VIII. Требования охраны труда, предъявляемые к организации и осуществлению производственных процессов в театрах и концертных залах
VIII. Требования охраны труда, предъявляемые
к организации и осуществлению производственных процессов
в театрах и концертных залах
215. Выход на сцену артистов для участия в репетициях или спектаклях (концертах) допускает ведущий режиссер после приемки сцены.
216. Подготовка сцены включает следующие виды работ:
1) монтаж и проверка надежности установки и крепления частей и элементов художественного оформления, светового, звукового, видео и прочего оборудования, установка всех необходимых страховочных устройств. Технический персонал, находящийся на сцене во время монтажа или проведения иных технических работ при наличии рисков падения предметов с высоты, иных рисков получения травм головы, осуществляет работы с использованием СИЗ головы от ударов;
2) проверка наличия и исправности ограждений игровых площадок, станков, креплений, перил лестниц; наличие обозначений видимыми маркерами границ площадок; проверка исправности люков;
3) подготовка дежурного света за пределами игровой площадки;
4) проверка наличия светящейся, светоотражающей, белой и иных лент на краях перепадов по высоте станков и других игровых площадок в тех местах, где это допускается художественным образом;
5) проверка состояния планшета сцены или его покрытия и проходов на сцену;
6) проверка изоляции, наличия заземления и оценка ее исправности;
7) проведение технической репетиции (без участия артистов), если имеются перемены во время действия, а также трюки и полеты. В случае наличия сложных мизансцен или полетов, где задействованы артисты, допускается отдельная репетиция с ними данного трюка;
8) помощник режиссера проверяет готовность художественного оформления, марок, входов (выходов) со сцены и оценку безопасности предстоящей работы артистов.
217. Подниматься и спускаться на игровых станках допускается только по лестницам или иным конструкциям, предусмотренным художественным решением, обеспечивающим безопасность работников.
218. Запрещается опираться и садиться на установленные ограждения на площадках станков, если не предусмотрены иные художественные решения, обеспечивающие при этом безопасность артистов.
219. Мизансцены, связанные с бросанием бутафорских предметов (бутылок, бокалов, палок и других предметов), необходимо выполнять по сценическому заданию, не допуская вылета предметов за пределы сцены, если это не предусмотрено художественным замыслом и партитурой проведения мероприятия. При этом данные действия должны обеспечивать безопасность зрителям и работникам театра.
220. Во время смен и перемен декораций необходимо соблюдать осторожность и быть внимательным к выполняемым на сцене работам во избежание получения травм от перемещаемых и опускаемых (поднимаемых) декораций.
221. Механизмы сцены, элементы художественного оформления должны приводиться в движение по команде режиссера (помощника режиссера), ведущего спектакль (репетицию) в соответствии с партитурой спектакля, концерта и с учетом места нахождения работников на сцене.
222. Во время проведения спектакля, концерта (репетиции) запрещается:
1) находиться за кулисами во время антракта или действия лицам, не занятым в данной сцене или ее подготовке, лицам, не отвечающим (не осуществляющим контроль) за эту подготовку и проведение данной сцены;
2) входить на галереи, колосники, в трюм и другие специальные помещения сцены лицам, не задействованным в проведении спектакля, сидеть и опираться на элементы художественного оформления, приготовленные в кулисах для монтажа и установки в следующих картинах;
3) проходить над открытыми люками и клапанами, а также заступать за выставленные ограждение;
4) касаться крепежных деталей приборов, тросов, электроприводов, кабелей, канатов, веревок, за исключением тех, которые обыгрываются на сцене;
5) использовать поломанную мебель и бутафорию, а также личные вещи в качестве реквизита, в случае если это не предусмотрено художественным образом.
223. Разборные конструкции (стволы деревьев, ветки, памятники, постаменты) должны иметь соединения, исключающие смещение деталей по отношению друг к другу.
224. Поверхность бутафорских изделий, с которыми работает артист, должна быть без заусенцев и острых выступов, а их размещение на конструкции должно производиться с учетом возможного их задевания артистами или иным персоналом.
225. Костюмы, изготовленные на жестких каркасах, должны выполняться, так чтобы исключить возможность нанесения травмы работникам.
Реквизит (ордена, портупеи, пояса, ожерелья) прикрепляется к костюму или надевается на актера так, чтобы исключить возможность нанесения травмы актеру или его партнерам.
226. При постановке батальных сцен (фехтование, рукопашный бой, драки) должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасность артистов и участников массовых сцен и исключающие возможность их травмирования и окружающих.
227. Батальные сцены должны быть отрепетированы. Перед каждым спектаклем, концертом режиссер (помощник режиссера), ведущий спектакль, концерт, обязан проинструктировать исполнителей, а наиболее опасные фрагменты батальных сцен дополнительно прорепетировать и сделать запись в журнале учета инструктажа.
228. Постановщик батальных сцен обязан представить в дирекцию театра, концертного зала письменные рекомендации по охране труда при выполнении поставленной композиции в структуре движения и в пространственном размещении исполнителей, а также средства защиты от травм и ушибов при обыгрывании и падениях (защитные жилеты, маты, сети и другие).
229. Работодатель должен утвердить разработанную постановщиком батальных сцен инструкцию по безопасному проведению батальной сцены, в которой предусматриваются конкретные требования к исполнителям, используемому оружейному реквизиту и мероприятиям по их обеспечению защитными средствами.
230. Работодатель должен утвердить разработанную инструкцию по безопасному использованию оружейного реквизита.
231. Обязанность доведения инструкций по безопасному использованию оружейного (бутафорского) реквизита, а также организации в случае необходимости дополнительных репетиций мизансцен с использованием оружейного реквизита и правилам обращения с бутафорским оружием лежит на руководителях творческих коллективов, использующих его.
232. Запрещается использовать неисправный оружейный (бутафорский) реквизит.
233. Перед каждым спектаклем, концертом режиссер (помощник режиссера), ведущий спектакль, концерт, обязан проинструктировать исполнителей. Перед репетицией наиболее опасных сцен исполнители должны быть проинструктированы с записью в журнале инструктажа.
234. Запрещается вводить нового исполнителя в батальные сцены без прохождения соответствующей подготовки и репетиций с постановщиком.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей