1.1. Настоящая Программа разработана в целях организации проведения Федеральной службой по финансовому мониторингу и ее территориальными органами в 2021 году мероприятий по профилактике, направленных на предупреждение нарушений организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, требований, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Программа учитывает практику проведения Росфинмониторингом профилактических мероприятий в 2020 году в условиях действия ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), предусматривает максимальное использование средств дистанционного взаимодействия и реализуется по следующим основным направлениям:
а) адресное дистанционное взаимодействие (доведение до субъектов информации о конкретных недостатках и замечаниях, связанных с организацией внутреннего контроля, и способах их устранения, типологий и информационных сообщений о новых рисках через Личный кабинет организаций и индивидуальных предпринимателей на сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Личный кабинет) и посредством почтовой рассылки (в случае отсутствия Личного кабинета);
б) взаимодействие в рамках консультативных и совещательных форматов представителей крупнейших финансовых институтов (Совет комплаенс, Консультативный совет при Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, Международный Совет комплаенс) с использованием возможностей видеоконференц-связи;
в) взаимодействие в рамках круглых столов, семинаров и иных видов обучающих программ с использованием дистанционных форматов, включая анализ и оценку освоения поднадзорными организациями дистанционных учебных курсов, размещенных в Личных кабинетах, на сайте Росфинмониторинга и автономной некоммерческой организации "Международный учебно-методический центр финансового мониторинга", по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе с учетом изменения характера и условий работы, связанных с эпидемиологической обстановкой;
г) опосредованное взаимодействие с организациями, имеющими другие надзорные органы, через Личные кабинеты надзорных органов, которые позволяют информировать о признаках нарушения обязательных требований и рисках отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее - ОД и ФТ).
1.2. К субъектам, в отношении которых проводятся профилактические мероприятия (далее - подконтрольные субъекты), относятся:
а) операторы по приему платежей;
в) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
г) индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
д) коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов (факторинговые компании).
1.3. Профилактические мероприятия нарушений обязательных требований - меры правового, организационного, информационного и иного характера, принимаемые Росфинмониторингом или его территориальными органами в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ), направленные на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Целями профилактики нарушений обязательных требований в сфере ПОД/ФТ являются:
а) предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
б) повышение прозрачности осуществления государственного контроля;
в) создание мотивации к добросовестному правовому поведению подконтрольных субъектов;
г) устранение существующих и потенциальных причин и условий, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) наступлению возможных негативных последствий;
д) снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
1.4. Достижение вышеуказанных целей осуществляется путем решения следующих задач:
а) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
б) формирование единого понимания обязательных требований у всех подконтрольных субъектов;
в) повышение уровня правовой грамотности и правовой культуры руководителей и должностных лиц подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
г) выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, подготовка предложений по их профилактике;
д) установление зависимости видов, форм, интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов и признаков нарушений ими обязательных требований.
1.5. Планирование и осуществление профилактических мероприятий базируется на следующих принципах:
а) принцип понятности - представление информации о требованиях законодательства о ПОД/ФТ в простой, понятной, исчерпывающей форме;
б) принцип информационной открытости - доступность сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий;
в) принцип вовлеченности и полноты охвата - обеспечение включения максимально возможного количества подконтрольных субъектов в процесс взаимодействия с Росфинмониторингом в рамках профилактических мероприятий;
г) принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий;
д) принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий;
ж) принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающего особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.).
1.6. Наряду с профилактикой подконтрольных субъектов Росфинмониторинг опосредованно участвует в профилактических мероприятиях других надзорных органов, осуществляющих контроль в сфере ПОД/ФТ, используя функционал Личного кабинета.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей