Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 декабря 2020 г. N 2320

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В позиции, касающейся государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", раздела IV перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 47, ст. 6166; 2018, N 43, ст. 6639; 2019, N 15, ст. 1744, 1803; 2020, N 12, ст. 1796), слова "2019 - 2022 годы" заменить словами "2019 - 2024 годы".

2. Государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 г. N 63 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 6, ст. 526; 2020, N 13, ст. 1939), изложить в следующей редакции:

"Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 января 2019 г. N 63

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 28 декабря 2020 г. N 2320)

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации

"Социально-экономическое развитие Республики Крым

и г. Севастополя"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

Министерство энергетики Российской Федерации,

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,

Министерство просвещения Российской Федерации,

Министерство культуры Российской Федерации,

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

Министерство транспорта Российской Федерации,

Федеральное агентство железнодорожного транспорта,

Федеральное агентство морского и речного транспорта,

Федеральное дорожное агентство

Подпрограммы Программы (в том числе федеральная целевая программа)

-

подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя";

федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года"

Цель Программы

-

создание условий для сбалансированного устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Республике Крым и г. Севастополе

Задачи Программы

-

стимулирование предпринимательской активности, развитие инфраструктуры функционирования свободной экономической зоны на полуострове Крым;

устранение диспропорций в региональном развитии и доведение уровня жизни населения Республики Крым и г. Севастополя до среднероссийского уровня, обеспечение эффективного функционирования сети автомобильных дорог, повышение уровня энергосбережения и надежности инженерной инфраструктуры;

обеспечение благоприятных условий для развития межнациональных отношений, формирование доступной и комфортной туристской среды

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

численность населения (среднегодовая);

объем инвестиций в основной капитал на душу населения;

объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на душу населения;

уровень безработицы населения в возрасте 15 лет и старше;

количество прибывших туристов

Этапы и сроки реализации Программы

-

Программа реализуется в 2 этапа:

I этап - 2019 - 2022 годы;

II этап - 2023 - 2024 годы

Объем бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 - 2024 годы составляет 712050693,7 тыс. рублей, в том числе:

на 2019 год - 150466953,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 85723937,7 тыс. рублей;

на 2021 год - 84577982,8 тыс. рублей;

на 2022 год - 91396218 тыс. рублей;

на 2023 год - 150147292 тыс. рублей;

на 2024 год - 149738310 тыс. рублей

Объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках Программы (всего, справочно)

-

общий объем налоговых расходов на 2020 - 2023 годы составляет 60206816 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 14285599 тыс. рублей;

2021 год - 14294739 тыс. рублей;

2022 год - 15299538 тыс. рублей;

2023 год - 16326940 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

создание условий для роста уровня жизни населения Республики Крым и г. Севастополя;

формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста в Республике Крым и г. Севастополе;

формирование и развитие энергетической, транспортной и социальной инфраструктур;

обеспечение транспортной доступности полуострова Крым в целях интегрирования его в экономическое пространство Российской Федерации;

гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов;

эффективное использование туристско-рекреационного потенциала;

создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Крым и г. Севастополе

ПАСПОРТ

подпрограммы "Обеспечение реализации государственной

программы Российской Федерации "Социально-экономическое

развитие Республики Крым и г. Севастополя"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

повышение эффективности реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"

Задачи подпрограммы

-

осуществление контроля и координации хода реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя";

обеспечение эффективного функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя;

разработка нормативных правовых актов, необходимых для устойчивого социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество проведенных мероприятий федерального и регионального уровней по мониторингу результатов реализации Программы;

количество подготовленных отчетов о ходе реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя";

удельные капитальные вложения, осуществленные (нарастающим итогом) участниками свободной экономической зоны, на одного участника свободной экономической зоны;

количество подготовленных отчетов о ходе исполнения плана-графика реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года";

количество заключенных соглашений о предоставлении субсидий Республике Крым и г. Севастополю;

количество принятых нормативных правовых актов, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого развития Республики Крым и г. Севастополя

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в 2 этапа:

I этап - 2019 - 2022 годы;

II этап - 2023 - 2024 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусмотрены

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание условий для достижения целей государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя";

повышение эффективности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя";

повышение эффективности исполнения государственных функций в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Социально-экономическое

развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года"

Наименование Программы

-

Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года

Дата принятия решения о разработке Программы и дата ее утверждения

-

Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 168 "Об образовании Крымского федерального округа";

Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 268 "О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития";

постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 г. N 1123 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации")

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Государственные заказчики Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации,

Министерство культуры Российской Федерации,

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,

Министерство образования и науки Российской Федерации (до 2018 года),

Министерство просвещения Российской Федерации,

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (до 2016 года),

Министерство транспорта Российской Федерации,

Министерство энергетики Российской Федерации,

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

Федеральное агентство воздушного транспорта,

Федеральное агентство железнодорожного транспорта,

Федеральное агентство морского и речного транспорта,

Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (до 2015 года),

Федеральное дорожное агентство,

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Основной разработчик Программы

-

Министерство Российской Федерации по делам Крыма

Цели и задачи Программы

-

целями Программы являются:

интегрирование экономики Республики Крым и г. Севастополя в экономическое пространство России;

обеспечение транспортной доступности;

снятие инфраструктурных ограничений в целях обеспечения устойчивого экономического развития;

задачами Программы являются:

устранение ограничений транспортной инфраструктуры;

устранение ограничений и повышение качества энергоснабжения региона;

устранение ограничений инженерной инфраструктуры;

развитие социальной сферы;

обеспечение межнационального согласия;

формирование и развитие энергетической, транспортной, социальной и телекоммуникационной инфраструктур;

обеспечение транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации;

гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов;

эффективное использование туристско-рекреационного потенциала;

создание благоприятного инвестиционного климата, способствующего раскрытию потенциала регионов

Целевые индикаторы и показатели реализации Программы

-

ввод в эксплуатацию объектов на территории Республики Крым;

ввод в эксплуатацию объектов на территории г. Севастополя;

прирост протяженности линий электропередачи (нарастающим итогом);

прирост протяженности газотранспортной системы (нарастающим итогом);

прирост мощностей базовой генерации (нарастающим итогом);

количество действующих индустриальных парков (нарастающим итогом);

протяженность новых и реконструируемых систем водоснабжения (нарастающим итогом);

строительство, реконструкция водоочистных сооружений (годовой ввод);

восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (нарастающим итогом);

количество новых и реконструированных канализационных очистных сооружений (нарастающим итогом);

количество новых и реконструированных канализационных сооружений (нарастающим итогом);

протяженность новых и реконструируемых канализационных коллекторов (нарастающим итогом);

строительство, реконструкция водохранилищ, дамб, гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов, водозаборов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи (нарастающим итогом);

протяженность берегозащитных дамб по руслу реки (нарастающим итогом);

площадь рекультивируемых полигонов (нарастающим итогом);

протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (нарастающим итогом);

ввод объектов теплоснабжения после реконструкции и строительства (нарастающим итогом);

восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (нарастающим итогом);

доля открытых после реконструкции пунктов пропуска в общем количестве установленных на территории Республики Крым пунктов пропуска (нарастающим итогом);

количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос (годовой ввод);

количество введенных стационарных постов органов внутренних дел на транспортном переходе через Керченский пролив (годовой ввод);

количество введенных объектов портовой инфраструктуры (нарастающим итогом);

степень готовности мероприятия, направленного на обеспечение постоянного транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации (нарастающим итогом);

количество объектов, оснащенных инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности на период эксплуатации (годовой ввод);

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (нарастающим итогом);

ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий и дополнительных путей (развернутая длина);

количество комплексов, оснащенных инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности на период эксплуатации железнодорожной инфраструктуры (годовой ввод);

электрификация железнодорожных путей;

пропускная способность каналов связи, обеспечивающих функционирование сети связи Республики Крым и г. Севастополя в единой сети электросвязи Российской Федерации (нарастающим итогом);

количество оптических волокон в линии связи, создаваемой с использованием существующей (строящейся) электросетевой инфраструктуры (нарастающим итогом);

доля одновременного охвата радиоконтролем радиоэлектронных средств космических аппаратов на геостационарной орбите, видимых с территории Российской Федерации, в том числе и зарубежных космических аппаратов (нарастающим итогом);

доля сведений, находящихся в распоряжении органов власти Республики Крым и г. Севастополя, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, передающихся с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (нарастающим итогом);

ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения (нарастающим итогом);

ввод в эксплуатацию объектов образования (нарастающим итогом);

ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий (нарастающим итогом);

ввод в эксплуатацию вновь построенных объектов культуры (нарастающим итогом);

ввод в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта (нарастающим итогом);

количество объектов культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние на территории Республики Крым (нарастающим итогом);

количество объектов дополнительного образования детей в сфере культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние на территории Республики Крым (нарастающим итогом);

количество объектов культурного наследия, на которых выполнены научно-исследовательские, противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы (нарастающим итогом);

ввод в эксплуатацию объектов социального назначения в г. Севастополе (годовой ввод);

количество новых туристско-рекреационных кластеров (нарастающим итогом);

количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя на постоянное место жительства;

ввод в эксплуатацию объектов пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории г. Севастополя (нарастающим итогом);

ввод в эксплуатацию объектов ветеринарного и фитосанитарного назначения на территории г. Севастополя (нарастающим итогом)

Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа реализуется в 4 этапа:

I этап - 2015 - 2017 годы;

II этап - 2018 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2022 годы

IV этап - 2022 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования Программы

-

объем финансирования составляет 1257280,13 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе средства федерального бюджета - 1190147,9 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 36007,76 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 31124,47 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

устранение диспропорции в региональном развитии, доведение уровня жизни населения и развития экономики Республики Крым и г. Севастополя до среднероссийского уровня, а также формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста Республики Крым и г. Севастополя, гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов, формирование сети автомобильных дорог, портов, обеспечение транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации, эффективное использование туристско-рекреационного потенциала

I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере

реализации Программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" (далее - Программа) определены в следующих стратегических документах:

Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 147 "О признании Республики Крым";

Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя (подписан г. Москве 18 марта 2014 г. и ратифицирован 21 марта 2014 г.);

Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 168 "Об образовании Крымского федерального округа";

Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2016 г. N 375 "О Южном федеральном округе", в соответствии с которым в целях повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти Южный федеральный округ и Крымский федеральный округ преобразованы в Южный федеральный округ;

Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года";

указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р.

Одним из приоритетных направлений государственной политики в отношении Республики Крым и г. Севастополя является обеспечение сбалансированного устойчивого социально-экономического развития региона. Основным инструментом реализации этого направления выступают федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года" (далее - Федеральная целевая программа), а также принимаемые меры правового регулирования, способствующие наращиванию инвестиционной привлекательности Республики Крым и г. Севастополя.

Президентом Российской Федерации принят ряд указов, направленных на обеспечение равных прав и обязанностей различных категорий граждан Республики Крым и г. Севастополя, в частности:

Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2014 г. N 164 "О признании действительными воинских званий, документов об образовании граждан Российской Федерации, являющихся военнослужащими органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, и документов о прохождении ими военной службы";

Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 192 "О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя";

Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя";

Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 194 "О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан, проходящих службу на территориях Республики Крым и г. Севастополя";

Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 268 "О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития";

Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 15 "О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан Российской Федерации".

Направления развития Республики Крым и г. Севастополя соответствуют положениям Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, одним из целевых ориентиров которой является сбалансированное пространственное развитие. Этот ориентир характеризуется тем, что в перспективе должны сформироваться новые территориальные центры роста как в районах освоения новых сырьевых ресурсов, так и в традиционных регионах концентрации инновационного, промышленного и аграрного потенциала России, снизиться масштабы регионального неравенства. Будет создана разветвленная транспортная сеть, обеспечивающая высокий уровень межрегиональной интеграции и территориальной мобильности населения.

Цель Программы соответствует указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

Программой также учтены основные направления, обеспечивающие ускоренное социально-экономическое развитие, определенные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", в частности:

совершенствование бюджетной, налоговой политики, повышение эффективности бюджетных расходов и государственных закупок;

совершенствование управления государственным имуществом;

улучшение условий ведения предпринимательской деятельности;

модернизация и инновационное развитие экономики.

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, предусматривает решение задач в части региональной политики путем установления более высокого приоритета поддержки тех регионов, которые инвестируют в инновационное развитие.

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", определено, что на региональном уровне стабильному состоянию национальной безопасности отвечает сбалансированное, комплексное и системное развитие субъектов Российской Федерации. Одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности на региональном уровне на среднесрочную перспективу определяется создание механизма сокращения уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации путем сбалансированного территориального развития страны.

Цель и задачи Программы соответствуют Основам государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", где в качестве одной из приоритетных задач для достижения целей государственной политики регионального развития названо инфраструктурное обеспечение пространственного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации. Ожидаемые результаты реализации государственной политики регионального развития включают сокращение различий в уровне и качестве жизни граждан Российской Федерации, проживающих в различных регионах, а также в городах и сельской местности, сокращение различий в уровне социально-экономического развития регионов, достижение необходимого уровня инфраструктурной обеспеченности всех населенных территорий Российской Федерации.

Цель и задачи Программы также определены с учетом Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", которым для обеспечения устойчивого социально-экономического развития, привлечения инвестиций в развитие действующих и создание новых производств, развития транспортной и иных инфраструктур, туризма, сельского хозяйства и санаторно-курортной сферы, а также повышения уровня и качества жизни граждан на территориях Республики Крым и г. Севастополя установлен особый правовой режим и регулируются отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением функционирования свободной экономической зоны в Республике Крым и г. Севастополе.

Мероприятия Программы сформированы с учетом положений указанных нормативных правовых актов и стратегических документов Российской Федерации.

Результатами реализации Программы должны стать:

создание условий для роста уровня жизни населения Республики Крым и г. Севастополя;

формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста в Республике Крым и г. Севастополе;

формирование и развитие энергетической, транспортной и социальной инфраструктур;

обеспечение транспортной доступности полуострова Крым в целях интегрирования его в экономическое пространство Российской Федерации;

гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов;

эффективное использование туристско-рекреационного потенциала;

создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Крым и г. Севастополе.

Государственная политика Республики Крым и г. Севастополя в сфере реализации Программы должна обеспечивать сбалансированность стратегического планирования по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям и срокам их реализации, целевым показателям, финансовым и иным ресурсам, а также согласованность управленческих решений по ускоренному социально-экономическому развитию.

Деятельность органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя оказывает существенное влияние на результаты реализации Программы, в том числе в части обеспечения реализации следующих мероприятий:

обеспечение эффективного и результативного использования бюджетных средств;

достижение установленных значений показателей результативности использования субсидий, которые должны соответствовать утвержденным индикаторам Федеральной целевой программы, и выполнение иных обязательств в соответствии с соглашениями, заключенными с федеральными органами исполнительной власти;

разработка предложений по формированию мероприятий Федеральной целевой программы, направленных на социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя, и решение специфических проблем в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы указанных субъектов Российской Федерации.

II. Общая характеристика участия субъектов Российской

Федерации в реализации Программы

Участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы предусмотрено в рамках реализации Федеральной целевой программы в качестве получателей бюджетных средств в форме субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов, находящихся в государственной собственности Республики Крым и г. Севастополя.

Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определены в составе Федеральной целевой программы.

Финансирование мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой как основным инструментом реализации Программы, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

При этом Программой предусмотрено софинансирование из федерального бюджета в размере 95 процентов расходного обязательства соответствующего субъекта Российской Федерации.

Министерство экономического развития Российской Федерации вправе прекратить финансирование строительства и (или) реконструкции объектов в случае невыполнения Республикой Крым и г. Севастополем обязательств по их реализации.

Таким образом, участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы заключается в эффективном выполнении мероприятий Федеральной целевой программы. Эти функции будут осуществляться уполномоченными органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя.

Кроме того, на органы исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя возлагается ответственность за ежеквартальное и ежегодное обеспечение актуализации индикаторов и показателей эффективности реализации Программы с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по ее корректировке. Сведения о целевых индикаторах и показателях формируются на основе информации, представленной Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении N 1.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 2.

Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 4.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации приведено в приложении N 5.

Заключение долгосрочных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд в целях реализации основных мероприятий Программы не предусмотрено.

План реализации Программы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов приведен в приложении N 6.

Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации

"Социально-экономическое развитие

Республики Крым и г. Севастополя"

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 28 декабря 2020 г. N 2320)

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ"

Наименование показателя (индикатора)

Единиц измерения

Ответственный исполнитель

Значения показателей

2019 год (план.)

2020 год (план.)

2021 год (план.)

2022 год (план.)

2023 год (план.)

2024 год (план.)

I. Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"

1.

Численность населения (среднегодовая)

тыс. человек

Минэкономразвития России

2364,8

2367,9

2376,9

2383,5

2390,6

2397,6

2.

Объем инвестиций в основной капитал на душу населения

тыс. рублей

Минэкономразвития России

107,3

118,1

117,4

120,2

122,5

124,6

3.

Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на душу населения

тыс. рублей

Минэкономразвития России

29

28,1

32,1

33,7

37,1

37,3

4.

Уровень безработицы населения в возрасте 15 лет и старше

процентов

Минэкономразвития России

6,2

6

5,8

5,8

5,6

5,5

5.

Количество прибывших туристов

тыс. человек

Минэкономразвития России

6500

4575

7460

8160

8400

8674

II. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации

"Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"

6.

Удельные капитальные вложения (нарастающим итогом), осуществленные участниками свободной экономической зоны, на одного участника свободной экономической зоны

млн. рублей

Минэкономразвития России

44,3

66,1

69,6

71,1

71,2

71,3

7.

Количество заключенных соглашений о предоставлении субсидий Республике Крым и г. Севастополю

км

Минэкономразвития России

32

19

19

19

15

15

8.

Количество принятых нормативных правовых актов, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого развития Республики Крым и г. Севастополя

км

Минэкономразвития России

3

2

2

2

2

2

III. Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года" <1>

9.

Ввод в эксплуатацию объектов на территории Республики Крым

единиц

Минэкономразвития России

57

48

93

82

70

70

10.

Ввод в эксплуатацию объектов на территории г. Севастополя

единиц

Минэкономразвития России

9

11

37

40

18

56

11.

Прирост протяженности линий электропередачи (нарастающим итогом)

км

Минэнерго России

-

-

-

-

-

1617,16

12.

Прирост протяженности газотранспортной системы (нарастающим итогом)

км

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

704,6419

13.

Прирост мощностей базовой генерации (нарастающим итогом)

МВт

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

940

14.

Количество действующих индустриальных парков (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

3

15.

Протяженность новых и реконструируемых систем водоснабжения (нарастающим итогом)

км

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

404,1

16.

Строительство, реконструкция водоочистных сооружений

единиц

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

4

17.

Восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (нарастающим итогом)

км

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

55,9801

18.

Количество новых и реконструированных канализационных очистных сооружений (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

24

19.

Количество новых и реконструированных канализационных сооружений (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

9

20.

Протяженность новых и реконструируемых канализационных коллекторов (нарастающим итогом)

км

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

19,3248

21.

Строительство, реконструкция водохранилищ, дамб, гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов, водозаборов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

14

22.

Протяженность берегозащитных дамб по руслу реки (нарастающим итогом)

км

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

3,519

23.

Площадь рекультивируемых полигонов (нарастающим итогом)

га

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

60,2935

24.

Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (нарастающим итогом)

м

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

5398

25.

Ввод объектов теплоснабжения после реконструкции и строительства (нарастающим итогом)

штук

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

24

26.

Восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (нарастающим итогом)

км

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

2,814

27.

Доля открытых после реконструкции пунктов пропуска в общем количестве установленных на территории Республики Крым пунктов пропуска (нарастающим итогом)

процентов

Минтранс России

-

-

-

-

-

8,33

28.

Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос (годовой ввод)

единиц

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

1

29.

Количество введенных стационарных постов органов внутренних дел на транспортном переходе через Керченский пролив (годовой ввод)

единиц

Росавтодор

2

-

-

-

-

-

30.

Количество введенных объектов портовой инфраструктуры (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

17

31.

Степень готовности мероприятия, направленного на обеспечение постоянного транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации (нарастающим итогом)

процентов

Росавтодор

100

100

100

100

100

100

32.

Количество объектов, оснащенных инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности на период эксплуатации (годовой ввод)

единиц

Росавтодор

-

1

-

-

-

-

33.

Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (нарастающим итогом)

км

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

463,377

34.

Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий и дополнительных путей (развернутая длина)

км

Росжелдор

13,4

33,6

-

-

4,2

-

35.

Количество комплексов, оснащенных инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности на период эксплуатации железнодорожной инфраструктуры (годовой ввод)

единиц

Росжелдор

-

-

-

-

-

1

36.

Электрификация железнодорожных путей

км

Росжелдор

-

-

45

-

-

-

37.

Пропускная способность каналов связи, обеспечивающих функционирование сети связи Республики Крым и г. Севастополя в единой сети электросвязи Российской Федерации (нарастающим итогом)

Гбит/с

Минэнерго России

-

-

-

-

-

310 <2>

38.

Количество оптических волокон в линии связи, создаваемой с использованием существующей (строящейся) электросетевой инфраструктуры (нарастающим итогом)

единиц

Минэнерго России

-

-

-

-

-

12

39.

Доля одновременного охвата радиоконтролем радиоэлектронных средств космических аппаратов на геостационарной орбите, видимых с территории Российской Федерации, в том числе и зарубежных космических аппаратов (нарастающим итогом)

процентов

Роскомнадзор

-

-

-

-

-

73

40.

Доля сведений, находящихся в распоряжении органов власти Республики Крым и г. Севастополя, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, передающихся с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (нарастающим итогом)

процентов

Минкомсвязь России

-

-

-

-

-

100

41.

Ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

12

42.

Ввод в эксплуатацию объектов образования (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

112

43.

Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

45

44.

Ввод в эксплуатацию вновь построенных объектов культуры (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

8

45.

Ввод в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

18

46.

Количество объектов культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние, на территории Республики Крым (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

50

47.

Количество объектов дополнительного образования детей в сфере культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние, на территории Республики Крым (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

7

48.

Количество объектов культурного наследия, на которых выполнены научно-исследовательские, противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

38

49.

Ввод в эксплуатацию объектов социального назначения в г. Севастополе (годовой ввод)

единиц

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

1

50.

Количество новых туристско-рекреационных кластеров (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

7

51.

Количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя на постоянное место жительства

человек

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

5670

52.

Ввод в эксплуатацию объектов пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории г. Севастополя (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

5

53.

Ввод в эксплуатацию объектов ветеринарного и фитосанитарного назначения на территории г. Севастополя (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России

-

-

-

-

-

3

--------------------------------

<1> Количественные характеристики показателей (индикаторов) могут быть уточнены после проведения проектно-изыскательских работ.

<2> Отчетная информация по показателю после 2020 года исполнителем не представляется.

Приложение N 2

к государственной программе

Российской Федерации

"Социально-экономическое развитие

Республики Крым и г. Севастополя"

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 28 декабря 2020 г. N 2320)

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ" ПО СУБЪЕКТАМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Наименование субъекта Российской Федерации

Значение показателей

2019 год (план.)

2020 год (план.)

2021 год (план.)

2022 год (план.)

2023 год (план.)

2024 год (план.)

I. Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие

Республики Крым и г. Севастополя"

1. Численность населения (среднегодовая), тыс. человек

Республика Крым

1916,1

1914,2

1916

1916,5

1917

1917,5

г. Севастополь

448,7

453,7

460,9

467

473,6

480,1

2. Объем инвестиций в основной капитал на душу населения, тыс. рублей

Республика Крым

109,5

124,8

122,1

123,3

123,8

124,2

г. Севастополь

98,1

89,7

98

107,2

117,1

126,2

3. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на душу населения, тыс. рублей

Республика Крым

28,18

27

31,5

33

36,5

36,5

г. Севастополь

33,6

32,7

34,7

36,7

39,6

40,6

4. Уровень безработицы населения в возрасте 15 лет и старше (процентов)

Республика Крым

6,2

6,3

6,1

6,1

6

5,9

г. Севастополь

4,6

4,8

4,5

4,1

4

4

5. Количество прибывших туристов, тыс. человек

Республика Крым

6100

4000

6800

7400

7600

7800

г. Севастополь

400

575

660

760

800

874

II. Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года"

6. Ввод в эксплуатацию объектов на территории Республики Крым и г. Севастополя, единиц

Республика Крым

57

48

93

82

70

70

г. Севастополь

9

11

37

40

18

56

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.