I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения выездного мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации коммунальной инфраструктуры (далее региональных программ), а также выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в субъектах Российской Федерации.

2. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона N 185-ФЗ и договоров о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда, договоров о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирных домов, договоров о долевом финансировании региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры заключаемыми Фондом с субъектом Российской Федерации (далее договоры о долевом финансировании), и дополнительных соглашений к ним.

3. Выездной мониторинг представляет собой систему мероприятий по проверке реализации Федерального закона N 185-ФЗ на территории субъекта Российской Федерации, получившего финансовую поддержку за счет средств Фонда.

4. Выездной мониторинг проводится с целью обеспечения текущего контроля за:

перечислением, целевым и эффективным использованием средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, а также средств ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК, УО, РО собственников помещений в многоквартирных домах, направляемых на финансирование мероприятий региональных программ (далее - целевые средства);

результативностью реализации региональных программ на территории субъекта Российской Федерации;

выполнением на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, включенных в региональные программы, условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ.

5. Выездной мониторинг проводится работниками Фонда на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с графиком проведения планового выездного мониторинга на основании командировочного задания.

Генеральным директором Фонда может быть принято решение о проведении внепланового выездного мониторинга.

6. Работники Фонда в субъекте Российской Федерации обеспечиваются рабочими местами, им представляются материалы для проверки в соответствии с перечнем, указанным в командировочном задании на проведение выездного мониторинга.

7. В ходе проведения выездного мониторинга работниками Фонда проводятся следующие мероприятия:

мониторинг исполнения нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и муниципальных правовых актов, принятых в целях реализации Федерального закона N 185-ФЗ;

мониторинг реализации региональных программ на предмет соответствия требованиям Федерального закона N 185-ФЗ;

мониторинг выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

оценка организации системы контроля за расходованием целевых средств, ходом реализации региональных программ и выполнением условий статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ на уровне органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления;

мониторинг устранения замечаний, указанных в отчете Фонда по результатам проведения предыдущей выездной проверки в субъект Российской Федерации;

выборочный осмотр многоквартирных домов, включенных в региональные программы;

выборочный осмотр многоквартирных домов и объектов незавершенного строительства, в которые предусмотрено переселение граждан в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Перечень мероприятий предусматривается командировочным заданием.

8. Работники Фонда, участвующие в выездном мониторинге, имеют право:

получать от ОСФ, ОМС, ОКК, ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК, УО, РО информацию и документы, необходимые для проведения мониторинга;

производить осмотр многоквартирных домов, включенных в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональные программы капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта;

производить осмотр аварийных многоквартирных домов, включенных в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья и малоэтажного жилищного строительства;

производить осмотр многоквартирных домов и объектов незавершенного строительства, в которые предусмотрено переселение граждан в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

производить осмотр объектов коммунальной инфраструктуры, модернизация которых предусмотрена региональной программой по модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

привлекать для консультаций и составления заключений работников инспектирующих и других организаций (при необходимости);

осуществлять другие мероприятия, не противоречащие действующему законодательству.

9. При проведении выездного мониторинга работники Фонда обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом N 185-ФЗ, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями наблюдательного совета и правления Фонда, приказами генерального директора Фонда, договорами о долевом финансировании и дополнительными соглашениями к ним, а также другими соглашениями Фонда и органов государственной власти субъекта Российской Федерации.