постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2453
1. В Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 2006, N 29, ст. 3251; 2015, N 6, ст. 965; 2019, N 5, ст. 384; N 38, ст. 5313):
а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Установление требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, представления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, в нормативных правовых актах осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".";
б) пункт 3(1) изложить в следующей редакции:
"3(1). Проекты нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, содержащие обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, регулирующие отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, отношения в области создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц и осуществления ими своей деятельности, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия, в области безопасности процессов производства, а также в области применения мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в указанных сферах, подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.".
2. В Положении о Правительственной комиссии по проведению административной реформы, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 451 "О Правительственной комиссии по проведению административной реформы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 31, ст. 3150; 2004, N 22, ст. 2179; 2006, N 37, ст. 3878; 2008, N 14, ст. 1413; 2009, N 52, ст. 6609; 2012, N 39, ст. 5285; 2015, N 1, ст. 262; N 36, ст. 5037; 2016, N 48, ст. 6787; 2018, N 36, ст. 5649; N 49, ст. 7602; 2019, N 38, ст. 5313; 2020, N 17, ст. 2801):
а) абзац пятнадцатый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"принятие решений по итогам рассмотрения проекта перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, подлежащие оценке применения, доклада о достижении целей введения обязательных требований, отчета об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов;";
б) подпункт "г" пункта 4 изложить в следующей редакции:
"г) рассматривает проекты перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, подлежащие оценке применения, доклады о достижении целей введения обязательных требований, отчеты об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов и заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов;";
в) подпункт "а" пункта 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"представителей федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по вопросам представления доклада о достижении целей введения обязательных требований;".
3. В Правилах проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965; N 36, ст. 5037; N 44, ст. 6122; 2016, N 28, ст. 4738; 2017, N 29, ст. 4374; N 41, ст. 5963; N 42, ст. 6167; 2018, N 45, ст. 6947; 2019, N 11, ст. 1119; N 38, ст. 5313; 2020, N 13, ст. 1912; N 19, ст. 3016):
а) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Настоящие Правила не применяются в отношении проектов актов, проектов решений или их отдельных положений:
содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа (за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами);
устанавливающих требования и нормы в области использования атомной энергии и обеспечения радиационной безопасности;
подготовленных на основании поручений или указаний Президента Российской Федерации или поручений Председателя Правительства Российской Федерации, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней);
подготавливаемых в рамках реализации федеральных проектов (за исключением проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также проектов актов, устанавливающих обязательные требования);
подготавливаемых в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы (за исключением проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также проектов актов, устанавливающих обязательные требования);
подготавливаемых в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" при наличии положительного заключения экспертной группы, формируемой в целях сопровождения разработки соответствующего плана мероприятий ("дорожной карты") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата", на проект акта (за исключением проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также проектов актов, устанавливающих обязательные требования);
предусматривающих изменение кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
утверждающих, изменяющих формы и форматы документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, сборов, страховых взносов, штрафов и пеней, а также для исполнения налоговыми органами и иными лицами возложенных на них обязанностей и полномочий.";
б) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"При оценке регулирующего воздействия проектов актов проводится их оценка на соответствие принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации.";
в) подпункт "в" пункта 11 изложить в следующей редакции:
"в) Общественную палату Российской Федерации и общественный совет при разработчике;";
г) в пункте 12 слова ", которая подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта," исключить;
д) в пункте 15:
в предложении первом абзаца первого слова "и подписывается руководителем структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку проекта акта" исключить;
в подпункте "б" слова "рассматриваемой проблемы" заменить словами "рассматриваемой проблемы, в том числе оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (с указанием видов охраняемых законом ценностей и конкретных рисков причинения им вреда (ущерба)";
в подпункте "д" слова "решения проблемы" заменить словами "решения проблемы, в том числе наличия и эффективности применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с приведением обоснования отказа от выбора соответствующих альтернативных мер;";
в подпункте "м" слова "негативных последствий" заменить словами "негативных последствий, в том числе обоснование соразмерности затрат на исполнение обязательных требований лицами, в отношении которых они устанавливаются, с рисками, предотвращаемыми этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота";
е) в пункте 20 слова ", которая подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта," исключить;
ж) в пункте 22:
слова "публичных консультаций" заменить словами "публичного обсуждения";
после слов "соответственно подпунктами "а" и "б" пункта 18" дополнить словами "и пунктом 18(1)";
з) абзац второй пункта 23 изложить в следующей редакции:
"В Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения направляются сводка предложений и сводный отчет, предусмотренные пунктами 15, 15(1) и 20 настоящих Правил, подписанные руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта.";
и) в абзаце втором пункта 24 слова "соответствующее сообщение" заменить словами "соответствующую информацию";
к) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Доработанные по результатам публичного обсуждения проект акта, сводный отчет и сводка предложений направляются разработчиком в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.";
л) в абзаце первом пункта 29 слова "направляет проект акта" заменить словами "направляет доработанные проект акта, сводный отчет и сводку предложений";
м) пункт 29(1) после слов "с одновременным размещением" дополнить словом "доработанных";
н) в пункте 40 цифры "20" заменить цифрами "10";
о) в пункте 41 слова ", которая подписывается руководителем структурного подразделения уполномоченного органа," исключить;
п) в абзаце втором пункта 42 слова "публичного обсуждения" заменить словами "публичного обсуждения, подписанная руководителем структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за подготовку проекта решения".
4. Правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. N 83 "О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, ст. 965; N 36, ст. 5037; 2016, N 28, ст. 4738; 2018, N 36, ст. 5649), изложить в следующей редакции:
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2015 г. N 83
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2453)
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - нормативные правовые акты), порядок и основания признания утратившими силу или пересмотра устанавливающих обязательные требования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - уполномоченная организация, уполномоченные организации), их положений.
2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится:
а) в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в случае принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия в соответствии с порядком оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - порядок оценки применения обязательных требований);
б) в отношении иных нормативных правовых актов по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по проведению административной реформы (далее - Комиссия) или ее подкомиссии, в том числе в отношении нормативных правовых актов, в отношении проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
При оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, проводится их оценка на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
4. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
а) подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и его публичное обсуждение;
б) подготовка заключения Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;
в) рассмотрение Комиссией или ее подкомиссией отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и заключения Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
II. Подготовка и публичное обсуждение отчета об оценке
фактического воздействия нормативного правового акта
5. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное правовое регулирование в сферах осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, затрагиваемых нормативным правовым актом и содержащимися в нем обязательными требованиями, или разработавшими нормативный правовой акт (далее - уполномоченный орган, уполномоченные органы), а также уполномоченными организациями.
6. Уполномоченный орган (уполномоченная организация) в течение 20 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом (уполномоченной организацией) решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта или после поступления решения Комиссии или ее подкомиссии о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта согласно порядку оценки применения обязательных требований готовит отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащего обязательные требования (далее - отчет об оценке фактического воздействия), либо решения в отношении нормативных правовых актов, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, содержащий следующие сведения:
а) реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта;
б) сведения о внесенных в нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
в) сведения о полномочиях уполномоченного органа (уполномоченной организации) на установление соответствующих требований;
г) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая сводный отчет о результатах оценки его регулирующего воздействия, заключение об оценке его регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций (далее - сводка предложений), полные электронные адреса размещения указанных сводного отчета и заключения на официальном сайте (regulation.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) (при наличии);
д) период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);
е) цели введения регулирования, предусмотренного нормативным правовым актом, во взаимосвязи с целями, указанными в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, и сведения о качественном результате регулирования (вывод на основе анализа качественных и количественных параметров, характеризующих результат введения указанного регулирования), а также о показателях количественной динамики, характеризующих степень достижения таких целей с течением времени;
ж) сведения о достижении целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований), в том числе на основе сравнительного анализа с использованием качественных и количественных результатов регулирования (индикативных показателей), указанных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
з) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются требования, содержащиеся в нормативном правовом акте (далее - субъекты регулирования), иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются нормативным правовым актом, оценка количества субъектов регулирования и иных заинтересованных лиц на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
и) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
к) оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей, запретов или ограничений;
л) оценка фактических положительных и отрицательных последствий (в том числе социально-экономических) установления обязательных требований;
м) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
н) оценка эффективности достижения заявленных целей установления обязательных требований;
о) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом обязательных требований (в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность) и анализ основных причин нарушения соответствующих обязательных требований, в том числе на предмет исполнимости обязательных требований без несоразмерных издержек субъектов регулирования и (или) наличия необоснованных ограничений;
п) анализ влияния социально-экономических последствий реализации нормативного правового акта на деятельность субъектов регулирования, в том числе на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
р) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (о целесообразности сохранения действия нормативного правового акта, его отдельных положений) - в случае оценки нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
с) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
7. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган (уполномоченная организация) размещает текст нормативного правового акта (в действующей редакции) и отчет об оценке фактического воздействия на официальном сайте.
8. Срок публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения его на официальном сайте.
9. Уполномоченный орган (уполномоченная организация) обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия, разместив ее на официальном сайте.
10. По результатам публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган (уполномоченная организация) дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия. При этом в отчет включаются:
а) сведения о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения;
б) сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в случае оценки нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации").
11. В случае если обязательное требование установлено нормативным правовым актом, принятым совместно несколькими уполномоченными органами, подготовка отчета об оценке фактического воздействия осуществляется одним из уполномоченных органов по согласованию с соответствующими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (далее - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти).
Согласование заинтересованными федеральными органами исполнительной власти отчета об оценке фактического воздействия проводится в течение 10 рабочих дней с даты его поступления от уполномоченного органа.
12. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия, подписанный руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа (уполномоченной организации), направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и в Министерство юстиции Российской Федерации для представления правовой позиции с приложением письма о согласовании доработанного отчета об оценке фактического воздействия заинтересованными федеральными органами исполнительной власти одновременно с его размещением на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с даты подписания отчета об оценке фактического воздействия. При наличии разногласий отчет об оценке фактического воздействия направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации вместе с протоколом согласительного совещания и документами, содержащими поступившие в установленном порядке в уполномоченный орган (уполномоченную организацию) замечания.
III. Подготовка заключения Министерства
экономического развития Российской Федерации об оценке
фактического воздействия нормативного правового акта
13. Министерством экономического развития Российской Федерации в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта приводится позиция о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативных правовых актов, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также о наличии либо об отсутствии в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а в отношении актов, содержащих обязательные требования, - о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", об их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, об оценке фактических последствий их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
14. В случае если Министерством экономического развития Российской Федерации сделан вывод о том, что уполномоченным органом (уполномоченной организацией) при подготовке отчета об оценке фактического воздействия не соблюдены настоящие Правила, уполномоченный орган (уполномоченная организация) проводит процедуры, предусмотренные пунктами 5 - 12 настоящих Правил (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает указанный отчет по их результатам, после чего повторно направляет указанный отчет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил. В указанном случае Министерство экономического развития Российской Федерации в письменной форме извещает в течение 5 рабочих дней уполномоченный орган (уполномоченную организацию) и Министерство юстиции Российской Федерации о несоблюдении порядка проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.
15. Правовая позиция Министерства юстиции Российской Федерации по отчету об оценке фактического воздействия направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации до истечения половины срока, установленного пунктом 16 настоящих Правил, и подлежит включению в заключение об оценке фактического воздействия нормативного правого акта.
16. Заключение об оценке фактического воздействия нормативного правого акта подготавливается в течение 15 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия от уполномоченного органа (уполномоченной организации) в Министерство экономического развития Российской Федерации и направляется Министерством экономического развития Российской Федерации в адрес уполномоченного органа (уполномоченной организации) с одновременным размещением заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
В случае отсутствия разногласий между Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом (уполномоченной организацией) по заключению об оценке фактического воздействия нормативного правого акта уполномоченным органом (уполномоченной организацией) в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об оценке фактического воздействия нормативного правого акта принимается решение и осуществляются действия, предусмотренные пунктами 18 - 21 настоящих Правил.
В случае наличия разногласий между Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом (уполномоченной организацией) заключение об оценке фактического воздействия нормативного правого акта направляется уполномоченным органом (уполномоченной организацией) в адрес Комиссии или ее подкомиссии (с приложением отчета об оценке фактического воздействия).
IV. Рассмотрение отчета об оценке фактического
воздействия и заключения об оценке фактического воздействия
нормативного правового акта, порядок и основания признания
утратившим силу, или пересмотра, или продления срока
действия устанавливающих обязательные требования
нормативных правовых актов Правительства Российской
Федерации, уполномоченного органа, их положений
17. По итогам проведения оценки фактического воздействия в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 16 настоящих Правил, Комиссия или ее подкомиссия на заседании рассматривает отчет об оценке фактического воздействия, заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, доклад о достижении целей введения обязательных требований (при наличии) и принимает решение, содержащее вывод:
а) о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также о наличии либо об отсутствии в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
б) о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
18. Уполномоченным органом (уполномоченной организацией) в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 16 настоящих Правил, либо Комиссией или ее подкомиссией, исходя из содержания вывода, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил, может быть принято решение:
а) о необходимости признания утратившим силу и (или) разработки нового проекта нормативного правового акта (его отдельных положений) Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа (уполномоченной организации), устанавливающего обязательные требования, в случае, если уполномоченным органом (уполномоченной организацией), Комиссией или ее подкомиссией установлены несоответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", а также их необоснованность, или выявлены избыточные условия, ограничения, запреты, обязанности, или установлен факт недостижения заявленных целей регулирования нормативного правового акта, а также установлено наличие отрицательных последствий принятия нормативного правового акта, или наличие в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в случае, если установлен факт несоблюдения уполномоченным органом (уполномоченной организацией) требований пунктов 6 - 12 настоящих Правил;
б) о внесении изменений в нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа (уполномоченной организации), его отдельные положения в случае, если уполномоченным органом (уполномоченной организацией), Комиссией или ее подкомиссией подтверждено соответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", их обоснованность, однако выявлено наличие отрицательных фактических последствий их установления, избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей или наличие в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в) о продлении срока действия устанавливающего обязательные требования нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа (уполномоченной организации), его отдельных положений в случае отсутствия оснований для его признания утратившим силу (отмены), или пересмотра нормативного правового акта, или внесения изменений в нормативный правовой акт, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта.
19. Уполномоченный орган в течение 40 рабочих дней после поступления решения Комиссии или ее подкомиссии о необходимости признания утратившим силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, его отдельного положения, либо в течение 40 рабочих дней после принятия решения, предусмотренного абзацем вторым пункта 16 настоящих Правил, обеспечивает разработку соответствующего проекта нормативного правового акта в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации", и Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".
20. Процедура пересмотра нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, заключается в разработке уполномоченным органом (уполномоченной организацией) проекта нормативного правового акта о внесении изменений в положения нормативного правового акта, устанавливающие обязательные требования, или разработке нового проекта нормативного правового акта (в случае внесения в нормативный правовой акт существенных изменений, в том числе при изменении наименования, предмета правового регулирования, оснований его издания).
При подготовке соответствующего проекта нормативного правового акта должны быть учтены замечания, содержащиеся в отчете об оценке фактического воздействия и заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, а также в решении Комиссии или ее подкомиссии по нормативному правовому акту, по которому проводится пересмотр.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта, указанного в пункте 20 настоящих Правил, размещает его на официальном сайте и одновременно направляет копию такого нормативного правового акта в Комиссию или ее подкомиссию с указанием ссылки на реквизиты решения, которое явилось основанием для его разработки и издания (принятия).".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей