Перечень приоритетных направлений фундаментальных и поисковых научных исследований на 2021 - 2030 годы

Перечень приоритетных направлений фундаментальных

и поисковых научных исследований на 2021 - 2030 годы

Направление фундаментальных и поисковых научных исследований

Раздел фундаментальных и поисковых научных исследований

5.7.1. Междисциплинарные исследования современного детства. Тенденции и закономерности развития современного ребенка в условиях цифрового общества

5.7.1.1. Психологические и психофизиологические закономерности развития современного ребенка в условиях цифрового общества

5.7.1.2. Адаптивные возможности и здоровье детей в разные возрастные периоды; физиологические основы новых технологий физического воспитания детей и подростков

5.7.1.3. Популяционные исследования современных детей и молодежи (психологический и социологический портрет)

5.7.1.4. Психологические основы индивидуализации обучения

5.7.2. Социализация в информационном пространстве мультикультурного общества и воспитание как факторы социального становления зрелой личности; психологические особенности развития и самореализации в пожилом возрасте в новой социальной ситуации развития человека

5.7.2.1. Научные основания развития системы воспитания в информационном обществе

5.7.2.2. Формирование мировоззрения и нравственности молодого поколения

5.7.2.3. Проблема социализации в информационном пространстве мультикультурного общества; формирование целостной картины факторов, определяющих различные варианты социализации детей и подростков

5.7.2.4. Формирование научных представлений о воспитании в культурологическом и аксиологическом ракурсе как ценностной составляющей духовно-нравственной культуры России

5.7.2.5. Направления психолого-педагогической поддержки семейного воспитания в современных условиях

5.7.2.6. Социально-психологические условия и динамика развития человека в пожилом возрасте; модели возрастно-психологического развития и самореализации пожилых людей

5.7.3. Психолого-педагогическое сопровождение развивающей и безопасной образовательной среды; развитие интеллектуального и творческого потенциала современного ребенка

5.7.3.1. Разработка научно обоснованных средств психолого-педагогического и клинико-психологического сопровождения развития человека в социальной, образовательной и профессиональной средах

5.7.3.2. Психолого-педагогические основания развития образования детей младенческого и раннего возраста

5.7.3.3. Психолого-педагогическое обеспечение развития дошкольного образования

5.7.3.4. Разработка методологии и методик формирования содержания начального, основного и среднего общего образования и на их основе регулярное внесение необходимых изменений в содержание образования

5.7.3.5. Современные дидактические системы для всех уровней и видов образования

5.7.3.6. Разработка научно-педагогических, медико-социальных и технологических основ развития информатизации образования как базы интеллектуализации жизнедеятельности современного человека

5.7.3.7. Создания безопасной образовательной среды в образовательных организациях разных типов

5.7.3.8. Научно-методическое обеспечение и сопровождение гибридных (дистантных) форм обучения и воспитания в период пандемии

5.7.3.9. Разработка способов и механизмов развития интеллектуально-творческого потенциала современного человека

5.7.3.10. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи

5.7.4. Ресурсы перехода профессионального образования на инновационный путь развития. Профессиональная карьера в условиях сетевого взаимодействия

5.7.4.1. Обеспечение опережающей подготовки специалистов для передовых отраслей науки и высокотехнологичных секторов экономики

5.7.4.2. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практикоориентированных и гибких образовательных программ

5.7.4.3. Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний, умений, навыков, компетенций

5.7.4.4. Формирование системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров

5.7.4.5. Современные образовательные и интерактивные технологии, активные методы профориентации в содержании профориентационной деятельности

5.7.4.6. Разработка концепции и доктрины инженерного образования

5.7.4.7. Условия и факторы подготовки квалифицированных рабочих кадров

5.7.4.8. Организация и развитие системы непрерывного этнокультурного (национального) образования

5.7.5. Перспективы развития непрерывного педагогического образования; новые теоретические подходы к обновлению содержания и методов педагогической деятельности

5.7.5.1. Научные основы инновационного развития педагогического образования в современной России

5.7.5.2. Формирование единой стратегии планирования и разработки образовательных программ педагогического вуза в актуальных и востребованных направлениях подготовки педагога

5.7.5.3. Подготовка педагогических кадров для образования взрослого населения, в том числе третьего возраста

5.7.5.4. Разработка научно-методологических основ национальной системы профессионального роста педагогических работников

5.7.5.5. Разработка психолого-педагогических показателей определения готовности молодежи к выбору педагогической профессии

5.7.6. Научное обоснование современных стратегий и прогнозирование тенденций развития образования. Технологии управления образовательными системами в современном мире

5.7.6.1. Научное обоснование стратегий развития образования

5.7.6.2. Философско-методологический и историко-педагогический анализ трансформации системы образования

5.7.6.3. Междисциплинарные и трансдисциплинарные исследования в сфере образования

5.7.6.4. Методология оценки качества образования, ориентированная на инновационное развитие общества

5.7.6.5. Разработка эффективных практик управления образовательными системами, отвечающих на вызовы цифровой экономики

5.7.6.6. Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере образования

5.7.7. Научные основы развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и системы непрерывного образования специалистов для работы с ними

5.7.7.1. Развитие системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья, начиная с первых месяцев жизни

5.7.7.2. Развитие системы непрерывного образования специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

5.7.7.3. Реализация профилактических и реабилитационных ресурсов семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических и возрастных категорий

5.7.7.4. Современные психолого-педагогические представления о ребенке с ограниченными возможностями здоровья разных нозологических и возрастных категорий

5.7.7.5. Современные представления о семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических и возрастных категорий

5.7.8. Проблемы, перспективы и минимизация исков развития образования в России в условиях использования цифровых технологий

5.7.8.1. Перспективные направления формирования современной цифровой образовательной среды в Российской Федерации, гарантирующей высокое качество и доступность образовательных ресурсов для всех видов и уровней образования в условиях обеспечения необходимого уровня информационной безопасности

5.7.8.2. Обеспечение информационной безопасности личности участников образовательных отношений и сохранения их физического и психического здоровья при формировании и развитии современной цифровой образовательной среды

5.7.8.3. Научные основы применения технологий искусственного интеллекта для персонализации образования и построения индивидуальных образовательных траекторий с учетом когнитивных и личностных особенностей

5.7.8.4. Влияние образовательной среды и социальной ситуации развития на человека в условиях использования цифровых ресурсов и цифровизации образовательного процесса

5.7.8.5. Междисциплинарные исследования проблем межкультурной и межъязыковой коммуникации в условиях цифрового общества в глобальном образовательном пространстве

5.7.8.6. Культурная идентичность гражданина Российской Федерации в цифровом пространстве и аксиология общения в цифровой информационно-коммуникационной среде