I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее соответственно - доклад, обязательные требования) и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования (далее - нормативный правовой акт), или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта.

2. Настоящие Правила применяются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений (далее - уполномоченный орган), а также Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" (далее - уполномоченная организация), в которых действуют обязательные требования, применение которых подлежит оценке.

3. Целью оценки применения обязательных требований является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.

4. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:

а) формирование проекта перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке (далее - перечень), осуществляемое по каждой сфере общественных отношений, в которой уполномоченным органом (уполномоченной организацией) реализуются его полномочия, с учетом плана проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе нормативных правовых актов, в отношении которых не установлен срок действия, утвержденного Министерством экономического развития Российской Федерации по результатам его рассмотрения Правительственной комиссией по проведению административной реформы (далее - Комиссия) или ее подкомиссией, его публичное обсуждение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), доработка перечня с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение уполномоченным органом (уполномоченной организацией) и опубликование;

б) формирование проекта доклада, его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, подписание уполномоченным органом (уполномоченной организацией) и направление проекта доклада в Министерство юстиции Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации;

в) рассмотрение проекта доклада Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации с последующим информированием уполномоченного органа (уполномоченной организации) о результатах рассмотрения проекта доклада;

г) по итогам рассмотрения подготовленного Министерством экономического развития Российской Федерации по результатам рассмотрения проекта доклада заключения о достижении целей введения обязательных требований, а также правовой позиции Министерства юстиции Российской Федерации принятие уполномоченным органом (уполномоченной организацией) по каждому нормативному правовому акту, представленному в проекте доклада, одного из решений, предусмотренных пунктом 36 настоящих Правил, и опубликование на официальном сайте подписанного уполномоченным органом (уполномоченной организацией) доклада, доработанного по результатам реализации соответствующих решений, или принятие уполномоченным органом (уполномоченной организацией) решения о направлении подписанного уполномоченным органом (уполномоченной организацией) доклада для рассмотрения в Комиссию или ее подкомиссию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, и опубликование доклада на официальном сайте;

д) рассмотрение доклада Комиссией или ее подкомиссией и принятие решений в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;

е) проведение оценки фактического воздействия нормативного правового акта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

ж) по итогам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта принятие Комиссией или ее подкомиссией решения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. В случае если обязательное требование установлено нормативным правовым актом, принятым (разработанным) совместно несколькими уполномоченными органами (уполномоченными организациями), осуществляющими полномочия в соответствующей сфере общественных отношений, подготовка перечня и доклада осуществляется одним из уполномоченных органов (уполномоченных организаций) по согласованию с соответствующими уполномоченными органами (уполномоченными организациями).