2. Участники процесса развития городской среды и ожидаемые результаты вовлечения граждан в решение вопросов развития городской среды
2. Участники процесса развития городской среды
и ожидаемые результаты вовлечения граждан в решение
вопросов развития городской среды
2.1. Уполномоченным органам при вовлечении граждан рекомендуется относить к потенциальным участникам процесса развития городской среды (далее - участники вовлечения) следующие группы лиц:
а) жители населенного пункта (граждане, их объединения - группы граждан, объединенные общим признаком или общей деятельностью, инициативная группа, добровольцы (волонтеры) с целью:
(в ред. Приказа Минстроя России от 02.09.2022 N 723/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
исследования и учета мнения местных жителей о принимаемых решениях по проектам развития территорий;
появления новых, современных общественных и дворовых территорий, иных объектов, соответствующих ожиданиям и потребностям местных жителей;
возможности осуществления контроля за развитием благоустраиваемой территории населенного пункта;
формирования активного и сплоченного сообщества местных жителей, заинтересованного в развитии городской среды;
б) некоммерческие организации (в том числе бюджетные организации, учреждения культуры (библиотеки, музеи, театры, галереи и др.), религиозные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, общеобразовательные, художественные, спортивные школы, учредители средств массовой информации (далее - СМИ), товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) и т.д.), для которых участие в вовлечении является возможностью:
развития реализации уставной деятельности с учетом развития и эксплуатации территорий населенного пункта;
укрепления лояльности и авторитета среди жителей населенного пункта;
в) представители предпринимательского сообщества (субъекты крупного, малого и среднего предпринимательства, представители застройщиков, индивидуальные предприниматели, самозанятые и т.д.), для которых участие в вовлечении является возможностью:
повышения эффективности коммерческой деятельности (для объектов, расположенных в непосредственной близости от территории реализации проекта развития территории);
повышения капитализации территории реализуемого проекта путем повышения качества проектных решений и удовлетворения потребностей местного населения;
формирования позитивного имиджа организации в населенном пункте;
формирования позитивного имиджа населенного пункта и его туристический и инвестиционной привлекательности;
реализации корпоративной социальной ответственности;
г) представители экспертного сообщества (эксперты в сфере градостроительства, архитектуры, урбанистики, экономики города, истории, культуры, археологии, дендрологии, экологии, обслуживающие организации, строители и иные эксперты) с целью повышения эффективности проектных решений путем получения от жителей населенного пункта полной и актуальной информации о территории, на которой планируется реализация проекта благоустройства;
д) представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, члены муниципальных общественных комиссий по благоустройству, представители региональных центров компетенций по вопросам формирования комфортной городской среды с целью:
достижения целевых значений показателя ФП ФКГС "Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды";
синхронизации мероприятий, реализуемых в рамках ФП ФКГС с иными национальными проектами, региональными и муниципальными программами;
повышения качества городской среды в населенном пункте, в том числе повышения индекса качества городской среды, формируемого в соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2019 г. N 510-р;
формирования лояльного городского сообщества, повышение уровня доверия среди жителей населенного пункта;
формирования лояльных, конструктивных отношений с представителями крупного предпринимательства;
предотвращения и (или) разрешения градостроительных, социальных и экономических конфликтов на территории населенного пункта;
привлечения дополнительного финансирования, в том числе частных инвестиций, на цели реализации проекта развития территории;
повышения инвестиционной привлекательности населенного пункта;
изучения мнения жителей населенного пункта по вопросам развития городской среды;
привлечения граждан, их объединений и иных лиц к участию в содержании и эксплуатации общественных и дворовых территорий населенного пункта;
е) иные заинтересованные лица.
2.2. В качестве возможных результатов вовлечения рекомендуется рассматривать:
а) создание и развитие в населенном пункте сообществ, вовлеченных в развитие города;
б) формирование ответственного отношения всех участников вовлечения к разрабатываемым и реализуемым в населенном пункте проектам развития территорий;
в) повышение эффективности взаимодействия участников вовлечения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей