5.1. Расчет с годовой периодичностью

Объемы коммерческих перевозок грузов и грузооборот организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, и малых предприятий определяются по данным формы N 1-ТР (автотранспорт), а индивидуальных предпринимателей - по данным формы N 1-ИП (автогруз), как сумма соответствующих квартальных данных.

Источниками информации для выполнения расчетов объемов коммерческих перевозок и грузооборота, ненаблюдаемых прямыми статистическими методами, являются агрегированные данные по формам N 1-БДД (раздел 3 "Количество автомототранспортных средств, прицепов и полуприцепов к ним, стоящих на учете") и N 1-ТР (автотранспорт).

Данные по форме N 1-ТР (автотранспорт) для расчета используются без учета первичных статистических данных по нетипичным организациям и предприятиям.

Критериями отнесения к нетипичным являются величина объема перевозки грузов и (или) грузооборота, находящиеся за пределами их максимального порогового значения, определенного экспертным путем на федеральном уровне по информации, разрабатываемой территориальными органами статистики по форме N 1-ТР (автотранспорт).

Объемы коммерческих перевозок грузов и грузооборот, ненаблюдаемые прямыми статистическими методами, рассчитываются по следующим формулам:

00000028.wmz

Gдорасч = Vдорасч · Lдорасч, (19)

где:

Vдорасч

- объем коммерческих перевозок грузов, ненаблюдаемый прямыми статистическими методами;

Gдорасч

- коммерческий грузооборот, ненаблюдаемый прямыми статистическими методами;

Aдорасч

- количество грузовых автомобилей, выполняющих объем коммерческих перевозок грузов, ненаблюдаемый прямыми статистическими методами;

00000029.wmz

- средняя выработка одного грузового автомобиля для оценки объема коммерческих перевозок грузов, ненаблюдаемого прямыми статистическими методами;

Lдорасч

- средняя дальность перевозки одной тонны груза для оценки коммерческого грузооборота, ненаблюдаемого прямыми статистическими методами.

Количество грузовых автомобилей, выполняющих объем коммерческих перевозок грузов, ненаблюдаемый прямыми статистическими методами, определяется по формуле:

Aдорасч = Aхоз · kисп дорасч, (20)

где:

Aхоз

- количество грузовых автомобилей, работа которых не охвачена прямым статистическим наблюдением, без учета выпуска на линию;

kисп дорасч

- коэффициент использования вышеназванных автомобилей в работе (выпуска на линию).

Количество грузовых автомобилей для оценки объема коммерческих перевозок грузов, ненаблюдаемого прямыми статистическими методами, без учета выпуска на линию, рассчитывается на основании сопоставления агрегированных итогов по формам N 1-БДД и N 1-ТР (автотранспорт) по формуле:

Aхоз = Aрегист - Aспец - Aкс - Aмп, (21)

где:

Aрегист

- количество грузовых автомобилей в собственности юридических лиц, состоящих на учете в территориальных отделениях МВД России (по данным формы N 1-БДД);

Aспец

- количество грузовых специальных автомобилей, находящихся в собственности юридических лиц (по данным МВД России или экспертной оценки территориальных органов государственной статистики);

Aкс

- количество грузовых автомобилей (включая пикапы и легковые фургоны), находящихся в собственности организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (по данным формы N 1-ТР (автотранспорт);

Aмп

- количество грузовых автомобилей (включая пикапы и легковые фургоны), находящихся в собственности малых предприятий, кроме микропредприятий (по данным формы N 1-ТР (автотранспорт).

Коэффициент использования автомобилей в работе для оценки объема коммерческих перевозок грузов, ненаблюдаемого прямыми статистическими методами, принимается равным аналогичному коэффициенту по малым предприятиям (кроме микропредприятий) без нетипичных предприятий, и определяется по данным формы N 1-ТР (автотранспорт) следующим образом:

00000030.wmz

где:

kисп дорасч

- коэффициент использования в работе для оценки количества грузовых автомобилей, выполняющих объем коммерческих перевозок, ненаблюдаемый прямыми статистическими методами;

АДраб мп (АДхоз мп)

- автомобиле-дни в работе (автомобиле-дни в хозяйстве) малых предприятий, кроме микропредприятий;

АДраб мп нетип (АДхоз мп нетип)

- автомобиле-дни в работе (автомобиле-дни в хозяйстве) нетипичных малых предприятий, кроме микропредприятий.

Средняя выработка одного грузового автомобиля для оценки объема коммерческих перевозок грузов, ненаблюдаемого прямыми статистическими методами, определяется по следующей формуле.

00000031.wmz

где:

00000032.wmz

- средняя выработка одного грузового автомобиля для оценки объема коммерческих перевозок грузов, ненаблюдаемого прямыми статистическими методами;

00000033.wmz

- средняя выработка на коммерческой основе одного грузового автомобиля организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (малых предприятий, кроме микропредприятий), без учета нетипичных объемов.

Формула для расчета средней выработки на коммерческой основе одного списочного грузового автомобиля организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, и малых предприятий (кроме микропредприятий), приведена ниже (расчет выполняется по данным формы N 1-ТР (автотранспорт):

00000034.wmz

где:

Vкс(мп)

- общий объем коммерческих перевозок грузов организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (малых предприятий, кроме микропредприятий);

Vкс(мп) нетип

- объем коммерческих перевозок нетипичных организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (нетипичных малых предприятий, кроме микропредприятий);

АДраб кс(мп)

- автомобиле-дни в работе организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (малых предприятий, кроме микропредприятий);

АДраб кс(мп) нетип

- автомобиле-дни в работе нетипичных организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (нетипичных малых предприятий, кроме микропредприятий);

365 (366)

- количество дней в отчетном году.

Средняя дальность перевозки одной тонны груза, ненаблюдаемой прямыми статистическими методами, определяется по данным формы N 1-ТР (автотранспорт) по следующей формуле:

00000035.wmz

где:

Lдорасч

- средняя дальность перевозки одной тонны груза, ненаблюдаемой прямыми статистическими методами;

Lкс без нетип (Lмп без нетип)

- средняя дальность перевозки одной тонны груза организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (малых предприятий, кроме микропредприятий), на коммерческой основе без учета нетипичных объемов.