1. Типовая дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве (далее соответственно - ОТИ, ТС), и персонала специализированных организаций, непосредственно осуществляющего оценку уязвимости ОТИ и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации (далее соответственно - программа, персонал специализированных организаций), предназначена для организации теоретической, тренажерной и практической подготовки работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ и (или) ТС, а также персонала специализированных организаций.
2. Программа разработана в соответствии с требованиями статьи 85.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 6, ст. 566), а также с учетом требований Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. N 1244 (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный N 31014) и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 212 "Об утверждении порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности" (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2014 г., регистрационный N 33979).
3. Целью программы является подготовка работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ и (или) ТС, а также персонала специализированных организаций и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, направленное на совершенствование и (или) получение ими новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности по исполнению требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС по видам транспорта.
4. Программа построена на модульном принципе представления содержания обучения и построении учебных планов, которые позволяют обеспечить дифференцированный подход к проведению подготовки обучающихся с учетом их образования, квалификации и опыта.
5. В результате изучения программы обучающийся должен знать:
положения законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;
структуру и полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения транспортной безопасности;
перечень потенциальных угроз совершения акта незаконного вмешательства (далее - АНВ), порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС;
требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС по видам транспорта;
особенности организации пропускного и внутриобъектового режимов на ОТИ и (или) ТС;
порядок обращения с информацией ограниченного доступа;
порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и (или) ТС компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченных структурных подразделений;
особенности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;
основания привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушение требований в области транспортной безопасности, административной ответственности за нарушение порядков и правил, установленных в области обеспечения транспортной безопасности.
6. По результатам освоения программы обучающийся должен уметь:
организовывать исполнение внутренних организационно-распорядительных документов, регламентированных положениями законодательства о транспортной безопасности, в части, касающейся ОТИ и (или) ТС;
осуществлять информирование федеральных органов исполнительной власти об угрозе совершения или совершении АНВ в деятельность транспортного комплекса;
организовывать инструктаж сил обеспечения транспортной безопасности;
обеспечивать реализацию плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ, подлежащих категорированию, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, и (или) паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ, не подлежащих категорированию, и (или) ТС (далее соответственно - план, паспорт) в пределах своей компетенции.
7. Программа определяет минимальный объем знаний, умений и навыков, которыми должен обладать работник, назначенный в качестве лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ и (или) ТС, и персонал специализированных организаций.
В целях учета особенностей обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС воздушного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского наземного электрического транспорта, ОТИ метрополитена и дорожного хозяйства образовательная организация вправе:
при разработке программы увеличивать количество включенных в нее академических часов;
самостоятельно определять соотношение учебной нагрузки между темами, включенными в учебные дисциплины (модули).
8. Образовательный процесс в образовательной организации может осуществляться в течение всего календарного года. Продолжительность учебного года определяется образовательной организацией.
Срок освоения программы должен составлять не менее 60 академических часов.
Продолжительность учебной недели - 5 учебных дней в соответствии с расписанием занятий на неделю.
Продолжительность учебного дня при теоретической подготовке - 8 академических часов.
Для всех видов аудиторных занятий 1 академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
9. Формы подготовки: очная, очно-заочная, заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологии, а также с использованием сетевой формы реализации программы.
10. Кандидатами на обучение по программе являются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей