XVI. Правила организации взаимодействия с подведомственными организациями

XVI. Правила организации взаимодействия с подведомственными

организациями <19>

--------------------------------

<19> Подпункт "к" пункта 1.7 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

16.1. В целях осуществления полномочий собственника федерального имущества, переданного подведомственным федеральным государственным унитарным предприятиям (далее - предприятия), Министерство:

утверждает уставы предприятий, вносит в них изменения и дополнения;

назначает на должность руководителей предприятий, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними;

принимает решения о поощрении руководителей предприятий и наложении на них дисциплинарных взысканий;

проводит мероприятия по обеспечению проведения аттестации руководителей предприятий;

согласовывает прием на работу заместителей руководителя и главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;

утверждает программы деятельности предприятий, определение подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли предприятий;

согласовывает совершение предприятиями крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;

согласовывает совершение сделок, в которых имеется заинтересованность руководителей предприятий;

согласовывает сделки, связанные с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятиям акциями;

согласовывает создание филиалов и представительств предприятий;

утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты руководителей предприятий;

согласовывает решения об участии предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества.

16.1.1. В целях осуществления функций и полномочий учредителя федеральных бюджетных и федеральных казенных учреждений Министерство:

утверждает уставы федеральных бюджетных и федеральных казенных учреждений, а также вносимые в него изменения;

назначает (утверждает) руководителей федеральных бюджетных и федеральных казенных учреждений и прекращает их полномочия;

заключает и прекращает трудовой договор с руководителями федеральных бюджетных и федеральных казенных учреждений;

формирует и утверждает государственные задания федеральных бюджетных и федеральных казенных учреждений на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период, вносит в них изменения и дополнения;

утверждает значения нормативных затрат на оказание федеральными бюджетными и федеральными казенными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), осуществляемых в рамках выполнения государственных заданий;

определяет порядок составления и утверждения отчетов о результатах деятельности федеральных бюджетных и федеральных казенных учреждений и об использовании закрепленного за ними федерального (государственного) имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями учредителем или приобретенного федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);

принимает решения об одобрении сделок с участием федеральных бюджетных учреждений, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, ст. 145; 2010, N 19, ст. 2291);

устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, оказываемых ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенным федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных их учредителем на приобретение такого имущества;

согласовывает внесение федеральными бюджетными учреждениями в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии трудовым законодательством Российской Федерации;

устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

согласовывает распоряжение движимым имуществом федерального казенного учреждения;

осуществляет контроль за деятельностью федеральных бюджетных и федеральных казенных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

согласовывает прием на работу заместителей руководителя и главных бухгалтеров федеральных бюджетных и федеральных казенных учреждений, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;

осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

16.1.2. В целях осуществления функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения Министерство:

утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, на который возложено управление федеральным имуществом, устав федерального автономного учреждения, а также вносимые в него изменения;

формирует и утверждает государственное задание федеральному автономному учреждению на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период, вносит в него изменения и дополнения;

утверждает значения нормативных затрат на оказание федеральным автономным учреждением государственных услуг (выполнение работ), осуществляемых в рамках выполнения государственного задания;

определяет перечень мероприятий, направленных на развитие федерального автономного учреждения;

рассматривает предложения руководителя федерального автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов федерального автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

представляет на рассмотрение наблюдательного совета федерального автономного учреждения предложения:

о внесении изменений в устав федерального автономного учреждения;

о создании или ликвидации филиалов федерального автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

о реорганизации или ликвидации федерального автономного учреждения;

об изъятии имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением на праве оперативного управления;

дает федеральному автономному учреждению по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, на который возложено управление федеральным имуществом, согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;

дает согласие на внесение федеральным автономным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (в части внесения недвижимого имущества - по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, на который возложено управление федеральным имуществом);

назначает руководителя федерального автономного учреждения и прекращает его полномочия;

принимает решения об одобрении сделки с имуществом федерального автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете федерального автономного учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

согласовывает прием на работу заместителей руководителя и главного бухгалтера федерального автономного учреждения, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;

решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2017, N 49, ст. 7319).

16.2. Министерство осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных организаций и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса.

16.3. В целях организации учета федерального имущества предприятия и учреждения в установленный срок представляют в Министерство данные об объектах учета реестра федерального имущества.

16.4. Руководитель предприятия ежеквартально в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности, представляет в Министерство отчет руководителя.

Руководитель предприятия ежегодно представляет одновременно с годовым отчетом доклад о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в котором должны быть отражены следующие вопросы:

структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции;

реализация мероприятий по улучшению качества и конкурентоспособности продукции предприятия;

использование передовых технологий и изобретений в производстве продукции и предоставлении услуг;

выполнение федеральных инвестиционных программ;

достижение утвержденных основных экономических показателей деятельности предприятия;

при наличии программы деятельности предприятия - обобщенные данные о ходе ее выполнения за отчетный период;

информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия, в том числе руководителя, за отчетный период;

данные об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

программа деятельности предприятия на очередной год.

16.5. Структурное подразделение Министерства, ответственное за кадровую работу, готовит приказ об образовании комиссии по аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и проведению конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, подведомственного Министерству.

16.6. Подготовку трудового договора с руководителем подведомственного Министерству федерального государственного унитарного предприятия и федерального государственного учреждения, проведение процедуры согласования и подписания осуществляет структурное подразделение Министерства, ответственное за кадровую работу.

16.7. Министерство образовывает аттестационные комиссии для проведения аттестации:

руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству;

руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных федеральным агентствам, находящимся в ведении Министерства.

16.8. Представление работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству, к государственным и правительственным наградам осуществляет Министр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.