Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 декабря 2020 г. N 2465

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ

И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО

УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"

1. В паспорте Программы:

а) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований Программы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета составляет 9794499898,6 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 603023145,9 тыс. рублей;

на 2014 год - 631005469,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 672249972,7 тыс. рублей;

на 2016 год - 661058971,9 тыс. рублей;

на 2017 год - 739701038 тыс. рублей;

на 2018 год - 841525791,2 тыс. рублей;

на 2019 год - 900493439 тыс. рублей;

на 2020 год - 945212071,7 тыс. рублей;

на 2021 год - 1006644415,2 тыс. рублей;

на 2022 год - 921997947,6 тыс. рублей;

на 2023 год - 935284264,6 тыс. рублей;

на 2024 год - 936303370,9 тыс. рублей";

б) после позиции, касающейся объема бюджетных ассигнований Программы, дополнить позицией следующего содержания:

"Справочно, объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации Программы (всего)

-

в рамках реализации Программы налоговые расходы Российской Федерации не предусматриваются";

в) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Программы, изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации Программы

-

увеличено количество субъектов Российской Федерации, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности, превышающий критерий выравнивания (1), до 16 регионов к 2024 году;

сохранено количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на уровне 6 регионов в 2020 - 2024 годах;

снижена доля просроченной кредиторской задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2020 - 2024 годах до 0,12 процента;

увеличен уровень расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года) в 2020 - 2024 годах до 170 процентов;

сохранена доля исполнительно-распорядительных, контрольно-надзорных и разрешительных полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закрепленных за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве указанных полномочий, относящихся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в 2020 - 2024 годах на уровне не более 50 процентов;

актуализирован перечень полномочий, возложенных на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Реализация Программы позволит:

совершенствовать систему распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

повысить прозрачность и предсказуемость предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

сократить уровень просроченной кредиторской задолженности;

стимулировать рост собственного экономического (налогового) потенциала субъектов Российской Федерации, собственных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, а также уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

обеспечить развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях;

обеспечить рост качества управления региональными и муниципальными финансами;

исключить случаи закрепления за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий с нарушением общих принципов разграничения полномочий между уровнями публичной власти;

повысить эффективность реализации федеральных полномочий, возложенных на исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также эффективность контроля за осуществлением указанных полномочий;

минимизировать установленные на федеральном уровне требования, предопределяющие объемы финансовых средств на реализацию собственных полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления".

2. В паспорте подпрограммы 1:

а) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета составляет 119340373,9 тыс. рублей, в том числе:

на 2015 год - 10422426,9 тыс. рублей;

на 2016 год - 9380184,2 тыс. рублей;

на 2017 год - 12661793,2 тыс. рублей;

на 2018 год - 13672112,4 тыс. рублей;

на 2019 год - 13748868,3 тыс. рублей;

на 2020 год - 14102624,9 тыс. рублей;

на 2021 год - 11030483,3 тыс. рублей;

на 2022 год - 11116146,4 тыс. рублей;

на 2023 год - 11093314 тыс. рублей;

на 2024 год - 12112420,3 тыс. рублей";

б) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

увеличена доля дотаций в объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (в сопоставимых условиях без учета межбюджетных трансфертов, предоставляемых в рамках реализации национальных и (или) федеральных проектов) в 2020 - 2024 годах до 53 процентов;

сохранено количество субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в результате их оптимизации (консолидации) (в сопоставимых условиях без учета межбюджетных трансфертов, предоставляемых в рамках реализации приоритетных программ, национальных и (или) федеральных проектов) в 2020 - 2024 годах на уровне 50;

сохранена доля субвенций, формирующих единую субвенцию, по которым уполномоченными федеральными органами исполнительной власти утверждены значения целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены указанные субвенции, в общем количестве субвенций, формирующих единую субвенцию, в 2021 - 2024 годах на уровне 100 процентов;

выполнены в полном объеме субъектами Российской Федерации переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию в 2020 - 2024 годах;

увеличена доля межбюджетных трансфертов, распределение которых между бюджетами субъектов Российской Федерации установлено (единственный получатель которых определен) приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов, распределяемых на конкурсной основе и предоставляемых на возмещение фактически осуществленных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации) к 2024 году до 93 процентов.

Реализация подпрограммы позволит:

совершенствовать нормативно-правовое обеспечение предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе в рамках подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

повысить эффективность предоставления нецелевых и целевых межбюджетных трансфертов;

повысить эффективность использования целевых межбюджетных трансфертов".

3. В паспорте подпрограммы 2:

а) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета составляет 9434089524,7 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 602023145,9 тыс. рублей;

на 2014 год - 630055469,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 661827545,8 тыс. рублей;

на 2016 год - 651678787,7 тыс. рублей;

на 2017 год - 727039244,8 тыс. рублей;

на 2018 год - 827813678,8 тыс. рублей;

на 2019 год - 886704570,7 тыс. рублей;

на 2020 год - 881069446,8 тыс. рублей;

на 2021 год - 959613931,9 тыс. рублей;

на 2022 год - 859881801,2 тыс. рублей;

на 2023 год - 873190950,6 тыс. рублей;

на 2024 год - 873190950,6 тыс. рублей";

б) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

отсутствует просроченная кредиторская задолженность по оплате труда за счет бюджетов субъектов Российской Федерации в 2020 - 2024 годах;

сохранено значение отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2020 - 2024 годах на уровне 2,6 раза;

сохранена доля государственного долга субъекта Российской Федерации в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, в налоговых и неналоговых доходах в субъектах Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств, на уровне 50 процентов в 2020 - 2024 годах;

сохранено отношение дефицита к общему объему налоговых и неналоговых доходов субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации, в том числе в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на уровне 10 процентов в 2020 - 2024 годах;

снижена доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов закрытых административно-территориальных образований до 0,05 к 2024 году.

Реализация подпрограммы позволит:

создать условия для устойчивого исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;

создать условия для увеличения налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации".

4. В паспорте подпрограммы 3:

а) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета составляет 240990000 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 1000000 тыс. рублей;

на 2014 год - 950000 тыс. рублей;

на 2015 - 2019 годы - средства не выделяются;

на 2020 год - 50040000 тыс. рублей;

на 2021 год - 36000000 тыс. рублей;

на 2022 год - 51000000 тыс. рублей;

на 2023 год - 51000000 тыс. рублей

на 2024 год - 51000000 тыс. рублей";

б) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

увеличена доля субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, в общем количестве субъектов Российской Федерации до 86 процентов к 2024 году;

отсутствуют субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не выполнившие более 25 процентов количественно выраженных целевых показателей, установленных соглашениями, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации в 2020 - 2024 годах;

снижена доля дотаций в общем объеме собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации до 7,3 процента в 2020 - 2024 годах;

применены меры ответственности при выявлении случаев неисполнения обязательств по соглашениям, предусмотренным статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

увеличена доля субъектов Российской Федерации, превысивших среднее значение итогового рейтинга по достижению субъектами Российской Федерации в отчетном году установленных целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации до 45 процентов к 2024 году;

поощрено 30 муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" начиная с 2020 г. (2020 - 2024 годы).

Реализация подпрограммы позволит:

создать условия для повышения качества управления региональными и муниципальными финансами;

стимулировать наращивание экономического (налогового) потенциала территорий и повышение уровня социально-экономического развития".

5. Позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, паспорта подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

актуализированы перечни полномочий, возложенных на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;

закреплены в 2020 - 2024 годах полномочия за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления не более чем в 70 процентах нормативных правовых актов, принимаемых по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с учетом актуализируемых перечней полномочий;

повышена эффективность осуществления делегированных федеральных полномочий.

Реализация подпрограммы позволит:

усовершенствовать разграничение полномочий между уровнями публичной власти и механизмы контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий;

совершенствовать механизмы и условия передачи (делегирования) полномочий и организацию эффективного контроля за их осуществлением;

повысить эффективность осуществления полномочий муниципальными образованиями".

6. В разделе I Программы:

а) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474);";

б) в абзаце шестнадцатом слова "Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" заменить словами "Указом N 474";

в) абзац двадцать третий после слов "национальных проектов" дополнить словами "и при реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696";

г) абзац двадцать четвертый после слов "национальными целями развития Российской Федерации" дополнить словами ", предусмотренными Указом N 474";

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду слова "и установления предельного срока заключения между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями соглашений о предоставлении субсидий", а не слова "и установления предельного срока заключения соглашения между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями соглашений о предоставлении субсидий".

д) в абзаце двадцать пятом слова "и установления предельного срока заключения соглашения между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями соглашений о предоставлении субсидий" заменить словами ", установления срока заключения соглашений о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации до начала финансового года и предельного срока заключения соглашений о предоставлении субсидий между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями";

е) после абзаца двадцать пятого дополнить абзацем следующего содержания:

"повышение гибкости предоставления межбюджетных трансфертов путем предоставления возможности оперативного перераспределения межбюджетных трансфертов в течение всего срока реализации национальных проектов (посредством внесения изменений в сводную бюджетную роспись), а также возможности осуществлять за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации дополнительные расходы на финансовое обеспечение мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета, в целях их опережающей реализации с правом на возмещение указанных расходов в последующих периодах;";

ж) абзац двадцать шестой после слов "правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов," дополнить словами "установления сроков их распределения и сроков заключения соглашений об их предоставлении до начала финансового года,";

з) в абзаце тридцатом слова ", достигших наивысших темпов роста экономического потенциала территорий с учетом значений оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению национальных целей развития Российской Федерации, предусмотренных Указом N 474";

и) абзац тридцать первый признать утратившим силу;

к) в абзаце тридцать втором слова "актуализации используемых индикаторов, отражающих основные направления бюджетной политики, а также результатов реализации национальных и (или) федеральных проектов" заменить словами "индикаторов, отражающих основные направления бюджетной политики и результаты реализации национальных проектов, мониторинг выполнения субъектами обязательств по снижению уровня долговой нагрузки, принятых в рамках программы реструктуризации, согласование планов восстановления платежеспособности регионов, отнесенных к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости";

л) в абзаце тридцать четвертом слова "Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" заменить словами "Указом N 474";

м) после абзаца тридцать четвертого дополнить абзацами следующего содержания:

"создание механизмов реализации инвестиционных проектов в регионах в целях создания условий для достижения национальных целей развития Российской Федерации, предусмотренных Указом N 474, - запуск механизма финансирования бюджетных инвестиций в объекты транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры за счет средств, высвобождаемых в 2021 - 2024 годах в результате реструктуризации бюджетных кредитов;

стимулирование субъектов Российской Федерации к предоставлению инвестиционного налогового вычета через механизм частичной компенсации соответствующих выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в целях создания условий для достижения национальных целей развития Российской Федерации, предусмотренных Указом N 474;";

н) абзац тридцать пятый изложить в следующей редакции:

"увеличение норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (с постепенным увеличением доли зачисления таких доходов пропорционально объемам розничной реализации алкогольной продукции на территориях субъектов Российской Федерации, отраженным в Единой государственной автоматизированной информационной системе) и акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей (с доведением к 2024 году до 100 процентов) в целях поддержки сбалансированности региональных бюджетов и с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, предусмотренных Указом N 474";

о) после абзаца тридцать шестого дополнить абзацами следующего содержания:

"изменение механизма распределения акцизов на средние дистилляты в целях исключения выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и повышения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

мониторинг сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и оказание поддержки субъектам Российской Федерации, столкнувшимся со снижением поступлений налоговых и неналоговых доходов в связи с ухудшением экономической ситуации, в том числе введением ограничительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции;";

п) после абзаца пятьдесят третьего дополнить абзацами следующего содержания:

"В рамках Программы в целях достижения национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", установленной Указом N 474, предусматривается реализация следующих мероприятий:

предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели в целях повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, включая поддержание соотношений средней заработной платы работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности;

обеспечение сбалансированности региональных и местных бюджетов в целях обеспечения макроэкономической стабильности;

запуск усовершенствованного механизма инвестиционного налогового вычета в целях поддержки региональных инвестиционных проектов и зон развития.".

7. В разделе III Программы:

а) в абзаце тридцать первом слова "Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" заменить словами "Указом N 474";

б) в абзаце сорок третьем слова "на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" заменить словами "на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".

8. Приложения N 1 и 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие федеративных

отношений и создание условий

для эффективного и ответственного

управления региональными

и муниципальными финансами"

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 31 декабря 2020 г. N 2465)

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ

И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО

УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ",

ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Ответственный исполнитель

Значения показателей

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

Государственная программа "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"

1.

Показатель 1

"Количество субъектов Российской Федерации, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"

единиц

-

13

13

13

12

13

13

-

-

-

-

-

2.

Показатель 2

"Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации"

единиц

-

36

36

36

38

-

-

-

-

-

-

-

3.

Показатель 3

"Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов и не превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации"

единиц

-

28

28

28

28

-

-

-

-

-

-

-

4.

Показатель 4

"Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации"

единиц

-

8

8

8

7

6

6

6

6

6

6

6

5.

Показатель 5

"Доля просроченной кредиторской задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации"

процентов

-

0,38

0,38

0,37

0,19

0,18

0,19

0,16

0,15

0,14

0,13

0,12

6.

Показатель 6

"Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации"

процентов

-

85

92,2

86

93

-

-

-

-

-

-

-

7.

Показатель 7

"Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года)"

процентов

-

135

143

140

161

160

171

162

164

166

168

170

8.

Показатель 8

"Доля исполнительно-распорядительных, контрольно-надзорных и разрешительных полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закрепленных за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве указанных полномочий, относящихся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации"

процентов

-

35

35

40

40

45

40

50

50

50

50

50

9.

Показатель 9

"Количество субъектов Российской Федерации, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности, превышающий критерий выравнивания (1)"

единиц

-

-

-

-

-

-

-

14

15

16

16

16

Подпрограмма 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации"

10.

Показатель 1.1

"Доля дотаций в объеме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (в сопоставимых условиях без учета межбюджетных трансфертов, предоставляемых в рамках реализации национальных и (или) федеральных проектов)"

процентов

Минфин России (первый заместитель Министра Горнин Л.В.)

46

48,5

48

53

51

52

51

52

52

53

53

11.

Показатель 1.2

"Доля субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между субъектами Российской Федерации установлено (единственный получатель которых определен) приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"

процентов

Минфин России (первый заместитель Министра Горнин Л.В.)

75

100

80

100

-

-

-

-

-

-

-

12.

Показатель 1.3

"Доля субсидий, по которым установлены показатели результативности использования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в общем количестве субсидий"

процентов

Минфин России (первый заместитель Министра Горнин Л.В.)

100

100

100

100

-

-

-

-

-

-

-

13.

Показатель 1.4

"Количество субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (в сопоставимых условиях без учета субсидий, предоставляемых в рамках реализации приоритетных программ, национальных и (или) федеральных проектов)"

единиц

Минфин России (первый заместитель Министра Горнин Л.В.)

60

56

57

46

55

61

50

50

50

50

50

14.

Показатель 1.5

"Доля субвенций, формирующих единую субвенцию, по которым уполномоченными федеральными органами исполнительной власти утверждены значения целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены указанные субвенции, в общем количестве субвенций, формирующих единую субвенцию"

процентов

Минфин России (первый заместитель Министра Горнин Л.В.)

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

15.

Показатель 1.6

"Выполнение субъектами Российской Федерации переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию"

процентов

Минфин России (первый заместитель Министра Горнин Л.В.)

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

16.

Показатель 1.7

"Доля межбюджетных трансфертов, распределение которых между бюджетами субъектов Российской Федерации установлено (единственный получатель которых определен) приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов, распределяемых на конкурсной основе и предоставляемых на возмещение фактически осуществленных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации)"

процентов

Минфин России (первый заместитель Министра Горнин Л.В.)

-

-

-

-

92

98

92

92

92

93

93

Подпрограмма 2 "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов"

17.

Показатель 2.1

"Количество субъектов Российской Федерации, в которых дефицит бюджета и предельный объем государственного долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации"

единиц

Минфин России (первый заместитель Министра Горнин Л.В.)

0

4

0

1

-

-

-

-

-

-

-

18.

Показатель 2.2

"Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в расходах бюджетов субъектов Российской Федерации"

процентов

Минфин России (первый заместитель Министра Горнин Л.В.)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

19.

Показатель 2.3

"Отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (раз)"

единиц

Минфин России (первый заместитель Министра Горнин Л.В.)

2,6

2,6

2,6

2,6

2,6

2,7

2,6

2,6

2,6

2,6

2,6

20.

Показатель 2.4

"Количество субъектов Российской Федерации, в которых доля просроченной задолженности по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств превышает 30 процентов собственных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в последнем отчетном финансовом году"

единиц

Минфин России (первый заместитель Министра Горнин Л.В.)

0

0

0

0

-

-

-

-

-

-

-

21.

Показатель 2.5

"Отношение государственного долга субъекта Российской Федерации в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к налоговым и неналоговым доходам в субъектах Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств"

процентов

Минфин России (первый заместитель Министра Горнин Л.В.)

60

44,4

50

37

50

20

50

50

50

50

50

22.

Показатель 2.6

"Отношение дефицита к налоговым и неналоговым доходам в субъектах Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации, в том числе в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций"

процентов

Минфин России (первый заместитель Министра Горнин Л.В.)

10

0,5

10

0

10

0

10

10

10

10

10

23.

Показатель 2.7

"Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов закрытых административно-территориальных образований"

процентов

Минфин России (первый заместитель Министра Горнин Л.В.)

-

-

-

-

0,1

0,01

0,09

0,08

0,07

0,06

0,05

24.

Показатель 2.8

"Доля субъектов Российской Федерации, превысивших среднее значение оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации"

процентов

Минэкономразвития России (заместитель Министра Галкин С.С.)

-

-

-

-

40

47,1

-

-

-

-

-

Подпрограмма 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами и эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по повышению уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"

25.

Показатель 3.1

"Количество субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами"

единиц

Минфин России (первый заместитель Министра Горнин Л.В.)

70

70

71

74

-

-

-

-

-

-

-

26.

Показатель 3.2

"Доля субъектов Российской Федерации, получивших субсидию на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов, в общем количестве субъектов Российской Федерации (накопленным итогом)"

процентов

Минфин России (первый заместитель Министра Горнин Л.В.)

0

0

0

0

0

0

-

-

-

-

-

27.

Показатель 3.3

"Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не выполнивших более 25 процентов количественно выраженных целевых показателей, установленных соглашениями, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации"

единиц

Минфин России (первый заместитель Министра Горнин Л.В.)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

28.

Показатель 3.4

"Степень исполнения уведомлений органа государственного финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения"

процентов

Минфин России (первый заместитель Министра Горнин Л.В.)

100

100

100

100

-

-

-

-

-

-

-

29.

Показатель 3.5

"Доля субъектов Российской Федерации, в которых утверждены основные направления долговой политики на 3-летний период, в общем количестве субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации, в том числе в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций"

процентов

Минфин России (первый заместитель Министра Горнин Л.В.)

100

100

100

100

100

100

-

-

-

-

-

30.

Показатель 3.6

"Доля дотаций в общем объеме собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации"

процентов

Минфин России (первый заместитель Министра Горнин Л.В.)

-

-

-

-

7,8

6,5

7,7

7,6

7,5

7,4

7,3

31.

Показатель 3.7

"Доля субъектов Российской Федерации, к которым применены меры ответственности при выявлении случаев неисполнения обязательств по соглашениям, предусмотренным статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации, в отношении которых выявлены случаи неисполнения указанных обязательств"

процентов

Минфин России (первый заместитель Министра Горнин Л.В.)

-

-

-

-

100

100

100

100

100

100

100

32.

Показатель 3.8

"Доля субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, в общем количестве субъектов Российской Федерации"

процентов

Минфин России (первый заместитель Министра Горнин Л.В.)

-

-

-

-

83

84

83

84

84

85

86

33.

Показатель 3.9.

"Доля субъектов Российской Федерации, превысивших среднее значение итогового рейтинга по достижению субъектами Российской Федерации в отчетном году установленных целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации"

процентов

Минэкономразвития России (заместитель Министра Галкин С.С.)

-

-

-

-

-

-

41

42

43

44

45

34.

Показатель 3.10

"Количество муниципальных образований, поощряемых по итогам Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика"

единиц

Минэкономразвития России (заместитель Министра Галкин С.С.)

-

-

-

-

-

-

30

30

30

30

30

Подпрограмма 4 "Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти и контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий"

35.

Показатель 4.1

"Доля нормативных правовых актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закрепивших за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществление полномочий, от общего количества принятых в текущем периоде нормативных правовых актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, вопросам местного значения"

процентов

Минюст России

первый заместитель Министра Любимов Ю.С.)

70

61

70

70

70

67

70

70

70

70

70

36.

Показатель 4.2

"Количество муниципальных образований, поощряемых по итогам Всероссийского конкурса

"Лучшая муниципальная практика"

единиц

Минюст России (первый заместитель Министра Любимов Ю.С.)

-

-

-

-

24

24

-

-

-

-

-

37.

Показатель 4.3

"Количество подготовленных и представленных в Правительство Российской Федерации предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих исполнение полномочий субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями и оказывающих влияние на расходную часть соответствующих бюджетов"

единиц

Минэкономразвития России (заместитель Министра Галкин С.С.)

-

-

-

-

30

33

33

35

-

-

-

Приложение N 2

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие федеративных

отношений и создание условий

для эффективного и ответственного

управления региональными

и муниципальными финансами"

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 31 декабря 2020 г. N 2465)

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ

И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО

УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"

ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(процентов)

Наименование субъекта Российской Федерации

Значение показателя

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

Показатель 5 "Доля просроченной кредиторской задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации"

Республика Адыгея

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Республика Алтай

0

0,09

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Республика Башкортостан

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Республика Бурятия

0

0,05

0

0,07

0,07

0

0,06

0,06

0,05

0,05

0,04

Республика Дагестан

0

0

0

0,05

0,05

0,26

0,56

0,52

0,49

0,45

0,42

Республика Ингушетия

0,22

6,85

0,21

5,64

5,34

11,49

3,6

9,07

8,46

7,86

7,26

Кабардино-Балкарская Республика

0,51

2,87

0,5

1,06

1,01

0,05

0,71

0,67

0,62

0,58

0,53

Республика Калмыкия

2,77

2,21

2,7

1,35

1,28

1,25

1,07

1,01

0,94

0,87

0,8

Карачаево-Черкесская Республика

1,01

1,35

0,98

1,35

1,28

6,79

2,14

5,36

5,01

4,65

4,29

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.