VIII. Порядок взаимодействия Министерства и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств, а также порядок осуществления Министерством полномочий по координации и контролю деятельности соответствующих федеральной службы, федеральных агентств

VIII. Порядок взаимодействия Министерства

и находящихся в его ведении федеральной службы

и федеральных агентств, а также порядок осуществления

Министерством полномочий по координации и контролю

деятельности соответствующих федеральной службы,

федеральных агентств

8.1. Деятельность Министерства и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств обеспечивается системой взаимоувязанной управленческой документации, в состав которой, кроме нормативных правовых актов, актов распорядительного характера, входят постановления Коллегии, а также служебные письма, протоколы и другие документы, обеспечивающие деятельность Министерства.

8.2. Документы от Министерства, содержащие поручения федеральной службе и федеральным агентствам, находящимся в ведении Министерства, подписывает Министр либо заместитель Министра.

8.3. Право осуществлять рабочую переписку между структурными подразделениями Министерства и структурными подразделениями федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, имеют руководители структурных подразделений Министерства, заместители директоров департаментов.

8.4. Руководитель структурного подразделения Министерства или заместитель директора департамента вправе направлять в находящиеся в ведении Министерства федеральную службу и федеральные агентства, а также в структурные подразделения центральных аппаратов указанных органов запросы о ходе исполнения поручения и получать ответы на запросы.

8.5. Руководители Министерства, руководители структурных подразделений Министерства не вправе ограничивать установленные законодательством Российской Федерации полномочия федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.

8.6. Министерство при реализации возложенных на него функций, а также при исполнении данных ему поручений запрашивает и получает в срок, установленный Министерством, информацию от федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.

8.7. Министерство осуществляет координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств и контроль за их деятельностью. В этих целях Министр осуществляет следующие функции:

а) утверждает ежегодные планы показателей деятельности федеральной службы и федеральных агентств;

б) вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда их работников;

в) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения о формировании федерального бюджета и финансировании федеральной службы и федеральных агентств;

г) вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Министерства и к сферам деятельности федеральной службы и федеральных агентств, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства Российской Федерации;

д) во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения федеральной службе и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;

е) дает федеральной службе, федеральным агентствам поручения по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации их деятельности;

ж) имеет право приостанавливать в случае необходимости решения федеральной службы и федеральных агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;

з) вносит в Правительство Российской Федерации предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей и заместителей руководителей федеральной службы и федеральных агентств и об их поощрении;

и) принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителям федеральной службы, федеральных агентств;

к) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя федеральной службы, федеральных агентств руководителей территориальных органов федеральной службы, федеральных агентств;

л) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них взысканий;

м) согласовывает проекты регламентов федеральной службы, федеральных агентств;

н) принимает решение о командировании и уходе в отпуск руководителей федеральной службы и федеральных агентств в порядке, установленном Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.8. Министерство при осуществлении взаимодействия с находящимися в его ведении федеральной службой и федеральными агентствами:

а) доводит до федеральной службы, федеральных агентств поручения, содержащиеся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручения Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях;

б) проводит координационные и иные совещания с руководителями (представителями) федеральной службы и федеральных агентств, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;

в) организует плановые проверки деятельности федеральной службы, федеральных агентств, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных лиц;

г) организует методическое руководство в области кадрового и наградного обеспечения, информационного взаимодействия в области прохождения государственной гражданской службы и кадров, а также по вопросам структуры и штатного обеспечения;

д) осуществляет иные полномочия, предусмотренные положениями и регламентами Министерства, федеральной службы и федеральных агентств.

8.9. Министерство при разработке нормативного правового акта в сфере деятельности федеральной службы, федеральных агентств, находящихся в его ведении, может привлекать специалистов указанных федеральных органов исполнительной власти по согласованию с их руководителями. Разработанный проект нормативного правового акта направляется в указанные федеральную службу и федеральные агентства для дачи заключения. Поступившие в установленный срок заключения по проекту нормативного правового акта подлежат рассмотрению Министром.

8.10. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия Министерства с федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, рассматриваются по поручению Министра соответствующим заместителем Министра. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается Министром.

8.11. Министр вносит в Правительство Российской Федерации представление о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их заместителей.

На основании распоряжений Правительства Российской Федерации о назначении руководителей и заместителей руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, издаются соответствующие приказы Министерства.

8.12. На основе предложений руководителей находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств Министр утверждает схему размещения территориальных органов федеральной службы, федеральных агентств, их перечень, фонд оплаты труда и предельную численность работников по территориальным органам.

8.13. Руководитель федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, при назначении на должность руководителя территориального органа федеральной службы или федерального агентства направляет в структурное подразделение Министерства, ответственное за кадровую работу, представление на кандидата для назначения на соответствующую должность и другие документы, характеризующие кандидата, в соответствии с установленным перечнем.

Руководитель федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, при освобождении от замещаемой должности руководителя территориального органа федеральной службы или федерального агентства направляет в структурное подразделение Министерства, ответственное за кадровую работу, представление об освобождении от замещаемой должности.

8.14. Структурное подразделение Министерства, ответственное за кадровую работу, на основании представления о назначении кандидата на должность руководителя территориального органа, внесенного руководителем федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, и согласованного с соответствующим отраслевым структурным подразделением Министерства, готовит проект приказа о назначении кандидата на должность и направляет его на согласование заместителю Министра.

Структурное подразделение Министерства, ответственное за кадровую работу, на основании представления об освобождении от замещаемой должности руководителя территориального органа, внесенного руководителем федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, готовит проект приказа об освобождении руководителя территориального органа и направляет его на согласование заместителю Министра.

8.15. Министерство до издания приказа о назначении на должность руководителя территориального органа федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, проводит согласование кандидатуры с соответствующим полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, а также с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Согласование кандидатуры руководителя территориального органа, деятельность которого осуществляется на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) не производится.

8.16. Структурное подразделение Министерства, ответственное за кадровую работу, после регистрации приказа о назначении на должность руководителя территориального органа федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, направляет заверенные копии приказа в федеральную службу или федеральное агентство в соответствии с утвержденной разнарядкой.

Структурное подразделение Министерства, ответственное за кадровую работу, после регистрации приказа об освобождении от замещаемой должности руководителя территориального органа федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, направляет заверенные копии приказа в федеральную службу или федеральное агентство в соответствии с утвержденной разнарядкой.

8.17. До замещения вакантных должностей руководителей территориальных органов федеральной службы или федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, на постоянной основе Министерство по представлению руководителя федеральной службы или федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, издает приказ о назначении на указанные должности исполняющих обязанности руководителей территориальных органов федеральной службы и федеральных агентств.

8.18. Временное, на период до одного месяца в течение календарного года, исполнение обязанностей руководителя территориального органа федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, оформляется приказом федеральной службы или федерального агентства.

8.19. Служебные контракты о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации с руководителями федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их заместителями заключаются Министром.

Служебные контракты о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации с руководителями территориальных органов федеральной службы или федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, заключаются руководителями соответствующих федеральной службы и федеральных агентств.

8.20. Представление работников федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов к государственным и правительственным наградам осуществляет Министр по представлению руководителя федеральной службы или федерального агентства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.21. Премирование, установление надбавок к должностным окладам и оказание материальной помощи руководителям территориальных органов федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, осуществляется руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.

8.22. Руководители федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, ежемесячно представляют в структурное подразделение Министерства, ответственное за кадровую работу, информацию о количестве вакансий в структурных подразделениях соответствующих федеральной службы и федеральных агентств.

8.23. Руководители федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, обеспечивают представление в структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую работу, до 7 числа каждого месяца копий всех актов, изданных федеральной службой и федеральными агентствами за предыдущий месяц, с приложениями.

8.24. Структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую работу, осуществляет правовой анализ актов, издаваемых федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, в месячный срок с момента поступления таких актов. О результатах при необходимости докладывает курирующему заместителю Министра или Министру и информирует федеральную службу и федеральные агентства.

8.25. Копии писем Министерства юстиции Российской Федерации по результатам проверки работ по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации с предложением о представлении на государственную регистрацию актов соответствующих федеральной службы и федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, в 3-дневный срок с момента поступления в федеральную службу и федеральные агентства направляются в структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую работу.

8.26. Утратил силу. - Приказ Минтранса России от 29.05.2024 N 190.

(см. текст в предыдущей редакции)

8.27. Структурные подразделения Министерства по соответствующим направлениям деятельности и структурное подразделение Министерства, ответственное за международное сотрудничество, с учетом мнения федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, разрабатывают проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в сфере транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации.

8.28. Структурное подразделение Министерства, ответственное за международное сотрудничество, во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, по соответствующим направлениям деятельности организует и координирует работу: по обеспечению участия Российской Федерации в международных организациях; по защите интересов Российской Федерации в пределах своей компетенции; по пропаганде достижений Российской Федерации в сфере транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации; по повышению международного авторитета Российской Федерации, изучению и использованию в отечественной практике передового зарубежного опыта в сфере транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации.

8.29. Уполномоченное структурное подразделение Министерства осуществляет организацию и общую координацию деятельности представительств Российской Федерации в международных организациях и (или) международных региональных организациях, занимающихся вопросами транспортного комплекса, и готовит совместно с другими структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, по соответствующим направлениям деятельности предложения о подборе, оформлении и командировании специалистов для работы в представительствах Российской Федерации, международных организациях, международных региональных организациях и их секретариатах.

8.30. Министерство организовывает совместно со структурными подразделениями, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, работу по формированию ежегодных планов показателей деятельности федеральной службы и федеральных агентств.

8.31. Министерство организовывает годовой анализ выполнения планов показателей деятельности федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также подготовку отчетов об их выполнении.

8.32. Планирование показателей деятельности федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

8.33. Федеральная служба и федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства, представляют проекты планов показателей своей деятельности в Министерство в установленные сроки для утверждения Министром и несут ответственность за реализацию указанных планов показателей.

8.34. Федеральная служба и федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства, принимают участие в планировании деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования путем направления в Министерство предложений:

а) о корректировке государственных программ в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

б) о формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части финансового обеспечения своей деятельности;

в) о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на текущий год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы на текущий год.

Министерство организовывает работу находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по подготовке предложений в проект федерального бюджета путем предоставления им методического обеспечения и организации координационных совещаний.

8.35. Руководители федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также по поручению Министра в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти и иных мероприятиях.

8.36. Организация исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации Министерству (Министру), относящихся к сферам деятельности Министерства, а также находящихся в его ведении федеральной службы, федеральных агентств и организаций осуществляется Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Поручения Министра по вопросам, относящимся к сферам деятельности федеральной службы, федеральных агентств и организаций, находящихся в ведении Министерства, исполняются соответствующими федеральной службой, федеральными агентствами и организациями в сроки, аналогичные срокам, установленным Регламентом для исполнения поручений Правительства Российской Федерации, если Министром не указано иное.

8.37. Доведение поручений до указанных федеральной службы, федеральных агентств и организаций, находящихся в ведении Министерства, осуществляется структурным подразделением Министерства, обеспечивающим организацию документооборота, в сроки, аналогичные срокам доведения до ответственных исполнителей Министерства поручений Правительства Российской Федерации, контроль за их исполнением осуществляется структурным подразделением Министерства, обеспечивающим контроль за исполнением поручений в Министерстве.

8.38. В случае если поручение выходит за пределы компетенции федеральной службы, федерального агентства или организации, находящихся в ведении Министерства, их руководители обеспечивают исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляют Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.

8.39. В случае если поручение не входит в компетенцию федеральной службы, федерального агентства или организации, находящихся в ведении Министерства, их руководители представляют Министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее чем в течение 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

8.40. Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.

8.41. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются федеральной службой, федеральными агентствами или организациями, находящимися в ведении Министерства, Министру.

8.42. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителями Председателя Правительства Российской Федерации поручение или указание дано непосредственно федеральной службе или федеральному агентству, находящимся в ведении Министерства, доклад об исполнении поручения или указания представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) и Министру.

В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителями Председателя Правительства Российской Федерации поручение или указание дано Министру и одновременно руководителю федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, дополнительное поручение или указание Министром может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения или указания с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) и необходимых материалов представляется руководителем (заместителем руководителя) соответствующей федеральной службы или федерального агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении или указании.

8.43. В случае если Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителями Председателя Правительства Российской Федерации во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации поручение дано Министру и одновременно руководителю федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, дополнительное поручение Министром соответствующему руководителю может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (Заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем (заместителем руководителя) федеральной службы или федерального агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.

8.44. Проекты законов, актов Правительства Российской Федерации и Министерства, касающихся сфер деятельности федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, до их внесения в Правительство Российской Федерации или утверждения Министром направляются в федеральную службу или в федеральное агентство руководителями соответствующих структурных подразделений Министерства для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством.

8.45. Заключения федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, на проекты нормативных правовых актов подписываются их руководителями (заместителями руководителей).

8.46. Поступившие в Министерство заключения направляются в соответствующие структурные подразделения Министерства и докладываются Министру одновременно со всеми сопроводительными материалами к проекту акта.

8.47. В случае если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в федеральную службу, в федеральное агентство или организацию, находящиеся в ведении Министерства, не исполнен в установленный срок, руководитель (заместитель руководителя) федеральной службы, федерального агентства или организации в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

8.48. В случае если руководителем федеральной службы, федерального агентства или организации, находящихся в ведении Министерства, не принято решение о привлечении работника к ответственности, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя соответствующей федеральной службы, федерального агентства, организации или руководителя территориального органа, отвечающих за исполнение документа, и (или) направить в Правительство Российской Федерации предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя соответствующей федеральной службы, федерального агентства или организации.

8.49. Руководители структурных подразделений Министерства могут запрашивать у федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также у подведомственных организаций информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства, с указанием срока их предоставления.

8.50. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя соответствующей федеральной службы, федерального агентства или организации, находящихся в ведении Министерства, в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с руководителем структурного подразделения Министерства, направившим запрос, срок предоставления информации.

8.51. Поступившие в Министерство обращения по вопросам, относящимся к компетенции федеральной службы, федеральных агентств и организаций, находящихся в ведении Министерства, руководители структурных подразделений Министерства направляют в соответствующую федеральную службу, федеральные агентства и организации в соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей.

8.52. Федеральная служба, федеральные агентства и организации, находящиеся в ведении Министерства, рассматривают обращения, принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации или Министерства, и о результатах информируют заявителей.

8.53. При необходимости руководители структурных подразделений Министерства могут запрашивать для информации копии ответов федеральной службы, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.

8.54. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в федеральную службу, федеральные агентства и организации, находящиеся в ведении Министерства, руководители (заместители руководителей) соответствующих федеральной службы, федеральных агентств и организаций направляют в Министерство и одновременно информируют об этом заявителей.

8.55. Рассмотрение указанных обращений в структурных подразделениях Министерства осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство.