Особенности организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации
Особенности организации исполнения поручений и указаний
Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся
в актах Правительства Российской Федерации и протоколах
заседаний Правительства Российской Федерации,
а также поручений Председателя Правительства
Российской Федерации, Заместителей Председателя
Правительства Российской Федерации
4.16. При поступлении в Министерство поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, на исполнение в соответствующие структурные подразделения Министерства, а копии поручений - Министру.
4.17. При необходимости Министр или заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.
4.18. Поступившие в соответствующие структурные подразделения Министерства поручения и иные документы рассматриваются руководителями структурных подразделений Министерства в следующем порядке:
поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;
поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;
поручения, содержащие указание "срочно", "весьма срочно", и оперативные поручения рассматриваются руководителями структурных подразделений в течение часа с момента их получения.
4.19. Министерство направляет в федеральную службу, федеральные агентства и организации, находящиеся в ведении Министерства, поручения по вопросам, относящимся к их компетенции, и контролирует их исполнение.
Поручения направляются в федеральную службу, федеральные агентства и организации, находящихся в ведении Министерства, как правило, в день их поступления в Министерство, а срочные и оперативные поручения - незамедлительно.
При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения федеральной службы, федеральных агентств и организаций, находящихся в ведении Министерства, путем направления им электронной копии поручения с использованием системы электронного документооборота или электронной почты.
4.20. Руководители структурных подразделений Министерства, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и Заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.
Руководители федеральной службы, федеральных агентств и организаций, находящихся в ведении Министерства, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления в Министерство материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и Заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.
4.21. Поручения доводятся до руководителей структурных подразделений Министерства, как правило, в день их поступления в Министерство, а срочные и оперативные - незамедлительно.
При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения руководителей структурных подразделений Министерства и исполнителей путем направления им электронной копии поручения с использованием системы электронного документооборота или электронной почты.
4.22. В соответствии с абзацем вторым пункта 48 Регламентом Правительства Российской Федерации поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки Министерством рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок.
4.23. Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
4.24. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в первоначальный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), руководители структурных подразделений Министерства по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения Министру обоснованные предложения о корректировке срока с указанием причин корректировки и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
(в ред. Приказа Минтранса России от 29.05.2024 N 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, руководители структурных подразделений Министерства по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) не позднее чем в течение 20 дней со дня подписания поручения представляют Министру предложения о его корректировке для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
4.25. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Министерства (с учетом компетенции федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства), руководители структурных подразделений Министерства обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство Российской Федерации.
4.26. В случае если поручение не входит в компетенцию Министерства (с учетом компетенции федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства), руководители структурных подразделений Министерства по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
Указанные предложения представляются Министру в течение 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.27. Если Министерство указано в поручении первым или обозначено словом "созыв", оно является головным (ответственным) исполнителем поручения, Министр организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.
При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения участвующих в его исполнении федеральных органов исполнительной власти путем направления им факсимильной копии поручения.
4.28. Соисполнители в соответствии с пунктом 49 Регламента Правительства Российской Федерации в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному (ответственному) исполнителю предложения, подписанные Министром (заместителем Министра). При необходимости соисполнители письменно информируются руководителями структурных подразделений Министерства или заместителями Министра о необходимости своевременного представления соответствующих предложений.
При внесении документов головной исполнитель информирует Правительство Российской Федерации о соисполнителях, не представивших предложения в установленный Регламентом Правительства Российской Федерации срок.
4.29. Для исполнения поручений в сжатые сроки руководитель структурного подразделения Министерства - головного (ответственного) исполнителя поручения (при необходимости совместно с соответствующим заместителем Министра), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.
В случае планирования функционирования рабочей группы более 3 месяцев руководитель структурного подразделения Министерства - головного (ответственного) исполнителя поручения осуществляет в обязательном порядке разработку положения о создаваемой рабочей группе.
4.30. В случае если Министерство является головным (ответственным) исполнителем поручения, данного во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, проект доклада об исполнении поручения или указания для его последующего направления в Правительство Российской Федерации представляется Министру не менее чем за 8 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.
(в ред. Приказа Минтранса России от 29.05.2024 N 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.31. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания представляются на подпись Министру не менее чем за 5 дней до истечения установленного срока.
4.32. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание Председателю Правительства Российской Федерации или Заместителям Председателя Правительства Российской Федерации и одновременно Министру, а Правительством Российской Федерации дополнительное поручение или указание Министру не дано, проект доклада в Правительство Российской Федерации об исполнении поручения или указания с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов также представляется на подпись Министру не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.
4.33. В случае если Министерство является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения Министерства подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному (ответственному) исполнителю предложения, подписанные Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
4.34. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, протоколах совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, руководитель федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя поручения докладывает Председателю Правительства Российской Федерации.
Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации координационных и совещательных органов и в резолюциях Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя поручения докладывает Заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.
4.35. В случае если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства Российской Федерации), подготовленных во исполнение поручения для внесения в Правительство Российской Федерации, имеются разногласия между министерствами, а также федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, заместитель Министра или руководитель структурного подразделения Министерства докладывает Министру об этом, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или уполномоченных федеральными министрами руководителей структурных подразделений федеральных министерств - соисполнителей поручения. При этом в Правительство Российской Федерации вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных процедур.
4.36. В целях организации исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации издаются распоряжения Правительства Российской Федерации, даются поручения Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.
Срок исполнения поручений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации или одним из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях, не продлевается.
В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, Министерством не позднее чем за 10 дней до истечения срока, отведенного на исполнение поручения, представляются в Правительство Российской Федерации предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения поручения.
Руководители или заместители руководителя федеральных органов исполнительной власти, являющихся соисполнителями, могут представить в Министерство предложения о продлении срока исполнения поручения (за исключением срочных) с указанием причин продления и планируемой даты исполнения не позднее чем за 5 дней до истечения срока представления Министерством таких предложений в Правительство Российской Федерации.
Руководители или заместители руководителя федеральной службы, федеральных агентств и организаций, находящихся в ведении Министерства, могут представить в Министерство предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения не позднее чем за 5 дней до истечения срока представления Министерством таких предложений в Правительство Российской Федерации или головному исполнителю.
Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения о его продлении представляются в Министерство в течение 20 дней со дня подписания поручения.
(п. 4.36 в ред. Приказа Минтранса России от 29.05.2024 N 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.36(1). Срок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, данных во исполнение поручений Правительству Российской Федерации, содержащихся в указах или распоряжениях Президента Российской Федерации, а также во исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, не продлевается.
При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению в первоначальный срок поручений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Министерством не позднее чем за 5 дней до истечения половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляются в Правительство Российской Федерации обоснованные предложения о корректировке срока исполнения.
Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, Министерством не позднее чем в течение 30 дней со дня подписания поручения представляются в Правительство Российской Федерации предложения о его корректировке.
Срок исполнения срочных поручений не продлевается и не корректируется.
Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений могут направляться в Правительство Российской Федерации в течение 1 рабочего дня со дня подписания поручения.
(п. 4.36(1) введен Приказом Минтранса России от 29.05.2024 N 190)
4.37. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, оно признается неисполненным и остается на контроле. Обязанность по его исполнению сохраняется за исполнителем (головным исполнителем).
Руководитель структурного подразделения Министерства - исполнителя (головного исполнителя) поручения в течение 2 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет Министру завизированное соответствующим заместителем Министра объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о предлагаемых мерах ответственности в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
4.38. На основании принятого Министром решения соответствующий руководитель структурного подразделения представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей