Основные правила организации документооборота в Министерстве

Основные правила организации

документооборота в Министерстве

2.72. Делопроизводство в Министерстве осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. N 71 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2019 г., регистрационный N 57023), инструкцией по делопроизводству, утверждаемой Министерством по согласованию с Федеральным архивным агентством <8>.

--------------------------------

<8> Пункт 1.8 Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденных приказом Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. N 71 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2019 г., регистрационный N 57023).

2.73. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями <9>.

--------------------------------

<9> Пункт 2.38 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.

2.74. При подготовке документов и проектов актов, представляемых Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации, учитываются требования, установленные Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации <10>.

--------------------------------

<10> Пункт 11.2 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305) (далее - Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти).

2.75. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Министерства возлагается на руководителей этих структурных подразделений.

2.76. Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях Министерства осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.

2.77. Деятельность Министерства обеспечивается с использованием системы электронного документооборота.

В Министерстве создаются документы на бумажном носителе и электронные документы с применением системы электронного документооборота и других информационных систем.

Согласование документов, создаваемых в системе электронного документооборота, проводится в электронном виде.

Документы, подлинники которых оформляются на бумажном носителе, подписываются собственноручной подписью руководителя Министерства или иного уполномоченного им должностного лица. Электронные документы, направляемые в государственные органы и органы местного самоуправления, - усиленной квалифицированной подписью в соответствии с Федеральным законом от 11 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Направление обращений в электронной форме в государственные органы и органы местного самоуправления осуществляется с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.

2.78. Организация, ведение, совершенствование системы электронного документооборота с применением современных технических средств по работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в Министерстве осуществляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве.

2.79. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Министерстве.

Над наименованием федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, указывается полное наименование Министерства.