4. Планирование процесса вовлечения граждан, их объединений и иных лиц
4.1. Разработку уполномоченными органами проекта развития территории рекомендуется сопровождать планированием процесса вовлечения на всех стадиях реализации такого проекта с целью определения степени и формата участия на каждом этапе реализации проекта, а также планирования ресурсов, необходимых для организации вовлечения.
4.2. Вовлечение граждан рекомендуется осуществлять в отношении отдельных заинтересованных целевых групп и (или) в отношении всех жителей населенного пункта (общегражданское участие). В случае вовлечения отдельных заинтересованных целевых групп к участию в обсуждении вопросов развития городской среды рекомендуется приглашать конкретных лиц (группы лиц), мнение которых рекомендуется учитываться при принятии решений. В случае общегражданского участия потенциальных участников вовлечения рекомендуется разделить на целевые группы по возрасту, доходу, роду занятий, месту проживания или другим критериям.
4.3. На этапе планирования процесса вовлечения рекомендуется определить:
этапы вовлечения (на каждом этапе вовлечения рекомендуется рассматривать одну задачу);
предмет (проблемы) для обсуждения (в целом, для каждого этапа, для каждой целевой группы);
форматы вовлечения для каждого этапа, возможность применения дистанционных форматов вовлечения;
ожидаемый результат по каждому этапу (задаче);
4.4. В целях систематизации процесса вовлечения уполномоченному органу рекомендуется составить поэтапный график планирования и принятия решений (далее - график), который на усмотрение уполномоченного органа может содержать открытую часть, представляемую всем участникам вовлечения, и закрытую часть, доступную организаторам процесса вовлечения.
4.5. Для каждого этапа процесса вовлечения рекомендуется определить:
предмет обсуждения с гражданами для каждой целевой группы;
перечень мотиваций участия в вопросах развития городской среды в отношении каждой целевой группы;
возможную степень влияния результатов вовлечения на принимаемые решения;
форматы участия (личное присутствие или участие в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") для каждой целевой группы;
способы выражения мнения участниками вовлечения, формат коммуникаций граждан между собой и с организаторами процесса вовлечения;
информацию, необходимую участникам вовлечения для участия в обсуждении и принятия решений;
порядок информирования каждой целевой группы о влиянии участия в процессе вовлечения на принимаемые решения.
4.6. В ходе реализации проектов развития городской среды уполномоченным органам рекомендуется осуществлять планирование оценки вовлечения граждан, их объединений и иных лиц. Для оценки вовлечения граждан, их объединений и иных лиц рекомендуется определить параметры оценки и оценить степень достижения ожидаемых результатов по каждому параметру оценки. Информацию о результатах оценки вовлечения граждан и иных лиц рекомендуется доводить до сведения участников вовлечения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей