приказом Минприроды России
от 28.12.2020 N 1107
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 31, ст. 5022) (далее - Порядок, учреждения, Минприроды России, целевые субсидии).
2. Целевые субсидии предоставляются Минприроды России учреждениям на следующие цели:
2.1. осуществление мероприятий по проведению капитального ремонта объектов недвижимого, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
2.2. проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ;
2.3. выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;
2.4. разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведения инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и организация проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства;
2.5. приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
2.6. приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;
2.7. приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;
2.8. приобретение основных средств, не относящихся к особо ценному движимому имуществу, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);
2.9. выполнение природоохранных мероприятий, в том числе, по тушению лесных пожаров, в случае если не введен режим чрезвычайной ситуации, по ликвидации накопленного экологического вреда на особо охраняемых природных территориях;
2.10. погашения задолженности по денежным обязательствам федерального государственного учреждения, в том числе в силу принятия решений о реорганизации или изменении типа федерального казенного учреждения в целях создания федерального бюджетного или автономного учреждения, а также в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
2.11. осуществления мероприятий по предотвращению, ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе тушению лесных пожаров;
2.12. осуществления мероприятий по списанию и ликвидации (демонтажу) имущества, находящегося в федеральной собственности;
2.13. организации конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов;
2.14. реализация мероприятий в рамках международного сотрудничества;
2.15. осуществления мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества (изготовление и (или) получение технических, кадастровых, разрешительных и правоустанавливающих документов);
2.16. выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
2.17. проведения анализа, мониторинга, экспертизы, опросов, информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения, сбора и обработки статистической информации, предоставления консультационных и методических услуг, в целях обеспечения реализации полномочий федерального органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения, в том числе организация и осуществление транспортного обслуживания должностных лиц в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, производства и выпуска сетевого издания, а также методическое и информационно-аналитическое обеспечение регулирования в области охраны окружающей среды и деятельности в сфере сохранения и восстановления биологического разнообразия, мероприятия по развитию системы особо охраняемых природных территорий федерального значения, сохранению биоразнообразия и регулированию использования объектов животного мира в целях реализации нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
2.18. проведение работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений);
2.19. благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании учреждения;
2.20. осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий;
2.21. реализация мероприятий в области информационно-коммуникационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в федеральных государственных бюджетных и автономных учреждениях;
2.22. содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в федеральной собственности;
2.23. обеспечения организации реализации национального проекта "Экология" (в том числе федеральных проектов "Чистая страна", "Чистый воздух", "Оздоровление Волги", "Сохранение озера Байкал", "Сохранение уникальных водных объектов", "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма"), включая методическую поддержку, координацию, мониторинг.
3. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Минприроды России, как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Распределение целевых субсидий учреждениям по объемам осуществляется структурным подразделением Минприроды России, ответственным за координацию деятельности учреждения (далее Департамент), при предоставлении учреждением документов на получение целевой субсидии, указанных в пунктах 6 - 17 настоящего Порядка.
5. Предоставление целевых субсидий, за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии с п. 2.10, 2.11, 2.20 Порядка, осуществляется при условии соблюдения учреждениями на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, следующих требований об отсутствии у учреждения:
5.1. неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
5.2. просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
6. Для определения объема и в целях получения целевой субсидии учреждение направляет в Департамент Минприроды России:
6.1. заявку на получение субсидии;
6.2. пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления целевой субсидии;
6.3. расчет-обоснование суммы целевой субсидии;
Расчет-обоснование заявленной суммы целевой субсидии подтверждается не менее чем тремя коммерческими предложениями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенными учреждением (в случаях, если стоимость определяется методом анализа рыночных индикаторов или методом сравнимой цены) (при наличии), калькуляцией статей планируемых расходов, техническими характеристиками объекта закупки и иными статистическими данными (в случаях, если стоимость определяется затратным методом).
Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе учреждения, срок действия предполагаемой цены, обоснований такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
6.4. справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) учреждения, скрепленную печатью учреждения;
6.5. справку об отсутствии у учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) учреждения, скрепленную печатью учреждения.
7. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
7.1. акт обследования объекта недвижимого имущества, подлежащего капитальному ремонту и (или) реставрации;
7.2. акт, содержащий перечень дефектов объекта недвижимого имущества (дефектная ведомость);
7.3. документ (смета-калькуляция), в котором определена цена разработки проектной документации на капитальный ремонт и (или) реставрации, и в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности, определена цена проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и (или) проверки на предмет достоверности определения сметной стоимости строительства;
7.4. документ-основание для проведения реставрации объекта недвижимого имущества (в случае осуществления мероприятий по реставрации).
8. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
8.1. технико-экономическое обоснование необходимости разработки проектной документации на объекты капитального строительства и проведения инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и организация проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства;
8.2. предварительную смету на разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведения инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и организация проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства.
9. Для получения целевой субсидии, предусмотренной в подпунктах 2.5 - 2.8 пункта 2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно к документам, указанным в пункте 6 настоящих Правил, направляет в Департамент:
9.1. перечень планируемого к приобретению имущества и нематериальных активов;
9.2. предварительную смету на приобретение имущества и нематериальных активов.
10. Для получения целевой субсидии, предусмотренной в подпункте 2.13 пункта 2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно к документам, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, направляет:
10.1. программу соответствующих мероприятий;
10.2. предварительную смету на реализацию программы мероприятий.
11. Для получения целевой субсидии учреждение при необходимости направляет по требованию Минприроды России иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления субсидии.
12. Документы для получения целевой субсидии, указанные в пунктах 6 - 10 настоящего Порядка, подписываются руководителем (заместителем руководителя) учреждения.
13. Размер целевой субсидии, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, рассчитывается по формуле:
Sцс = P1 * S1 + P2 * S2 + ... + Pn * Sn, где:
Sцс - размер целевой субсидии;
P1...n - количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
методом анализа рыночных индикаторов;
14. Рассмотрение документов о предоставлении целевой субсидии осуществляется Департаментом в течение 30 рабочих дней с даты регистрации поступления в Минприроды России документов от учреждений, предусмотренных пунктами 6 - 10 настоящего Порядка.
15. При рассмотрении документов Департаментом осуществляется проверка:
15.1. полноты представленных документов;
15.2. соответствия цели, на которые запрашивается целевая субсидия, деятельности учреждения;
15.3. обоснованности размера испрашиваемой целевой субсидии.
16. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении целевой субсидии являются:
16.1. несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктами 6 - 10 настоящего Порядка;
16.2. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 6 - 10 настоящего Порядка;
16.3. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
16.4. отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Минприроды России, как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
17. Объем целевой субсидии учреждению определяется Минприроды России исходя из представленных учреждением документов, указанных в пунктах 6 - 10 настоящего Порядка.
18. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии учреждению Департаментом направляется письменное уведомление в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
19. В случае принятия положительного решения о предоставлении целевой субсидии Департамент направляет в Департамент финансово-экономического обеспечения материалы, указанные в пунктах 6 - 10 настоящего Порядка, для предоставления целевой субсидии в соответствии с соглашением, заключенным между Минприроды России и учреждением на основании типовой формы, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2016 N 197н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 20.12.2016, регистрационный N 44809) (далее - Соглашение).
20. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, формируются в форме электронного документа, а также подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
21. Результатами предоставления целевой субсидии являются:
для субсидии, указанной в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, является количество отремонтированных объектов;
для субсидии, указанной в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, является заключение о техническом состоянии объектов;
для субсидий, указанных в подпунктах 2.3 - 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, является количество полученных положительных заключений государственной экспертизы о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов;
для субсидии, указанной в подпункте 2.5 пункта 2 настоящего Порядка, является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
для субсидии, указанной в подпункте 2.6 пункта 2 настоящего Порядка, является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;
для субсидии, указанной в подпункте 2.7 пункта 2 настоящего Порядка, является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;
для субсидии, указанной в подпункте 2.8 пункта 2 настоящего Порядка, является количество приобретенных основных средств, не относящихся к особо ценному движимому имуществу, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);
для субсидии, указанной в подпункте 2.9 пункта 2 настоящего Порядка, является количество выполненных природоохранных мероприятий;
для субсидии, указанной в подпункте 2.10 пункта 2 настоящего Порядка, является объем погашенной задолженности учреждения, в том числе по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
для субсидии, указанной в подпункте 2.11 пункта 2 настоящего Порядка, является количество мероприятий по предотвращению, ликвидации чрезвычайных ситуаций (в том числе тушение лесных пожаров);
для субсидии, указанной в подпункте 2.12 пункта 2 настоящего Порядка, является количество списанного и ликвидированного (демонтированного) имущества, находящегося в федеральной собственности;
для субсидии, указанной в подпункте 2.13 пункта 2 настоящего Порядка, является количество конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов;
для субсидии, указанной в подпункте 2.14 пункта 2 настоящего Порядка, является количество мероприятий в рамках международного сотрудничества;
для субсидии, указанной в подпункте 2.15 пункта 2 настоящего Порядка, является количество объектов недвижимого имущества, права на которые оформлены и (или) документов, подготовленных для оформления указанных объектов, в том числе результаты итогового технического отчета по геодезическим работам (фотоотчет (вынос в натуру межевых знаков, абрис межевых знаков), результаты полевых измерений, результаты тахеометрической съемки, акты согласований);
для субсидии, указанной в подпункте 2.16 пункта 2 настоящего Порядка, является количество мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
для субсидии, указанной в подпункте 2.17 пункта 2 настоящего Порядка, является количество отчетов по результатам проведенного анализа, мониторинга, экспертизы, опросов, информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения, сбора и обработки статистической информации, предоставления консультационных и методических услуг, в целях обеспечения реализации полномочий федерального органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения, количество должностных лиц, для которых организуется транспортное обслуживание, тираж издания, количество подготовленных документов по методическому и информационно-аналитическому обеспечению регулирования в области охраны окружающей среды и деятельности в сфере сохранения и восстановления биологического разнообразия, количество проведенных мероприятий по развитию системы особо охраняемых природных территорий федерального значения, сохранению биоразнообразия и регулированию использования объектов животного мира;
для субсидии, указанной в подпункте 2.18 пункта 2 настоящего Порядка, является количество объектов, подключенных к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности;
для субсидии, указанной в подпункте 2.19 пункта 2 настоящего Порядка, является площадь благоустроенных земельных участков, находящихся в пользовании федерального государственного учреждения;
для субсидии, указанной в подпункте 2.20 пункта 2 настоящего Порядка, является объем финансовых обязательств, исполненных в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий;
для субсидии, указанной в подпункте 2.21 пункта 2 настоящего Порядка, является количество информационных систем (вновь создаваемых и обслуживаемых);
для субсидии, указанной в подпункте 2.22 пункта 2 настоящего Порядка, является площадь имущества, находящегося в федеральной собственности, в отношении которой осуществляются мероприятия по содержанию и эксплуатации;
для субсидии, указанной в подпункте 2.23 пункта 2 настоящего Порядка, является:
- ежегодный отчет по реализации федерального проекта национального проекта "Экология";
- ежегодный отчет по реализации федерального проекта "Чистая страна";
- ежегодный отчет по реализации федерального проекта "Чистый воздух";
- ежегодный отчет по реализации федерального проекта "Оздоровление Волги";
- ежегодный отчет по реализации федерального проекта "Сохранение озера Байкал";
- ежегодный отчет по реализации федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов";
- ежегодный отчет по реализации "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма".
22. Операции с целевыми субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными Учреждению в виде субсидий, открываемых Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства. Перечисление целевой субсидии осуществляется согласно графику перечисления целевой субсидии, устанавливаемому в Соглашении исходя из целей предоставления целевой субсидии.
23. Учреждения в срок не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом/годом, представляют в Минприроды России по формам, установленным в Соглашении, в виде электронного документа, путем использования государственной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" или на бумажном носителе:
23.1. отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
23.2. отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии;
- отчет о выполнении требований к качеству и объему (содержанию) услуг (выполнения работ) при реализации мероприятий, направленных на достижение цели предоставляемой субсидии.
24. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств целевой субсидии, средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являлись целевые субсидии, могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, на основании решения Минприроды России, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств целевой субсидии, средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году принимается Минприроды России путем использования государственной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" не позднее 30 рабочих дней со дня получения от учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 20 апреля текущего финансового года (не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности).
26. Остатки средств целевой субсидии, неиспользованные на начало текущего финансового года, средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, при отсутствии решения Минприроды России о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в федеральный бюджет.
27. Контроль за соблюдением учреждениями целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, осуществляется Минприроды России и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. В случае установления по итогам проверок, проведенных Минприроды России, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов нарушения условий и целей предоставления целевой субсидии соответствующие средства целевой субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет:
28.1. на основании требования Минприроды России - в течение 30 рабочих дней со дня получения требования о возврате указанных средств в объеме субсидии, использованном с допущением нарушения;
28.2. на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. В случае установления Минприроды России и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления целевых субсидий, установленных в пункте 21 Порядка и Соглашении, Соглашение по решению Минприроды России может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме пропорциональном величине недостижения значений результатов подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с подпунктом 28.1 пункта 28 настоящего Порядка.
30. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей