постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2465
1. В паспорте Программы:
а) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований Программы, изложить в следующей редакции:
б) после позиции, касающейся объема бюджетных ассигнований Программы, дополнить позицией следующего содержания:
"Справочно, объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации Программы (всего) |
в рамках реализации Программы налоговые расходы Российской Федерации не предусматриваются"; |
в) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Программы, изложить в следующей редакции:
2. В паспорте подпрограммы 1:
а) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:
б) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
3. В паспорте подпрограммы 2:
а) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:
б) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
4. В паспорте подпрограммы 3:
а) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:
б) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
увеличена доля субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, в общем количестве субъектов Российской Федерации до 86 процентов к 2024 году; отсутствуют субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не выполнившие более 25 процентов количественно выраженных целевых показателей, установленных соглашениями, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации в 2020 - 2024 годах; снижена доля дотаций в общем объеме собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации до 7,3 процента в 2020 - 2024 годах; применены меры ответственности при выявлении случаев неисполнения обязательств по соглашениям, предусмотренным статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации; увеличена доля субъектов Российской Федерации, превысивших среднее значение итогового рейтинга по достижению субъектами Российской Федерации в отчетном году установленных целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации до 45 процентов к 2024 году; поощрено 30 муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" начиная с 2020 г. (2020 - 2024 годы). |
||
Реализация подпрограммы позволит: создать условия для повышения качества управления региональными и муниципальными финансами; стимулировать наращивание экономического (налогового) потенциала территорий и повышение уровня социально-экономического развития". |
5. Позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, паспорта подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
6. В разделе I Программы:
а) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474);";
б) в абзаце шестнадцатом слова "Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" заменить словами "Указом N 474";
в) абзац двадцать третий после слов "национальных проектов" дополнить словами "и при реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696";
г) абзац двадцать четвертый после слов "национальными целями развития Российской Федерации" дополнить словами ", предусмотренными Указом N 474";
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду слова "и установления предельного срока заключения между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями соглашений о предоставлении субсидий", а не слова "и установления предельного срока заключения соглашения между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями соглашений о предоставлении субсидий".
д) в абзаце двадцать пятом слова "и установления предельного срока заключения соглашения между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями соглашений о предоставлении субсидий" заменить словами ", установления срока заключения соглашений о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации до начала финансового года и предельного срока заключения соглашений о предоставлении субсидий между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями";
е) после абзаца двадцать пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"повышение гибкости предоставления межбюджетных трансфертов путем предоставления возможности оперативного перераспределения межбюджетных трансфертов в течение всего срока реализации национальных проектов (посредством внесения изменений в сводную бюджетную роспись), а также возможности осуществлять за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации дополнительные расходы на финансовое обеспечение мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета, в целях их опережающей реализации с правом на возмещение указанных расходов в последующих периодах;";
ж) абзац двадцать шестой после слов "правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов," дополнить словами "установления сроков их распределения и сроков заключения соглашений об их предоставлении до начала финансового года,";
з) в абзаце тридцатом слова ", достигших наивысших темпов роста экономического потенциала территорий с учетом значений оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению национальных целей развития Российской Федерации, предусмотренных Указом N 474";
и) абзац тридцать первый признать утратившим силу;
к) в абзаце тридцать втором слова "актуализации используемых индикаторов, отражающих основные направления бюджетной политики, а также результатов реализации национальных и (или) федеральных проектов" заменить словами "индикаторов, отражающих основные направления бюджетной политики и результаты реализации национальных проектов, мониторинг выполнения субъектами обязательств по снижению уровня долговой нагрузки, принятых в рамках программы реструктуризации, согласование планов восстановления платежеспособности регионов, отнесенных к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости";
л) в абзаце тридцать четвертом слова "Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" заменить словами "Указом N 474";
м) после абзаца тридцать четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"создание механизмов реализации инвестиционных проектов в регионах в целях создания условий для достижения национальных целей развития Российской Федерации, предусмотренных Указом N 474, - запуск механизма финансирования бюджетных инвестиций в объекты транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры за счет средств, высвобождаемых в 2021 - 2024 годах в результате реструктуризации бюджетных кредитов;
стимулирование субъектов Российской Федерации к предоставлению инвестиционного налогового вычета через механизм частичной компенсации соответствующих выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в целях создания условий для достижения национальных целей развития Российской Федерации, предусмотренных Указом N 474;";
н) абзац тридцать пятый изложить в следующей редакции:
"увеличение норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (с постепенным увеличением доли зачисления таких доходов пропорционально объемам розничной реализации алкогольной продукции на территориях субъектов Российской Федерации, отраженным в Единой государственной автоматизированной информационной системе) и акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей (с доведением к 2024 году до 100 процентов) в целях поддержки сбалансированности региональных бюджетов и с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, предусмотренных Указом N 474";
о) после абзаца тридцать шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"изменение механизма распределения акцизов на средние дистилляты в целях исключения выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и повышения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
мониторинг сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и оказание поддержки субъектам Российской Федерации, столкнувшимся со снижением поступлений налоговых и неналоговых доходов в связи с ухудшением экономической ситуации, в том числе введением ограничительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции;";
п) после абзаца пятьдесят третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках Программы в целях достижения национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", установленной Указом N 474, предусматривается реализация следующих мероприятий:
предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели в целях повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, включая поддержание соотношений средней заработной платы работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности;
обеспечение сбалансированности региональных и местных бюджетов в целях обеспечения макроэкономической стабильности;
запуск усовершенствованного механизма инвестиционного налогового вычета в целях поддержки региональных инвестиционных проектов и зон развития.".
7. В разделе III Программы:
а) в абзаце тридцать первом слова "Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" заменить словами "Указом N 474";
б) в абзаце сорок третьем слова "на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" заменить словами "на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
8. Приложения N 1 и 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие федеративных
отношений и создание условий
для эффективного и ответственного
управления региональными
и муниципальными финансами"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2465)
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ
И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ",
ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
Государственная программа "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" |
||||||||||||||
"Количество субъектов Российской Федерации, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" |
||||||||||||||
"Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации" |
||||||||||||||
"Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов и не превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации" |
||||||||||||||
"Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации" |
||||||||||||||
"Доля просроченной кредиторской задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации" |
||||||||||||||
"Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации" |
||||||||||||||
"Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года)" |
||||||||||||||
"Доля исполнительно-распорядительных, контрольно-надзорных и разрешительных полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закрепленных за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве указанных полномочий, относящихся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" |
||||||||||||||
"Количество субъектов Российской Федерации, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности, превышающий критерий выравнивания (1)" |
||||||||||||||
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" |
||||||||||||||
"Доля дотаций в объеме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (в сопоставимых условиях без учета межбюджетных трансфертов, предоставляемых в рамках реализации национальных и (или) федеральных проектов)" |
||||||||||||||
"Доля субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между субъектами Российской Федерации установлено (единственный получатель которых определен) приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" |
||||||||||||||
"Доля субсидий, по которым установлены показатели результативности использования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в общем количестве субсидий" |
||||||||||||||
"Количество субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (в сопоставимых условиях без учета субсидий, предоставляемых в рамках реализации приоритетных программ, национальных и (или) федеральных проектов)" |
||||||||||||||
"Доля субвенций, формирующих единую субвенцию, по которым уполномоченными федеральными органами исполнительной власти утверждены значения целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены указанные субвенции, в общем количестве субвенций, формирующих единую субвенцию" |
||||||||||||||
"Выполнение субъектами Российской Федерации переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию" |
||||||||||||||
"Доля межбюджетных трансфертов, распределение которых между бюджетами субъектов Российской Федерации установлено (единственный получатель которых определен) приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов, распределяемых на конкурсной основе и предоставляемых на возмещение фактически осуществленных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации)" |
||||||||||||||
Подпрограмма 2 "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" |
||||||||||||||
"Количество субъектов Российской Федерации, в которых дефицит бюджета и предельный объем государственного долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации" |
||||||||||||||
"Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в расходах бюджетов субъектов Российской Федерации" |
||||||||||||||
"Отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (раз)" |
||||||||||||||
"Количество субъектов Российской Федерации, в которых доля просроченной задолженности по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств превышает 30 процентов собственных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в последнем отчетном финансовом году" |
||||||||||||||
"Отношение государственного долга субъекта Российской Федерации в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к налоговым и неналоговым доходам в субъектах Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств" |
||||||||||||||
"Отношение дефицита к налоговым и неналоговым доходам в субъектах Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации, в том числе в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций" |
||||||||||||||
"Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов закрытых административно-территориальных образований" |
||||||||||||||
"Доля субъектов Российской Федерации, превысивших среднее значение оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации" |
||||||||||||||
Подпрограмма 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами и эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по повышению уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" |
||||||||||||||
"Количество субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами" |
||||||||||||||
"Доля субъектов Российской Федерации, получивших субсидию на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов, в общем количестве субъектов Российской Федерации (накопленным итогом)" |
||||||||||||||
"Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не выполнивших более 25 процентов количественно выраженных целевых показателей, установленных соглашениями, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" |
||||||||||||||
"Степень исполнения уведомлений органа государственного финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения" |
||||||||||||||
"Доля субъектов Российской Федерации, в которых утверждены основные направления долговой политики на 3-летний период, в общем количестве субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации, в том числе в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций" |
||||||||||||||
"Доля дотаций в общем объеме собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации" |
||||||||||||||
"Доля субъектов Российской Федерации, к которым применены меры ответственности при выявлении случаев неисполнения обязательств по соглашениям, предусмотренным статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации, в отношении которых выявлены случаи неисполнения указанных обязательств" |
||||||||||||||
"Доля субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, в общем количестве субъектов Российской Федерации" |
||||||||||||||
"Доля субъектов Российской Федерации, превысивших среднее значение итогового рейтинга по достижению субъектами Российской Федерации в отчетном году установленных целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации" |
||||||||||||||
"Количество муниципальных образований, поощряемых по итогам Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" |
||||||||||||||
Подпрограмма 4 "Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти и контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий" |
||||||||||||||
"Доля нормативных правовых актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закрепивших за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществление полномочий, от общего количества принятых в текущем периоде нормативных правовых актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, вопросам местного значения" |
первый заместитель Министра Любимов Ю.С.) |
|||||||||||||
"Количество муниципальных образований, поощряемых по итогам Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" |
||||||||||||||
"Количество подготовленных и представленных в Правительство Российской Федерации предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих исполнение полномочий субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями и оказывающих влияние на расходную часть соответствующих бюджетов" |
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие федеративных
отношений и создание условий
для эффективного и ответственного
управления региональными
и муниципальными финансами"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2465)
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ
И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"
ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Показатель 5 "Доля просроченной кредиторской задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации" |
|||||||||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей