Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Функции государственных органов управления лесным хозяйством по государственному контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в Российской Федерации

II. Функции государственных органов управления лесным

хозяйством по государственному контролю за состоянием,

использованием, воспроизводством, охраной и защитой

лесов в Российской Федерации

14. Государственные органы управления лесным хозяйством обеспечивают государственный контроль за соблюдением:

порядка и правил ведения государственного учета лесного фонда, лесного мониторинга, государственного лесного кадастра, технической документации, отчетности, характеризующей количественные и качественные изменения лесного фонда, использование, воспроизводство, охрану и защиту лесов;

требований законодательства по вопросам аренды участков лесного фонда;

требований законодательства по целевому использованию земель лесного фонда, повышению их плодородия, охране, своевременному проведению рекультивации нарушенных земель лесного фонда;

правил отпуска древесины на корню в лесах, рубок главного и промежуточного пользования, заготовки живицы и второстепенных лесных материалов, побочных лесных пользований, правил отвода и таксации лесосек, приемки и освидетельствования участков лесного фонда;

порядка пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях;

требований законодательства по воспроизводству лесов и защитному лесоразведению;

режима охраны лесов и порядка пользования лесным фондом на особо охраняемых природных территориях и объектах (в государственных природных заповедниках, природных заказниках, национальных природных парках, памятниках природы, курортных и лечебно-оздоровительных зонах);

режима ведения лесного хозяйства и лесоэксплуатации, порядка лесопользования на территориях проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению;

порядка охраны лесов при строительстве, взрывных работах, добыче полезных ископаемых и торфа, прокладке кабелей, трубопроводов и иных коммуникаций, буровых и других работах, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользований;

правил пожарной безопасности в лесах, требований по учету площадей, пройденных пожарами на территории лесного фонда, и определению причиненного ими ущерба лесному фонду, своевременному принятию мер по ликвидации последствий лесных пожаров;

санитарных правил в лесах, требований по предупреждению возникновения и распространения очагов вредителей и болезней леса, их учету;

соответствия лесоустроительных и специальных технических проектов, а также планируемых лесохозяйственных мероприятий задачам сохранения, приумножения и рационального использования лесов, усиления их водоохранных, средозащитных, санитарно - гигиенических и других полезных природных свойств;

требований по охране лесного фонда от захламления и загрязнения промышленными, коммунально-бытовыми выбросами, отходами, сточными водами, а также от заболачивания, затопления и подтопления;

требований нормативных актов по вопросам ведения лесного хозяйства, качества лесохозяйственных мероприятий;

иных требований законодательства по вопросам состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.

15. Органы, осуществляющие государственный контроль, используют в своей работе материалы учета лесного фонда, лесного кадастра, лесоустройства, лесного мониторинга, целевых выборочных обследований лесов, контрольной деятельности государственной лесной охраны, других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, данные лесосеменных и лесозащитных станций, почвенно - химических лабораторий и лабораторий радиационного контроля, статистической отчетности, материалы специальных экспертных комиссий, научно-исследовательских, проектных институтов, общественных объединений и другие материалы.