XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, личный прием граждан

XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций,

личный прием граждан

(в ред. Приказа Минтранса России от 29.05.2024 N 190)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1. В Министерстве подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения граждан) и организаций, поступающие в письменной форме, в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <14(1)> в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан.

(в ред. Приказа Минтранса России от 29.05.2024 N 190)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<14(1)> Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.

(сноска введена Приказом Минтранса России от 29.05.2024 N 190)

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с главой XIV Регламента.

11.2. Обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Министерство.

(в ред. Приказа Минтранса России от 29.05.2024 N 190)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.3. Организация работы по приему, регистрации и контролю за рассмотрением обращений граждан, поступивших в Министерство, осуществляется структурным подразделением, на которое возложены функции по организации работы с обращениями граждан.

(п. 11.3 в ред. Приказа Минтранса России от 29.05.2024 N 190)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.4. Поступившие в Министерство обращения граждан в зависимости от содержания направляются структурным подразделением, на которое возложены функции по организации работы с обращениями граждан, руководителям соответствующих структурных подразделений Министерства.

(п. 11.4 в ред. Приказа Минтранса России от 29.05.2024 N 190)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.5. Обращения граждан, поступившие в Министерство, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в находящиеся в ведении Министерства федеральную службу, федеральные агентства, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем сообщается гражданину, направившему обращение.

11.6. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, федеральной службы и (или) федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

11.7. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Министерства, федеральной службы и (или) федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, направляются соответствующим структурным подразделениям Министерства (в том числе в структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую работу), для рассмотрения и подготовки ответа.

11.8. Обращения граждан, поступившие в Министерство в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в Министерстве в течение 30 дней с даты их регистрации.

В исключительных случаях Министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

11.9. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

11.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

11.11. Министерство при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

11.12. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

11.13. В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

11.14. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

11.15. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

11.16. На поступившее в Министерство обращение, которое затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".

При дальнейшем поступлении в Министерство обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в течение 7 дней со дня регистрации обращения гражданину сообщается электронный адрес официального сайта в сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

11.17. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляется Министерством по обращениям граждан в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений Министерства информируют об этом заявителей.

11.18. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Министерства, руководители структурных подразделений Министерства направляют такие обращения в течение 7 дней с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.

В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

11.19. Министерство при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

Министерство по направленному запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

11.20. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

11.21. Руководство Министерства обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан Министерством в пределах его полномочий.

11.22. Структурные подразделения Министерства, федеральная служба, федеральные агентства и организации, находящиеся в ведении Министерства, обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, и ежеквартально представляют в структурное подразделение Министерства, на которое возложены функции по организации работы с обращениями граждан информацию для обобщения и представления доклада Министру.

11.23. Результаты работы по рассмотрению обращений граждан ежегодно рассматриваются на заседаниях Коллегии Министерства.

11.24. Для приема обращений граждан в форме электронных документов применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа на них.

11.25. Утратил силу. - Приказ Минтранса России от 29.05.2024 N 190.

(см. текст в предыдущей редакции)

11.26. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

Ответы на обращения граждан подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности), заместителем Министра, руководителем структурного подразделения Министерства (лицом, исполняющим его обязанности), заместителем руководителя структурного подразделения Министерства.

(в ред. Приказа Минтранса России от 29.05.2024 N 190)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.27. Личный прием граждан в Министерстве проводится Министром, заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства.

Личный прием граждан Министром осуществляется в помещении Приемной Правительства Российской Федерации согласно графику, утвержденному в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации.

Личный прием граждан заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства осуществляется в соответствии с графиком личного приема граждан, утвержденным Министром.

График личного приема граждан заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства размещается в разделе "Обращения граждан" на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".

11.28. Содержание устного обращения и принятое по нему решение заносятся в карточку личного приема гражданина.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно лицом, осуществляющим прием, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.