постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2020 г. N 2352
1. В наименовании слова "прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества" заменить словами "прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Правила разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества;".
3. Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2005 г. N 806
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 декабря 2020 г. N 2352)
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗНЫХ ПЛАНОВ (ПРОГРАММ) ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
I. Общие правила разработки прогнозных планов (программ)
приватизации государственного и муниципального имущества
1. Настоящие Правила определяют структуру, содержание, порядок, требования и сроки разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества (далее - программы приватизации) в плановом периоде, а также порядок и сроки рассмотрения итогов исполнения программ приватизации федерального имущества за отчетный год.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"отчетный год" - год, предшествующий текущему году;
"плановый период" - период, на который утверждается программа приватизации и который составляет срок от 1 года до 3 лет в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления.
3. Разработка программ приватизации осуществляется в соответствии с:
ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также с принятыми Президентом Российской Федерации решениями в сфере приватизации;
утвержденной Правительством Российской Федерации программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
программами и задачами, определенными Правительством Российской Федерации (в том числе при подведении итогов приватизации федерального имущества за отчетный год), и иными решениями Правительства Российской Федерации - при разработке прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества (далее - программы приватизации федерального имущества);
программами и задачами, определенными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, - при разработке программ приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества соответственно.
4. Программы приватизации разрабатываются на плановый период и утверждаются Правительством Российской Федерации в отношении федерального имущества, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - в отношении имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества соответственно.
5. Программы приватизации должны содержать:
перечни сгруппированного по видам экономической деятельности государственного и муниципального имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде (унитарных предприятий, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в государственной или муниципальной собственности, иного имущества, составляющего казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации либо муниципального образования), с указанием характеристики соответствующего имущества;
сведения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления подлежат внесению в уставный капитал иных акционерных обществ;
сведения об ином имуществе, составляющем казну Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования, которое подлежит внесению в уставный капитал акционерных обществ;
прогноз объемов поступлений в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в результате исполнения программ приватизации, рассчитанный в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и общими требованиями к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, установленными Правительством Российской Федерации.
В случае если программы приватизации принимаются на плановый период, превышающий один год, прогноз объемов поступлений от реализации федерального имущества, имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества указывается с разбивкой по годам. Прогнозные показатели поступлений от приватизации имущества ежегодно, не позднее 1 февраля, подлежат корректировке с учетом стоимости имущества, продажа которого завершена, изменений, внесенных в программы приватизации за отчетный период, в отношении программы приватизации федерального имущества - также с учетом принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации решений по отчуждению пакетов акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики.
Программа приватизации федерального имущества дополнительно содержит раздел, содержащий основные направления и задачи приватизации федерального имущества, прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики (сферах управления), а также перечень федерального имущества, решения об условиях приватизации которого принимаются Правительством Российской Федерации.
6. При включении государственного и муниципального имущества в соответствующие перечни указываются:
а) для государственных и муниципальных унитарных предприятий - наименование и место нахождения;
б) для акций акционерных обществ, находящихся в государственной и муниципальной собственности:
наименование и место нахождения акционерного общества;
доля принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям акций в общем количестве акций акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, - количество акций;
доля и количество акций, подлежащих приватизации;
в) для долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в государственной и муниципальной собственности:
наименование и место нахождения общества с ограниченной ответственностью;
доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащая Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию и подлежащая приватизации;
г) для иного имущества - наименование, местонахождение, кадастровый номер (для недвижимого имущества) и назначение имущества. В случае если объект иного имущества является объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо объектом речного порта, дополнительно указывается информация об отнесении его к объектам культурного наследия в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" либо объектам речного порта.
7. Программы приватизации утверждаются не позднее 10 рабочих дней до начала планового периода.
8. Программы приватизации размещаются в течение 15 дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации либо органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
9. Ежегодный отчет об итогах исполнения программ приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и имущества муниципальных образований, расположенных на территории указанных субъектов, представляется субъектами Российской Федерации в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 1.
II. Особенности разработки прогнозного плана (программы)
приватизации федерального имущества
10. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом не позднее 1 февраля представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет о результатах приватизации федерального имущества за отчетный год, предусмотренный приложением N 1 к указанным Правилам, вместе с корректировкой предусмотренных программой приватизации федерального имущества прогнозных показателей поступлений от приватизации федерального имущества с учетом стоимости имущества, продажа которого завершена, изменений, внесенных в программу приватизации федерального имущества за отчетный период, а также принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации решений по отчуждению пакетов акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики.
Министерство финансов Российской Федерации не позднее 15 февраля представляет в Правительство Российской Федерации доклад об итогах исполнения программы приватизации федерального имущества в отчетном году, включая перечни федерального имущества, не приватизированного в отчетном году.
11. Не позднее 1 апреля Министерство финансов Российской Федерации дает Федеральному агентству по управлению государственным имуществом задание на разработку проекта программы приватизации федерального имущества на плановый период, подготовленное с учетом итогов приватизации федерального имущества за отчетный год, а также основных направлений приватизации федерального имущества на плановый период.
12. При подготовке проекта программы приватизации федерального имущества учитываются предложения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, федеральных государственных унитарных предприятий, а также акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, и обществ с ограниченной ответственностью, доля в уставных капиталах которых находится в федеральной собственности, иных юридических лиц и граждан, поступившие в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом не позднее 1 мая.
13. Не позднее 20 мая Федеральное агентство по управлению государственным имуществом направляет в федеральные агентства, осуществляющие в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом, и в иные выполняющие указанные функции федеральные органы исполнительной власти перечни подведомственных им федеральных государственных унитарных предприятий, а также акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере, подлежащих включению в проект программы приватизации федерального имущества (кроме имущества, включение которого в проект программы является обязательным в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации), для согласования в установленном порядке.
Предложения о включении в проект программы приватизации федерального имущества, приватизация которого обязательна в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, в том числе имущества, приватизация которого не завершена в предыдущем плановом периоде, согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не подлежат.
14. Не позднее 10 июня согласованные перечни представляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. При наличии разногласий по проекту программы приватизации федерального имущества Федеральное агентство по управлению государственным имуществом не позднее 20 июня проводит с заинтересованными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласительные совещания с участием представителя Министерства финансов Российской Федерации.
15. Предложения об исключении федерального имущества из проекта программы приватизации федерального имущества представляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти:
в отношении подведомственных им федеральных государственных унитарных предприятий - по форме согласно приложению N 2;
в отношении акций акционерных обществ, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере, - по форме согласно приложению N 3;
в отношении долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере, - по форме согласно приложению N 4.
Предложения, представленные без соблюдения указанных требований, к рассмотрению не принимаются.
16. Не позднее 30 июня согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект программы приватизации федерального имущества представляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в Министерство финансов Российской Федерации с приложением заверенных копий уставов, выписок из реестра акционеров, единого государственного реестра недвижимости и реестра федерального имущества, а также иных документов в соответствии с заданием на разработку проекта программы приватизации федерального имущества на плановый период.
В случае наличия неурегулированных разногласий проект программы приватизации федерального имущества представляется с разногласиями вместе с протоколами согласительных совещаний и заверенными копиями замечаний, подписанных руководителями соответствующих уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
17. По неурегулированным разногласиям Министерство финансов Российской Федерации проводит в установленном порядке согласительные совещания.
18. Проект программы приватизации федерального имущества, согласованный с Федеральной антимонопольной службой, представляется Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации в установленном порядке в срок до 15 сентября года, предшествующего плановому периоду программы приватизации федерального имущества.
19. Внесение при необходимости изменений в утвержденную программу приватизации федерального имущества осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для ее разработки, кроме случаев, предусматривающих исключение федерального имущества.
Без внесения изменений в программу приватизации федерального имущества осуществляется внесение в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, созданных в результате преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ.
20. Предложения об исключении федерального имущества из программы приватизации федерального имущества представляются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом по формам, предусмотренные приложениями N 2 - 4 к настоящим Правилам, вместе с заверенными копиями писем, подписанных лицами, инициирующими исключение федерального имущества из программы приватизации федерального имущества (при их наличии).
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в срок, не превышающий 15 дней со дня получения предложений об исключении федерального имущества из программы приватизации федерального имущества, осуществляет их рассмотрение, подготовку расчетов для оценки финансовых последствий принятия указанных предложений и направляет поступившие предложения вместе с расчетами и мотивированной позицией в Министерство финансов Российской Федерации.
Обоснованные предложения об исключении федерального имущества из программы приватизации федерального имущества Министерство финансов Российской Федерации в течение 15 дней со дня поступления направляет в Правительство Российской Федерации для доклада Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, координирующему работу федеральных органов исполнительной власти в сфере управления государственной собственностью. В случае одобрения указанных предложений Министерство финансов Российской Федерации вносит в установленном порядке соответствующий проект акта, согласованный с Федеральной антимонопольной службой, в Правительство Российской Федерации.
к Правилам разработки прогнозных
планов (программ) приватизации
государственного и муниципального
имущества
Форму в MS-Excel см. в Постановлении Правительства РФ от 26.12.2005 N 806.
об итогах исполнения прогнозных планов (программ)
приватизации государственного и муниципального
имущества <1>
--------------------------------
<1> В отношении муниципального имущества субъектом Российской Федерации представляется сводная информация по всем муниципальным образованиям, находящимся на территории субъекта Российской Федерации, в отдельной таблице.
<2> Реквизиты программ приватизации муниципального имущества не указываются.
<3> Информация по каждому исключенному объекту, а также основание исключения представляются в сопроводительных материалах.
<4> Указывается с учетом налога на добавленную стоимость.
<5> В отношении муниципального имущества не заполняется.
<6> Малого и среднего предпринимательств.
к Правилам разработки прогнозных
планов (программ) приватизации
государственного и муниципального
имущества
Форму в MS-Excel см. в Постановлении Правительства РФ от 26.12.2005 N 806.
об исключении федерального государственного унитарного
предприятия из проекта прогнозного плана (программы)
приватизации федерального имущества (прогнозного плана
(программы) приватизации федерального имущества)
___________________________________________________________________________
(полное наименование предприятия)
I. Характеристика федерального государственного унитарного
предприятия и результатов его хозяйственной деятельности
1. Федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится
предприятие _______________________________________________________________
2. Сокращенное наименование предприятия ___________________________________
3. ИНН ____________________________________________________________________
4. Код ОКПО _______________________________________________________________
5. Место нахождения _______________________________________________________
6. Сведения о государственной регистрации:
наименование регистрирующего органа _______________________________________
дата регистрации __________________________________________________________
регистрационный номер _____________________________________________________
7. Сведения об учете в реестре федерального имущества:
дата выдачи свидетельства _________________________________________________
реестровый номер __________________________________________________________
8. Отрасль (код ОКВЭД 2) __________________________________________________
9. Основной вид деятельности ______________________________________________
10. Стоимость основных средств на 1 января 20__ г. ___ тыс. рублей
1. Выручка (нетто) от продажи продукции (товаров, работ, услуг) (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей) |
II. Обоснование федеральным органом исполнительной власти
нецелесообразности приватизации федерального государственного
унитарного предприятия <**>
Приватизация федерального государственного унитарного предприятия
___________________________________________________________________________
(полное наименование предприятия)
нецелесообразна, поскольку ________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель (заместитель руководителя)
федерального органа исполнительной власти _________________________________
(подпись)
--------------------------------
<*> Заполняется на основании данных утвержденной программы деятельности и бухгалтерской отчетности.
<**> Приводится в развернутой форме с указанием необходимости осуществления предприятием хозяйственной деятельности в форме федерального государственного унитарного предприятия:
принято решение Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации о сохранении предприятия в форме федерального государственного унитарного предприятия (указать соответствующее решение);
цели и основные виды (предмет) деятельности федерального государственного унитарного предприятия, определенные в его уставе (указать), могут быть реализованы именно организацией, функционирующей в форме федерального государственного унитарного предприятия;
приватизация предприятия требует проведения предварительных реорганизационных процедур.
При необходимости приводятся иные обоснования.
к Правилам разработки прогнозных
планов (программ) приватизации
государственного и муниципального
имущества
Форму в MS-Excel см. в Постановлении Правительства РФ от 26.12.2005 N 806.
об исключении находящихся в федеральной собственности акций
акционерного общества из проекта прогнозного плана (программы)
приватизации федерального имущества (прогнозного плана
(программы) приватизации федерального имущества)
___________________________________________________________________________
(полное наименование акционерного общества)
I. Характеристика акционерного общества и результатов
его хозяйственной деятельности
1. Отрасль (код ОКВЭД 2) __________________________________________________
2. Сокращенное наименование акционерного общества _________________________
3. ИНН ____________________________________________________________________
4. Код ОКПО _______________________________________________________________
5. Место нахождения _______________________________________________________
6. Сведения о государственной регистрации:
наименование регистрирующего органа _______________________________________
дата регистрации __________________________________________________________
регистрационный номер _____________________________________________________
7. Сведения об учете в реестре федеральной собственности акций акционерного
общества в реестре федерального имущества:
дата выдачи свидетельства _________________________________________________
реестровый номер __________________________________________________________
8. Основной вид деятельности ______________________________________________
9. Величина уставного капитала на 1 января 20__ г. ___ тыс. рублей
10. Стоимость основных средств на 1 января 20__ г. ___ тыс. рублей
11. Перечень организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля
участия акционерного общества превышает 25 процентов на 1 января 20__ г.
наименование ______________________________________________________________
место нахождения __________________________________________________________
13. Структура уставного капитала по состоянию на 1 января 20__ г.
1. Номинальная стоимость акции (рублей)
2. Количество размещенных акций (штук)
3. Количество акций, находящихся в федеральной собственности (штук)
4. Количество объявленных акций (штук)
___________________________________________________________________________
14. Финансовые показатели акционерного общества за последние 2 года
1. Выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг) (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей) |
акции, находящиеся в федеральной собственности Выплаченные на акции, находящиеся в федеральной собственности |
II. Обоснование федеральным органом исполнительной власти
нецелесообразности приватизации акций акционерного общества,
находящихся в федеральной собственности <*>
Приватизация акций акционерного общества
___________________________________________________________________________
(полное наименование акционерного общества)
нецелесообразна, поскольку ________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель (заместитель руководителя)
федерального органа исполнительной власти _________________________________
(подпись)
--------------------------------
<*> Приводится в развернутой форме с указанием необходимости их сохранения в собственности Российской Федерации:
принято решение Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации о сохранении акций акционерного общества в собственности Российской Федерации (указать соответствующее решение);
сохранение акций акционерного общества в собственности Российской Федерации необходимо в интересах государства и позволит реализовать цели и основные виды (предметы) деятельности акционерного общества, определенные в его уставе (указать).
При необходимости приводятся иные обоснования.
к Правилам разработки прогнозных
планов (программ) приватизации
государственного и муниципального
имущества
Форму в MS-Excel см. в Постановлении Правительства РФ от 26.12.2005 N 806.
об исключении находящихся в федеральной собственности долей
в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью
из проекта прогнозного плана (программы) приватизации
федерального имущества (прогнозного плана
(программы) приватизации федерального имущества)
___________________________________________________________________________
(полное наименование общества с ограниченной ответственностью)
I. Характеристика общества с ограниченной ответственностью
и результатов его хозяйственной деятельности
1. Отрасль (код ОКВЭД 2) __________________________________________________
2. Сокращенное наименование общества ______________________________________
3. ИНН ____________________________________________________________________
4. Код ОКПО _______________________________________________________________
5. Место нахождения _______________________________________________________
6. Сведения о государственной регистрации:
наименование регистрирующего органа _______________________________________
дата регистрации __________________________________________________________
регистрационный номер _____________________________________________________
7. Сведения об учете в реестре федерального имущества долей в уставном
капитале общества:
дата выдачи свидетельства _________________________________________________
реестровый номер __________________________________________________________
8. Основной вид деятельности ______________________________________________
9. Величина уставного капитала на 1 января 20__ г. ________ тыс. рублей
10. Стоимость основных средств на 1 января 20__ г. ________ тыс. рублей
11. Перечень организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля
участия общества превышает 25 процентов на 1 января 20__ г.
1. Выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг) (за вычетом НДС, акцизов и других обязательных платежей) |
14. Доля в уставном капитале, предлагаемая к приватизации
___________________________________________________________________________
II. Обоснование федеральным органом исполнительной власти
нецелесообразности приватизации доли в уставном капитале общества
с ограниченной ответственностью, находящейся в федеральной
собственности <*>
Приватизация доли в уставном капитале общества с ограниченной
ответственностью __________________________________________________________
(полное наименование общества)
нецелесообразна, поскольку ________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель (заместитель руководителя)
федерального органа исполнительной власти _________________________________
(подпись)
--------------------------------
<*> В развернутой форме с указанием необходимости сохранения доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в собственности Российской Федерации приводится одно из следующих обоснований:
принято решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о сохранении доли в уставном капитале общества в собственности Российской Федерации (указать соответствующее решение);
сохранение доли в уставном капитале общества в собственности Российской Федерации необходимо в интересах государства и позволит реализовать цели и основные виды (предметы) деятельности общества, определенные в его уставе (указать).
В случае необходимости приводятся иные обоснования.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей