3.1. Министр и заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) принимают решения по вопросам, находящимся в установленной сфере деятельности.
3.2. Решения Министерства оформляются в виде:
приказа (распоряжения) Министерства;
утверждения или подписания ненормативных документов организационно-распорядительного характера.
По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки решения Министерства, указанные руководители Министерства дают письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколами проведенных у них совещаний, а также устные указания соответствующим структурным подразделениям Министерства.
3.3. Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя Министерства, оформляются на соответствующем бланке или в электронном виде в системе электронного документооборота.
3.4. Проекты приказов (распоряжений) Министерства (далее - проект приказа (распоряжения) готовят и вносят подразделения Министерства на основании поручений Министра, заместителей Министра либо в инициативном порядке в пределах компетенции Министерства.
3.5. Проекты приказов по кадровым и наградным вопросам готовит структурное подразделение Министерства, ответственное за кадровое обеспечение и вопросы награждения.
3.6. Приказы (распоряжения) по основной деятельности Министерства подписываются Министром или лицом, исполняющим его обязанности.
3.7. Кадровые приказы и приказы о награждении подписываются руководством Министерства в соответствии с установленным в Министерстве порядком и регистрируются в структурном подразделении Министерства, ответственном за кадровое обеспечение и вопросы награждения.
3.8. Распоряжения подписываются Министром или лицом, исполняющим его обязанности. Заместители Министра подписывают распоряжения по вопросам, входящим в их компетенцию.
3.9. Руководители структурных подразделений Министерства, которым поручена подготовка проектов приказов (распоряжений), обеспечивают качество их подготовки и оформления, согласование с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, заместителями Министра и в случае необходимости - с иными организациями, а также структурным подразделением Министерства, ответственным за правовую работу.
3.10. Правовую экспертизу, антикоррупционную экспертизу и отбор приказов, издаваемых в Министерстве, для направления на государственную регистрацию осуществляет структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую работу.
3.11. Подготовка проектов приказов (распоряжений) осуществляется структурными подразделениями Министерства на персональных компьютерах.
3.12. Проекты приказов (распоряжений), подготовленные на подпись (утверждение) Министру или лицу, исполняющему его обязанности (кроме проектов приказов по кадровым и наградным вопросам), а также проекты распоряжений, подготовленные на подпись (утверждение) заместителям Министра, до их подписания проходят правовую и антикоррупционную экспертизу, а также редактирование в структурном подразделении Министерства, ответственном за правовую работу.
3.13. Оформленные на бланке установленного образца проекты приказов (распоряжений) подлежат согласованиям, которые оформляются визами.
3.14. Визы включают должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей и дату.
3.15. Визы проставляются на подписном экземпляре на оборотной стороне последнего листа проекта приказа (распоряжения) в нижней его части.
На приложениях к проектам приказов (распоряжений) визы проставляются также на оборотной стороне последнего листа приложения в нижней его части.
На проектах приказов по кадровым и наградным вопросам визы проставляются на лицевой стороне последнего листа в нижней его части.
3.16. Проекты приказов (распоряжений), подготовленных на подпись (утверждение) Министру или лицу, исполняющему его обязанности, а также проекты распоряжений, подготовленные на подпись заместителям Министра, визируются в следующем порядке:
исполнителем, подготовившим проект документа;
руководителем структурного подразделения Министерства - исполнителя, подготовившего проект документа;
должностными лицами, которым в проекте документа предусматриваются задания и поручения;
руководителями федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства (при необходимости);
заместителем Министра, курирующим работу структурного подразделения Министерства - исполнителя;
руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за правовую работу, определяющего соответствие подготовленных проектов приказов (распоряжений) законодательству Российской Федерации, наличие их согласования с заинтересованными структурными подразделениями Министерства и должностными лицами, а также четкость и грамотность редакции;
статс-секретарем - заместителем Министра (за исключением проектов распоряжений, подготовленных на подпись заместителям Министра).
3.17. Приложения к проектам приказов (распоряжений) визируются руководителем структурного подразделения Министерства - исполнителя.
3.18. При возникновении в процессе согласования особого мнения у лица, визирующего проект приказа (распоряжения), об этом делается отметка при визировании. Особое мнение, как правило, излагается отдельно и прилагается к документу.
3.19. Если в ходе проработки и согласования проекта приказа (распоряжения) в него вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию.
3.20. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект приказа (распоряжения) внесены изменения, не меняющие его существа (определяется руководителем структурного подразделения Министерства - исполнителя).
В этом случае доработанный вариант проекта приказа (распоряжения) может быть завизирован руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за правовую работу, с пометкой "Визы прилагаются".
3.21. Структурные подразделения Министерства рассматривают проекты приказов (распоряжений) в срок до 10 рабочих дней, если иной срок не установлен Министром или заместителем Министра.
3.22. Проекты приказов (распоряжений), требующих последующей государственной регистрации, рассматриваются структурным подразделением Министерства, ответственным за правовую работу, в срок до 20 рабочих дней, а значительные по объему проекты других ведомственных документов - в срок до 40 рабочих дней, если иной срок не установлен Министром или заместителем Министра.
3.23. Проекты приказов (распоряжений), подготовленных на подпись Министру или лицу, исполняющему его обязанности, должны представляться исполнителем через руководителя структурного подразделения, обеспечивающего организацию документооборота в Министерстве, или лица, его замещающего, на подпись заместителю Министра - через секретариат (помощника) заместителя Министра.
3.24. Проекты приказов (распоряжений) должны представляться на подпись Министру или лицу, исполняющему его обязанности, со всеми материалами, имеющимися для их подготовки.
3.25. Проекты приказов (распоряжений), представленные с нарушением требований, предъявляемых к их подготовке и оформлению, возвращаются подразделению - исполнителю на доработку.
3.26. Внесение исправлений и поправок в подписанный приказ (распоряжение), а также в первый экземпляр согласованного проекта документа не допускается.
В подписанный приказ (распоряжение), находящийся на государственной регистрации, по предложениям Министерства юстиции Российской Федерации, в первый экземпляр согласованного проекта приказа (распоряжения), а также в подписанный приказ (распоряжение) в исключительных случаях по решению руководства Министерства могут быть внесены поправки, не меняющие его существа.
Документы с поправками, указанные в абзаце втором пункта 3.26 Регламента, согласуются со структурными подразделениями Министерства - исполнителями в следующем порядке:
заместителю Министра, курирующему работу структурного подразделения Министерства - исполнителя, докладывается о причинах, вызвавших необходимость внесения поправок, и с ним согласовывается новая редакция документа;
новая редакция документа согласовывается со структурным подразделением Министерства, ответственным за правовую работу, и статс-секретарем - заместителем Министра;
Министру направляется докладная записка о вносимых в документ изменениях.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей