II. Цель и основные задачи развития аудиторской деятельности
Деятельность аудиторских организаций, аудиторов, саморегулируемых организаций аудиторов, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти направлена в первую очередь на защиту такой охраняемой законом ценности, как право граждан и юридических лиц на получение информации (часть 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации). Исходя из этого, главная цель дальнейшего развития аудиторской деятельности в Российской Федерации - формирование и поддержание доверия делового сообщества и общества в целом к результатам оказания аудиторских услуг. При этом целевая модель организации, регулирования, осуществления аудиторской деятельности, а также контроля (надзора) за аудиторской деятельностью основывается на современных международно признанных стандартах.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих основных задач:
повышение качества аудиторских услуг;
повышение конкурентоспособности аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов;
укрепление престижа аудиторской профессии.
Решение указанных задач предполагает целенаправленное осуществление комплекса регуляторных, организационных и иных мер, направленных:
на развитие рынка аудиторских услуг;
на совершенствование системы регулирования аудиторской деятельности;
на консолидацию аудиторской профессии;
на повышение квалификации аудиторов;
на совершенствование системы мониторинга аудиторской деятельности и контроля (надзора) за ней, а также практики применения мер ответственности за несоблюдение правил аудиторской деятельности;
на повышение вовлеченности представителей отечественного аудиторского сообщества в международное сотрудничество.
Реализация указанных мер обеспечивает достижение главной цели дальнейшего развития аудиторской деятельности. Реализация мер по конкретному направлению развития аудиторской деятельности может непосредственно влиять на решение одной или нескольких задач, направленных на достижение главной цели дальнейшего развития аудиторской деятельности, и опосредованно - на решение других аналогичных задач.
В процессе развития аудиторской деятельности особую актуальность приобретает обеспечение стабильности института аудита, в частности выявление рисков отставания уровня его развития от уровня развития российской экономики в целом, рисков непоследовательности его регулирования.
Предотвращение или смягчение последствий этих рисков требует осуществления скоординированных действий уполномоченных государственных органов, саморегулируемой организации аудиторов и иных заинтересованных организаций. При этом изменения института аудита должны происходить с учетом как потребностей и готовности государства, делового сообщества, финансового рынка, так и возможностей, потребностей и готовности субъектов аудиторской деятельности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей