Министерством, но не позднее 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии.

10. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации рассматривает представленные субъектами Российской Федерации заявки на предмет соответствия требованиям настоящих Правил и не позднее 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, направляет в Федеральное дорожное агентство:

распределение общего объема субсидии на очередной год и плановый период между субъектами Российской Федерации;

пообъектный перечень автомобильных дорог, в целях софинансирования строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта которых осуществлено распределение общего объема субсидии с указанием наименований автомобильных дорог, их сметной стоимости, объемов средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, планируемых для включения в соглашения, сроков строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта и мощностей автомобильной дороги, а также иных сведений, необходимых для подготовки соглашений, адресного (пообъектного) распределения субсидий;

пообъектный перечень автомобильных дорог, в отношении которых субъектами Российской Федерации в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации поданы заявки, соответствующие требованиям настоящих Правил.

11. В целях повышения эффективности реализации ведомственного проекта в соглашении предусматриваются следующие обязательства субъекта Российской Федерации:

а) обеспечить заключение государственного (муниципального) контракта на выполнение работ по каждой автомобильной дороге в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения соглашения. В случае невозможности заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильной дороги в указанный срок субъект Российской Федерации может обратиться в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и по согласованию с ним инициировать внесение изменений в соглашение в части увеличения срока, до которого должен быть заключен государственный (муниципальный) контракт на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильной дороги, до 6 месяцев со дня заключения соглашения;

б) обеспечить установление в заключаемом по каждой автомобильной дороге государственном (муниципальном) контракте гарантийных обязательств с учетом требований типовых условий контрактов, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения";

в) обеспечить не позднее 1 мая, 1 июля и 1 сентября года предоставления субсидии направление в Федеральное дорожное агентство и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчета, рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о наличии (отсутствии) и размере экономии, полученной по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) по реализуемым мероприятиям по развитию транспортной инфраструктуры (далее - экономия), и при наличии экономии - предложения о внесении изменений в соглашение в части уменьшения объемов субсидии, предоставляемой из федерального бюджета, в порядке, предусмотренном пунктом 4.2 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12. В случае невыполнения субъектом Российской Федерации обязательства, установленного в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил, на основании предложений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное дорожное агентство инициирует либо внесение изменений в соглашение, либо его расторжение.

13. Не допускается повторное использование субсидий субъектами Российской Федерации на автомобильные дороги, срок гарантийного периода по которым не истек.

14. Федеральное дорожное агентство представляет информацию о ходе реализации заключенных соглашений в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации пообъектно на ежемесячной основе по форме и в сроки, которые утверждены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

15. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании представляемых Федеральным дорожным агентством и формируемых в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетов о степени достижения субъектами Российской Федерации установленных соглашениями значений результатов использования субсидии в соответствии с результатом использования субсидии "протяженность на сельских территориях вновь построенных и приведенных в соответствие с нормативными требованиями автомобильных дорог общего пользования, введенных (переданных) в эксплуатацию, при софинансировании работ по их строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту из федерального бюджета в рамках ведомственного проекта, км".

Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых результатов использования субсидий за отчетный год с результатами использования субсидий, предусмотренными соглашениями.

16. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Wi) на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

V - общий объем субсидий, предусмотренный в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;

Qi - размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по автомобильным дорогам в соответствии с ранее заключенным соглашением на соответствующий финансовый год, включенным в заявку субъекта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящих Правил;

Ri - размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по вновь отобранным автомобильным дорогам на соответствующий финансовый год;

O - не распределенный между субъектами Российской Федерации объем субсидии на соответствующий финансовый год;

n - количество субъектов Российской Федерации.

При этом 00000002.wmz

17. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по вновь отобранным автомобильным дорогам (Ri) на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

Ri = (Ai + Bi + Ci + Di + Ii + Ni - Fi - Gi - Zi) x Yi,

где:

Ai - стоимость строительства (реконструкции) каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации в соответствующем финансовом году;

Bi - стоимость строительства (реконструкции) каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации в соответствующем финансовом году;

Ci - стоимость строительства (реконструкции) каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации в соответствующем финансовом году;

Di - стоимость капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации в соответствующем финансовом году;

Ii - стоимость капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "д" пункта 3 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации в соответствующем финансовом году;

Ni - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, начатого в предыдущие годы в рамках мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

Zi - фактический объем финансирования из федерального бюджета строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, начатого в предыдущие годы в рамках мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

Fi - объем финансирования, предусмотренный на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в субъекте Российской Федерации за счет средств местных бюджетов в соответствующем финансовом году;

Gi - объем финансирования, предусмотренный на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в субъекте Российской Федерации за счет средств внебюджетных источников в соответствующем финансовом году;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (процентов), определенный в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил предоставления субсидий.

18. Определение перечня автомобильных дорог, строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт которых софинансируются из федерального бюджета, осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с присужденными им местами в группах по федеральным округам.

Присуждение автомобильным дорогам мест в группах по федеральным округам осуществляется на основе ранжирования автомобильных дорог в следующей последовательности:

автомобильные дороги, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, в первую очередь, по критерию "количество баллов (от наибольшего к наименьшему) по проектам комплексного развития, которые реализуются на соответствующих сельских территориях, согласно протоколу заседания Комиссии", во вторую очередь, по критерию "количество баллов (от наибольшего к наименьшему) по проектам комплексного развития, которые планируются к реализации на соответствующих сельских территориях, согласно протоколу заседания Комиссии";

автомобильные дороги, указанные в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, по критерию "количество создаваемых рабочих мест (от наибольшего к наименьшему) на объектах агропромышленного комплекса";

автомобильные дороги, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, по критерию "численность населения (от наибольшей к наименьшей), проживающего на соответствующей сельской территории, являющейся территорией строительства (реконструкции) автомобильной дороги";

автомобильные дороги, указанные в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил, в первую очередь, по критерию "количество баллов (от наибольшего к наименьшему) по проектам комплексного развития, которые реализуются на соответствующих сельских территориях, согласно протоколу заседания Комиссии", во вторую очередь, по критерию "количество баллов (от наибольшего к наименьшему) по проектам комплексного развития, которые планируются к реализации на соответствующих сельских территориях, согласно протоколу заседания Комиссии", при этом первоочередными автомобильными дорогами являются автомобильные дороги, в отношении которых осуществляется капитальный ремонт;

автомобильные дороги, указанные в подпункте "д" пункта 3 настоящих Правил, по критерию "численность населения (от наибольшей к наименьшей), проживающего на соответствующих сельских территориях, являющихся территориями капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог", при этом первоочередными автомобильными дорогами являются автомобильные дороги, в отношении которых осуществляется капитальный ремонт.

В случае если несколько автомобильных дорог в рамках одной приоритетности, предусмотренной подпунктами "а" - "д" пункта 3 настоящих Правил, имеют одинаковое значение критерия, автомобильной дороге, заявочная документация по которой в установленном порядке поступила в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации раньше, присваивается более высокое место в рейтинге автомобильных дорог внутри соответствующей приоритетности.

19. После проведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ранжирования автомобильные дороги распределяются в группы по федеральным округам в последовательности, соответствующей их месту в ранжировании.

К ранжированию допускаются автомобильные дороги со сроком реализации, начинающимся не позднее года предоставления субсидии и заканчивающимся не позднее срока окончания реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий".

Распределение субсидии между автомобильными дорогами в группах по федеральным округам осуществляется в следующей последовательности:

объем субсидии, предусмотренный на очередной финансовый год и на плановый период, предоставляется на автомобильные дороги, занимающие в группах по федеральным округам одинаковые порядковые места, начиная с 1-го места;

в случае если оставшегося объема нераспределенной субсидии недостаточно для предоставления его по всем автомобильным дорогам, занимающим одинаковые порядковые места в группах по федеральным округам, то предоставление оставшегося объема субсидии осуществляется на автомобильные дороги (автомобильную дорогу), которые имеют наибольшую приоритетность, предусмотренную в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 3 настоящих Правил, и наибольшее значение балла по соответствующему критерию среди автомобильных дорог, занимающих одинаковые места в группах по федеральным округам, а также запрашиваемый объем субсидии на реализацию которых не превышает объем нераспределенной субсидии.

20. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Субъект Российской Федерации может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия, в том числе с учетом достижения значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии.

Адресное (пообъектное) распределение субсидий между автомобильными дорогами устанавливается соглашением.

21. Орган исполнительной власти не позднее 10 января года, следующего за отчетным годом, направляет в адрес Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Федерального дорожного агентства документы, подтверждающие ввод автомобильных дорог в эксплуатацию (по автомобильным дорогам, ввод которых в соответствии с соглашением должен быть осуществлен в отчетном году), а также иные документы, подтверждающие завершение работ по мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.

Указанная документация предоставляется с приложением пояснительной записки, в которой в случае недостижения значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, отражается информация о технической готовности и причинах неввода в эксплуатацию автомобильных дорог, строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт которых предусмотрен соглашением.

22. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

23. Порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующее использование установлены пунктами 16 - 20 Правил предоставления субсидий.

24. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральному дорожному агентству сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на органы исполнительной власти.

25. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным дорожным агентством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

26. Субъект Российской Федерации ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральное дорожное агентство отчетность о ходе реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.".