Утверждены

распоряжением

Министерства просвещения

Российской Федерации

от 22 декабря 2020 г. N Р-185

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ФЕВРАЛЯ 2019 Г. N Р-8

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

СОВРЕМЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДОШКОЛЬНОГО

И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

1. Пункт 2 распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 15 февраля 2019 г. N Р-8 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования" (далее - распоряжение) изложить в следующей редакции:

"2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра Басюка В.С.".

2. В ведомственную целевую программу "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования", утвержденную распоряжением внести следующие изменения:

2.1. Паспорт изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ

МЕХАНИЗМОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Сроки реализации ведомственной целевой программы

2019 - 2025 годы

Разработчик ведомственной целевой программы

Министерство просвещения Российской Федерации

Участники ведомственной целевой программы

Минкультуры России;

Минобрнауки России;

Минсельхоз России;

Минфин России;

Минтруд России;

Управление делами Президента Российской Федерации;

МИД России;

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет";

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова"

Наименование государственной программы Российской Федерации

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"

Реквизиты документа, которым утверждена ведомственная целевая программа

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 15 февраля 2019 г. N Р-8 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования"

Цели ведомственной целевой программы и их значения по годам реализации

Цель N 1. Обеспечение условий для обновления российского общего образования, соответствующего основным требованиям современного инновационного, социально-ориентированного развития Российской Федерации, которое характеризуется в том числе увеличением численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования до 100% в 2025 году:

в 2019 году - 91 процент;

в 2020 году - 96 процентов;

в 2021 году - 100 процентов;

в 2022 году - 100 процентов;

в 2023 году - 100 процентов;

в 2024 году - 100 процентов;

в 2025 году - 100 процентов.

Цель N 2. Внедрение новой системы моральных и материальных стимулов поддержки педагогических работников, которая позволит им непрерывно повышать свои профессиональные компетенции и мастерство, а также позволит создать такой механизм оплаты труда, который будет стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы. Увеличение до 70 процентов к 2024 году и сохранение в 2025 году доли учителей, осуществляющих непрерывное повышение уровня профессионального мастерства и компетентности, в том числе:

в 2019 году - 10 процентов;

в 2020 году - 69,1 процентов;

в 2021 году - 69,3 процентов;

в 2022 году - 69,5 процентов;

в 2023 году - 69,8 процентов;

в 2024 году - 70,0 процентов;

в 2025 году - 70,0 процентов.

Цель N 3. Обеспечение повышения качества общего образования, совершенствование методов обучения и воспитания, привлечение и закрепление учителей в образовательные организации, расположенные в сельской местности и малых городах, заполнение вакансий по востребованным специальностям в образовательных организациях, обновление кадрового состава школ, которое характеризуется замещением вакантных мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тысяч человек:

в 2020 году - 1 803 единиц;

в 2021 году - 3 119 единиц;

в 2022 году - 4 397 единиц.

Задачи ведомственной целевой программы

Задача 1. Систематическое обновление содержания основного общего и среднего общего образования на основе концепций преподавания учебных предметов и предметных областей, внедрение новых методов обучения, обеспечивающих повышение качества основного общего и среднего общего образования.

Задача 2. Поддержка и внедрение лучших практик организации и функционирования консультационных центров, способствующих повышению качества дошкольного образования для всех детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями родителей (законных представителей).

Задача 3. Психолого-педагогическая поддержка развития и воспитания детей в возрасте до 3 лет, повышение качества реализации образовательных программ дошкольного образования (3 - 7 лет) и выравнивание стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста.

Задача 4. Реализация мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня педагогических работников посредством обеспечения доступности качественного дополнительного профессионального образования, направленного на ликвидацию дефицитов, выявленных по итогам проведения аттестации на основе единых федеральных оценочных материалов.

Задача 5. Внедрение и реализация новой меры стимулирования педагогических работников в форме предоставления единовременной компенсационной выплаты учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, с целью сокращения количества вакантных мест и снижения дефицита педагогических кадров в образовательных организациях, а также повышения качества образования обучающихся.

Задача 6. Завершение к 2021 году благоустройства зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечив в них надлежащие условия для обучения и пребывания детей, прежде всего соблюдение требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации.

Задача 7. Обеспечение к 2023 году с последующим сохранением 100 процентного охвата обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, бесплатным горячим питанием.

Параметры финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы

Общий объем финансового обеспечения ведомственной целевой программы - 765 566 032,0 тыс. рублей, в том числе:

на 2019 год - 10 950 822,4 тыс. рублей;

на 2020 год - 70 191 783,3 тыс. рублей;

на 2021 год - 146 995 864,0 тыс. рублей;

на 2022 год - 144 749 367,5 тыс. рублей;

на 2023 год - 130 892 731,6 тыс. рублей;

на 2024 год - 130 892 731,6 тыс. рублей;

на 2025 год - 130 892 731,6 тыс. рублей;

из них:

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета

- 762 337 308,3 тыс. рублей, в том числе:

на 2019 год - 10 849 463,6 тыс. рублей;

на 2020 год - 69 011 760,0 тыс. рублей;

на 2021 год - 145 721 787,6 тыс. рублей;

на 2022 год - 144 380 178,7 тыс. рублей <*>;

на 2023 год - 130 791 372,8 тыс. рублей <*>;

на 2024 год - 130 791 372,8 тыс. рублей <*>;

на 2025 год - 130 791 372,8 тыс. рублей <*>;

объем средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 3 228 723,70 тыс. рублей <*>, в том числе:

на 2019 год - 101 358,8 тыс. рублей;

на 2020 год - 1 180 023,30 тыс. рублей <*>;

на 2021 год - 1 274 076,40 тыс. рублей <*>;

на 2022 год - 369 188,80 тыс. рублей <**>;

на 2023 год - 101 358,8 тыс. рублей <*>;

на 2024 год - 101 358,8 тыс. рублей <*>;

на 2025 год - 101 358,8 тыс. рублей <*>.

--------------------------------

<*> Параметры будут уточнены в рамках подготовки федерального закона о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

<**> Параметры будут уточнены по результатам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, предусмотренного Мероприятиями 2, 4 и согласования проведения мероприятия 9 с субъектами Российской Федерации.".

2.2. Раздел "Основные цели и задачи ведомственной целевой программы" изложить в следующей редакции:

"I. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы

Целью N 1 ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) является обеспечение условий для обновления российского общего образования, соответствующего основным требованиям современного инновационного, социально-ориентированного развития Российской Федерации, которые характеризуются:

увеличением численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования к 2025 году - 100 процентов;

увеличением доли муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, реализующих общеобразовательные программы с учетом концепций преподавания учебных предметов (предметных областей) к 2025 году - 100 процентов <1>;

--------------------------------

<1> До 2020 года наименование показателя: "Доля учителей, освоивших методику преподавания по метапредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, процентов".

увеличением доли воспитанников, получающих дошкольное образование в частных образовательных организациях, в общей численности детей, получающих дошкольное образование, к 2025 году - 1,8 процента;

увеличением доли образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программ дошкольного образования, имеющих консультационные центры, предоставляющие психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, в общем числе образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, к 2025 году - 47 процентов;

увеличением доли региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования к 2025 году - 100 процентов;

увеличение количества зданий, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, к 2021 году - 875 зданий;

увеличение доли обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях к 2023 году - 100 процентов с последующим сохранением достигнутого уровня.

Ответственные за достижение цели и задач указаны в приложениях N 1, 2 к ВЦП "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Целью N 2 ВЦП является внедрение новой системы моральных и материальных стимулов поддержки педагогических работников, которая позволит им непрерывно повышать свои профессиональные компетенции и мастерство, а также позволит создать такой механизм оплаты труда, который будет стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит привлекать в школу молодых талантливых педагогов.

Достижение цели характеризуется:

увеличением доли учителей, осуществивших непрерывное развитие профессионального мастерства, включающее обновление содержания программ повышения квалификации, до 70 процентов к 2024 году и сохранением достигнутого уровня в 2025 году;

сохранением численности учителей в количестве 1000 человек до 2025 года, которым выплачены премии за достижения в педагогической деятельности;

сохранением отношения средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования (из всех источников) к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации к 2025 году на уровне 100%;

сохранением отношения средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации к 2025 году на уровне 100%;

сохранением доли педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории на уровне 100%.

Ответственные за достижение цели и задач указаны в приложениях N 1, 2 к ВЦП "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Целью N 3 является обеспечение повышения качества общего образования, совершенствование методов обучения и воспитания, привлечение и закрепление учителей в образовательные организации, расположенные в сельской местности и малых городах, заполнение вакансий по востребованным специальностям в образовательных организациях, обновление кадрового состава школ.

Достижение цели характеризуется количеством замещенных вакантных мест, а также является увеличением до 100% в 2022 году доли учителей, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты, в общей численности учителей, которым запланировано предоставить указанные выплаты.

Для достижения указанных целей ВЦП предполагается решение следующих задач:

внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология";

создание условий для реализации консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет;

психолого-педагогическая поддержка развития и воспитания детей в возрасте до 3 лет, повышение качества реализации образовательных программ дошкольного образования (3 - 7 лет) и выравнивание стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста;

внедрение системы непрерывного развития профессионального мастерства, охватывающей не менее 70 процентов учителей общеобразовательных организаций;

стимулирование учителей на работу в общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тыс. человек в период 2020 - 2022 годов посредством единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн. рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в указанные образовательные организации (2 млн. рублей для учителей, прибывших (переехавших) для работы в общеобразовательные организации, расположенные в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа);

обеспечение соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, предусмотренных санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях;

обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.

Ответственные за достижение цели и задач указаны в приложениях N 1, 2 к ВЦП "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

2.3. Раздел "Перечень ожидаемых результатов и целевых индикаторов ведомственной целевой программы" изложить в следующей редакции:

"II. Перечень ожидаемых результатов и целевых индикаторов

ведомственной целевой программы

Ожидаемые результаты реализации ВЦП:

ВЦП является одним из инструментов эффективной реализации государственной политики в сфере общего образования. Реализация ВЦП будет способствовать непрерывному улучшению его качества и повышению эффективности, обеспечению государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

ВЦП разработана для совершенствования современных механизмов и технологий общего образования и позволит осуществлять мониторинг, оценку и совершенствование нормативного правового регулирования в сфере общего образования.

Выполнение мероприятий ВЦП обеспечит:

создание в субъектах Российской Федерации инфраструктуры психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет;

ежегодную поддержку субъектов Российской Федерации, внедряющих современные модели поддержки школ с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

распространение и внедрение на всей территории Российской Федерации лучших результатов субъектов Российской Федерации реализующих современные модели поддержки школ с низкими результатами;

поддержку конкурсов образовательных инноваций (не менее 5 конкурсов ежегодно) по актуальным проблемам развития образования;

формирование инструментов и ресурсов поддержки конкретных инноваций по реализации стандартов, принятых в системе общего образования для не менее чем 463 школ;

правовые и финансовые механизмы реализации инновационных моделей образовательных организаций;

единовременную компенсационную выплату учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек;

сокращение количества вакантных мест и снижения дефицита педагогических кадров в образовательных организациях, а также повышения качества образования обучающихся;

обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях;

обеспечение ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы;

благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации.

ВЦП будет способствовать реализации национальной системы учительского роста. Также ВЦП предусмотрено повышение социальной значимости и престижа педагогической профессии, в том числе посредством проведения всероссийских конкурсов "Учитель года России", "Воспитатель года России", "Директор года".

Кроме того, одним из ключевых результатов реализации ВЦП будет являться программа внедрения федерального государственного образовательного стандарта и совершенствования содержания и технологий общего образования, которая будет использоваться для обеспечения требований федерального государственного образовательного стандарта к кадровым, материально-техническим и информационно-методическим условиям реализации основной и адаптированной образовательных программ.

Целевые индикаторы:

Доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программ дошкольного образования, имеющих консультационные центры, предоставляющие психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, в общем числе образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программ дошкольного образования, процентов:

в 2019 году - 32 процента;

в 2020 году - 36 процентов;

в 2021 году - 40 процентов;

в 2022 году - 42 процента;

в 2023 году - 44 процента;

в 2024 году - 46 процентов;

в 2025 году - 47 процентов.

Удельный вес численности воспитанников, получающих дошкольное образование в частных образовательных организациях, в общей численности детей, получающих дошкольное образование:

в 2019 году - 1,6 процента;

в 2020 году - 1,6 процента;

в 2021 году - 1,6 процента;

в 2022 году - 1,7 процента;

в 2023 году - 1,7 процента;

в 2024 году - 1,7 процента;

в 2025 году - 1,8 процента.

Доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования:

в 2019 году - 47 процентов;

в 2020 году - 60 процентов;

в 2021 году - 68 процентов;

в 2022 году - 76 процентов;

в 2023 году - 84 процента;

в 2024 году - 92 процента;

в 2025 году - 100 процентов.

Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования, процентов:

в 2019 году - 91 процент;

в 2020 году - 96 процентов;

в 2021 году - 100 процентов;

в 2022 году - 100 процентов;

в 2023 году - 100 процентов;

в 2024 году - 100 процентов;

в 2025 году - 100 процентов.

Доля муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, реализующих общеобразовательные программы с учетом концепций преподавания учебных предметов (предметных областей):

в 2019 году - 41 процент;

в 2020 году - 18 процентов <1>;

--------------------------------

<1> "До 2020 года наименование показателя: "Доля учителей, освоивших методику преподавания по метапредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, процентов".

в 2021 году - 34 процента;

в 2022 году - 55 процентов;

в 2023 году - 72 процента;

в 2024 году - 87 процентов;

в 2025 году - 100 процентов.

Численность учителей, которым выплачены премии за достижения в педагогической деятельности:

в 2019 году - 1000 человек;

в 2020 году - 1000 человек;

в 2021 году - 1000 человек;

в 2022 году - 1000 человек;

в 2023 году - 1000 человек;

в 2024 году - 1000 человек;

в 2025 году - 1000 человек.

Доля учителей, осуществивших непрерывное развитие профессионального мастерства, включающее обновление содержания программ повышения квалификации:

в 2019 году - 10 процентов;

в 2020 году - 69,1 процентов;

в 2021 году - 69,3 процентов;

в 2022 году - 69,5 процентов;

в 2023 году - 69,8 процентов;

в 2024 году - 70,0 процентов;

в 2025 году - 70,0 процентов.

Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации:

в 2019 году - 100 процентов;

в 2020 году - 100 процентов;

в 2021 году - 100 процентов;

в 2022 году - 100 процентов;

в 2023 году - 100 процентов;

в 2024 году - 100 процентов;

в 2025 году - 100 процентов.

Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования (из всех источников) к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации:

в 2019 году - 100 процентов;

в 2020 году - 100 процентов;

в 2021 году - 100 процентов;

в 2022 году - 100 процентов;

в 2023 году - 100 процентов;

в 2024 году - 100 процентов;

в 2025 году - 100 процентов.

Доля учителей, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты, в общей численности учителей, которым запланировано предоставить указанные выплаты:

в 2020 году - 37 процентов;

в 2021 году - 70 процентов;

в 2022 году - 100 процентов. <1>

--------------------------------

<1> параметры будут уточнены в рамках подготовки федерального закона о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Количество замещенных вакантных мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тыс. человек:

в 2020 году - 1 803 единиц;

в 2021 году - 3 119 единиц;

в 2022 году - 4 397 единиц.

Количество зданий, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации:

в 2020 году - 710 единиц;

в 2021 году - 875 единиц.

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории:

в 2020 году - 100 процентов;

в 2021 году - 100 процентов;

в 2022 году - 100 процентов;

в 2023 году - 100 процентов <1>;

в 2024 году - 100 процентов <1>;

в 2025 году - 100 процентов <1>.

--------------------------------

<1> при выделении бюджетных ассигнований федерального бюджета в рамках формирования проекта федерального бюджета на соответствующий период.

Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях:

в 2020 году - 100 процентов;

в 2021 году - 100 процентов;

в 2022 году - 100 процентов;

в 2023 году - 100 процентов;

в 2024 году - 100 процентов;

в 2025 году - 100 процентов.".

2.4. Раздел "Перечень и краткое описание программных мероприятий" изложить в следующей редакции:

"III. Перечень и краткое описание программных мероприятий

Мероприятие 1. Реализация организационно-методических моделей и стандарта в дошкольном образовании путем актуализации нормативно-методической и методологической базы, а также экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения.

Мероприятием предусмотрено:

развитие информационно-технических ресурсов для мониторинга на федеральном уровне деятельности центров (служб) психолого-педагогической помощи;

методическое и экспертно-консультационное сопровождение и анализ деятельности центров (служб) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольные образовательные организации.

Источники и объемы финансирования мероприятия указаны в приложении N 3 к ВЦП "Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Ответственные за реализацию мероприятия указаны в приложении N 2 к ВЦП "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Сроки реализации мероприятия: 2019 - 2025 годы.

Мероприятие 2. Поддержка региональных проектов по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Мероприятием предусмотрено:

поддержка на основании отбора ежегодно не менее 20 субъектов Российской Федерации, внедряющих современные модели поддержки школ с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях, распространены и внедрены результаты не менее чем в 70 субъектах Российской Федерации.

Источники и объемы финансирования мероприятия указаны в приложении N 3 к ВЦП "Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Ответственные за реализацию мероприятия указаны в приложении N 2 к ВЦП "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Сроки реализации мероприятия: 2019 - 2025 годы.

Мероприятие 3. Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов.

Мероприятием предусмотрено:

поддержка конкурсов образовательных инноваций (не менее 5 конкурсов ежегодно) по актуальным проблемам развития образования, обеспечение комплексного мониторинга результативности поддержанных проектов;

формирование инструментов и ресурсов поддержки инноваций по реализации стандартов, принятых в системе общего образования, для не менее чем 463 школ;

разработка правовых и финансовых механизмов реализации инновационных моделей образовательных организаций;

создание национальных методических сетей по распространению конкретных образовательных технологий (не менее 35 сетей).

Источники и объемы финансирования мероприятия указаны в приложении N 3 к ВЦП "Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Ответственные за реализацию мероприятия указаны в приложении N 2 к ВЦП "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Сроки реализации мероприятия: 2019 - 2025 годы.

Мероприятие 4. Поддержка региональных программ развития образования по обновлению технологий и содержания обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и концепциями преподавания учебных предметов (предметных областей).

Мероприятием предусмотрен:

ежегодный отбор субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции регионов - консультантов по совершенствованию образовательных технологий и внедрению федеральных государственных образовательных стандартов, концепций преподавания учебных предметов (предметных областей).

Источники и объемы финансирования мероприятия указаны в приложении N 3 к ВЦП "Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Ответственные за реализацию мероприятия указаны в приложении N 2 к ВЦП "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Сроки реализации мероприятия: 2019 - 2025 годы.

Мероприятие 5. Формирование комплексного подхода к модернизации системы повышения профессионального уровня педагогических и руководящих кадров общего образования.

Мероприятием предусмотрено:

разработка единых федеральных оценочных материалов (далее - ЕФОМ);

разработка новой модели аттестации учителей на основе оценки их квалификации (уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования посредством ЕФОМ;

создание базы данных с перечнем предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей, ранжированных по уровням владения ими;

реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по формированию и введению национальной системы учительского роста;

проведение всероссийских конкурсов "Учитель года России", "Воспитатель года России" "Директор года";

обеспечение ежегодной выплаты премий за достижения в педагогической деятельности для 1000 педагогических работников общего образования;

обеспечение ежегодных выплат премий Правительства Российской Федерации в области образования;

обеспечение ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций.

Источники и объемы финансирования мероприятия указаны в приложении N 3 к ВЦП "Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Ответственные за реализацию мероприятия указаны в приложении N 2 к ВЦП "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Сроки реализации мероприятия: 2019 - 2025 годы.

Мероприятие 6. Модернизация инфраструктуры образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного и общего образования.

Мероприятием предусмотрено:

создание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность дошкольного и общего образования независимо от места проживания обучающихся (реконструкция зданий, строений, сооружений и (или) материально-техническое оснащение, и (или) создание условий для получения общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

создание дополнительных мест в образовательных организациях дошкольного образования для детей от 3-х до 7-ми лет в отдельных субъектах Российской Федерации в 2022 году.

Источники и объемы финансирования мероприятия указаны в приложении N 3 к ВЦП "Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Ответственные за реализацию мероприятия указаны в приложении N 2 к ВЦП "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Сроки реализации мероприятия: 2019 - 2025 годы.

Мероприятие 7. Реализация образовательных программ дошкольного и общего образования.

Мероприятием предусмотрено:

повышение конкурентоспособности российского образования, обновление кадрового потенциала преподавательского и административного состава, обеспечение реализации индивидуальных траекторий обучающихся и их участия в территориально-распределенных сетевых образовательных программах, социальной ориентированности мероприятий, связанных с обеспеченностью доступа детей с ограниченными возможностями здоровья или детей и молодежи из социально слабозащищенных групп населения к получению общего образования, в том числе в образовательных организациях, расположенных в различных субъектах Российской Федерации;

проведение научных исследований, включающих научно-образовательное, организационно-методическое и мониторинговое сопровождение образовательных программ дошкольного и общего образования;

сохранение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций на уровне 100% к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации;

сохранение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования (из всех источников) на уровне 100% к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации.

Источники и объемы финансирования мероприятия указаны в приложении N 3 к ВЦП "Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Ответственные за реализацию мероприятия указаны в приложении N 2 к ВЦП "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Сроки реализации мероприятия: 2019 - 2025 годы.

Мероприятие 8. Выполнение социальных обязательств государства в части выплаты компенсации жителям Крайнего Севера, а также педагогам государственных образовательных организаций, проживающим в сельской местности, ежемесячные компенсационные выплаты матерям, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового найма с организациями.

Мероприятием предусмотрено обеспечение выплат:

на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности.

Источники и объемы финансирования мероприятия указаны в приложении N 3 к ВЦП "Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Ответственные за реализацию мероприятия указаны в приложении N 2 к ВЦП "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Сроки реализации мероприятия: 2019 - 2025 годы.

Мероприятие 9. Осуществление единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек ("Земский учитель").

Мероприятием предусмотрено:

стимулирование учителей на работу в общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тыс. человек в период 2020 - 2022 годов;

предоставление субсидии субъектам Российской Федерации на осуществление единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.

Источники и объемы финансирования мероприятия указаны в приложении N 3 к ВЦП "Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Ответственные за реализацию мероприятия указаны в приложении N 2 к ВЦП "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Сроки реализации мероприятия: 2020 - 2022 годы.

Мероприятие 10. Приведение условий образовательного процесса в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, предусмотренных санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях.

Мероприятием предусмотрено:

предоставление субсидии субъектам Российской Федерации при реализации мероприятий по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации.

Источники и объемы финансирования мероприятия указаны в приложении N 3 к ВЦП "Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Ответственные за реализацию мероприятия указаны в приложении N 2 к ВЦП "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Сроки реализации мероприятия: 2020 - 2021 годы.

Мероприятие 11. Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.

Мероприятием предусмотрено:

предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.

Источники и объемы финансирования мероприятия указаны в приложении N 3 к ВЦП "Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Ответственные за реализацию мероприятия указаны в приложении N 2 к ВЦП "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Сроки реализации мероприятия: 2020 - 2025 годы.

2.5. Раздел "Порядок управления реализацией ведомственной целевой программой" изложить в следующей редакции:

"IV. Порядок управления реализацией

ведомственной целевой программой

Руководителем ВЦП является Министр просвещения Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение ВЦП финансовых средств.

Разработчиком ВЦП является Министерство просвещения Российской Федерации.

Министерство просвещения Российской Федерации:

несет ответственность за достижение показателей, характеризующих степень реализации мероприятий, ответственным за выполнение которых является;

обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий, ответственным за выполнение которых является;

проводит мониторинг реализации ВЦП и расходования бюджетных средств;

несет ответственность за своевременную и качественную реализацию ВЦП;

готовит аналитические материалы о ходе реализации ВЦП;

осуществляет ведение отчетности реализации ВЦП;

готовит при необходимости в установленном порядке предложения об уточнении мероприятий ВЦП на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию мероприятий ВЦП, а также механизм ее выполнения.

Участниками ВЦП являются Минкультуры России, Минобрнауки России, Минсельхоз России, Минтруд России, Управление делами Президента Российской Федерации, МИД России, Минфин России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет", Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" (далее - участники ВЦП).

Участники ВЦП:

несут ответственность за достижение показателей, характеризующих степень реализации мероприятий, ответственными за выполнение которых являются;

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий, ответственными за выполнение которых они являются;

представляют разработчику ВЦП статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий ВЦП;

участвуют в подготовке аналитических материалов о ходе работ по реализации ВЦП, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств;

участвуют в ведении отчетности о ходе реализации ВЦП.

Распределение федеральных органов исполнительной власти-участников ВЦП, ответственных за реализацию конкретных мероприятий, указаны в приложении N 2 к ВЦП "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Для обеспечения эффективного управления реализацией ВЦП и контроля за ходом ее выполнения Министерство просвещения Российской Федерации привлекает при необходимости внешних исполнителей по отдельным направлениям работ (независимая экспертиза, аудит, статистические исследования, маркетинговые исследования и другие виды работ).

Отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий ВЦП осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.5. Приложение N 1 "Сведения о целях, значениях и целевых показателях ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования" изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

к ведомственной целевой программе

"Развитие современных механизмов

и технологий дошкольного

и общего образования"

СВЕДЕНИЯ

О ЦЕЛЯХ, ЗНАЧЕНИЯХ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ВЕДОМСТВЕННОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ

И ТЕХНОЛОГИЙ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

N п/п

Цель ВЦП и ФОИВ, ответственный за ее достижение

Задача ВЦП и ФОИВ, ответственный за ее достижение

Целевой показатель

Наименование и единица измерения

Значение в базовом году

Значение в первый год реализации 2019

Значение во второй год реализации 2020

Значение в третий год реализации 2021

Значение в четвертый год реализации 2022

Значение в пятый год реализации 2023

Значение в шестой год реализации 2024

Значение в седьмой год реализации 2025

1.

Цель N 1. Обеспечение условий для обновления российского общего образования, соответствующего основным требованиям современного инновационного, социально-ориентированного развития Российской Федерации, которые характеризуются: увеличением численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования к 2025 году - 100 процентов;

Ответственный ФОИВ:

Минпросвещения России

Задача 1. Систематическое обновление содержания основного общего и среднего общего образования на основе концепций преподавания учебных предметов и предметных областей, внедрение новых методов обучения, обеспечивающих повышение качества основного общего и среднего общего образования.

Ответственный ФОИВ:

Минпросвещения России.

Доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования, процент

35

47

60

68

76

84

92

100

Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования, процент

82

91

96

100

100

100

100

100

Доля муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, реализующих общеобразовательные программы с учетом концепций преподавания учебных предметов (предметных областей) <4>, процент

39

41 <5>

18

34

55

72

87

100

Задача 2. Поддержка и внедрение лучших практик организации и функционирования консультационных центров, способствующих повышению качества дошкольного образования для всех детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями родителей (законных представителей).

Ответственный ФОИВ:

Минпросвещения России.

Удельный вес численности воспитанников, получающих дошкольное образование в частных образовательных организациях, в общей численности детей, получающих дошкольное образование, процент

1,5

1,6

1,6

1,6

1,7

1,7

1,7

1,8

Задача 3. Психолого-педагогическая поддержка развития и воспитания детей в возрасте до 3 лет, повышение качества реализации образовательных программ дошкольного образования (3 - 7 лет) и выравнивание стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста.

Ответственный ФОИВ:

Минпросвещения России.

Доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программ дошкольного образования, имеющих консультационные центры, предоставляющие психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, в общем числе образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программ дошкольного образования, процент

28

32

36

40

42

44

46

47

Задача 6.

Завершение к 2021 году благоустройства зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечив в них надлежащие условия для обучения и пребывания детей, прежде всего соблюдение требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации.

Ответственный ФОИВ:

Минпросвещения России.

Количество зданий, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, единицы

0

0

710

875

0

0

0

0

Задача 7

Обеспечение к 2023 году с последующим сохранением 100 процентного охвата обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, бесплатным горячим питанием.

Ответственный ФОИВ:

Минпросвещения России.

Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, процент

-

-

100

100

100

100

100

100

2.

Цель 2. Внедрение новой системы моральных и материальных стимулов поддержки педагогических работников, которая позволит им непрерывно повышать свои профессиональные компетенции и мастерство, а также позволит создать такой механизм оплаты труда, который будет стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы. Увеличение до 70 процентов к 2024 году и сохранение в 2025 году доли учителей, осуществляющих непрерывное повышение уровня профессионального мастерства и компетентности;.

Ответственный ФОИВ:

Минпросвещения России

Задача 4.

Реализация мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня педагогических работников посредством обеспечения доступности качественного дополнительного профессионального образования, направленного на ликвидацию дефицитов, выявленных по итогам проведения аттестации на основе единых федеральных оценочных материалов.

Ответственный ФОИВ:

Минпросвещения России.

Численность учителей, которым выплачены премии за достижения в педагогической деятельности, человек

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

Доля учителей, осуществивших непрерывное развитие профессионального мастерства, включающее обновление содержания программ повышения квалификации, процент

0

10

69,1

69,3

69,5

69,8

70,0

70,0

Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации, процент

100

100

100

100

100

100

100

100

Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования (из всех источников) к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, процент

100

100

100

100

100

100

100

100

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории, процент

-

-

100

100

100

100 <5>

100 <7>

100 <7>

3.

Цель N 3. Обеспечение повышения качества общего образования, совершенствование методов обучения и воспитания, привлечение и закрепление учителей в образовательные организации, расположенные в сельской местности и малых городах, заполнение вакансий по востребованным специальностям в образовательных организациях, обновление кадрового состава школ, которое характеризуется замещением вакантных мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тысяч человек

Ответственный ФОИВ:

Минпросвещения России.

Задача 5. Внедрение и реализация новой меры стимулирования педагогических работников в форме предоставления единовременной компенсационной выплаты учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, с целью сокращения количества вакантных мест и снижения дефицита педагогических кадров в образовательных организациях, а также повышения качества образования обучающихся.

Ответственный ФОИВ:

Минпросвещения России

Доля учителей, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты, в общей численности учителей, которым запланировано предоставить указанные выплаты, процент

0

0

37

70

100

0

0

0

Количество замещенных вакантных мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тыс. человек, единицы

1 803

3 119

4 397

--------------------------------

<4> До 2020 года наименование показателя: "Доля учителей, освоивших методику преподавания по метапредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, процентов".

<5> При выделении бюджетных ассигнований федерального бюджета в рамках формирования проекта федерального бюджета на соответствующий период.".

2.6. Приложение N 2 "Перечень мероприятий ведомственной целевой программе "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования" изложить в следующей редакции:

"Приложение N 2

к ведомственной целевой программе

"Развитие современных механизмов

и технологий дошкольного

и общего образования"

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ

СОВРЕМЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДОШКОЛЬНОГО

И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

N п/п

Наименование мероприятия ВЦП

Периодичность

Срок реализации мероприятия

Ответственный за реализацию мероприятия

Связь с задачей ВЦП

Ожидаемый результат реализации мероприятия

1

Мероприятие 1. Реализация организационно-методических моделей и стандарта в дошкольном образовании путем актуализации нормативно-методической и методологической базы, а также экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения.

ежегодно

2025 г.

Е.Е. Семченко

директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России

Задача 2. Поддержка и внедрение лучших практик организации и функционирования консультационных центров, способствующих повышению качества дошкольного образования для всех детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями родителей (законных представителей).

Задача 3. Психолого-педагогическая поддержка развития и воспитания детей в возрасте до 3 лет, повышение качества реализации образовательных программ дошкольного образования (3 - 7 лет) и выравнивание стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста.

В субъектах Российской Федерации создана инфраструктура психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет. Созданы условия и механизмы реализации примерной образовательной программы дошкольного образования. Актуализирована нормативно-методическая база для проведения конкурсного отбора юридических лиц на территории всех субъектов Российской Федерации.

2

Мероприятие 2. Поддержка региональных проектов по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

ежегодно

2025 г.

Е.Е. Семченко

директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России

Задача 1. Систематическое обновление содержания основного общего и среднего общего образования на основе концепций преподавания учебных предметов и предметных областей, внедрение новых методов обучения, обеспечивающих повышение качества основного общего и среднего общего образования.

Актуализирована нормативно-методическая база для проведения ежегодного отбора субъектов Российской Федерации

По результатам отбора, оказана поддержка субъектам Российской Федерации (не менее 20 ежегодно), внедряющим современные модели поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

3

Мероприятие 3. Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов.

ежегодно

2025 г.

П.В. Кузьмин

директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России

Задача 1. Систематическое обновление содержания основного общего и среднего общего образования на основе концепций преподавания учебных предметов и предметных областей, внедрение новых методов обучения, обеспечивающих повышение качества основного общего и среднего общего образования.

Актуализирована нормативно-методическая база для проведения ежегодного конкурсного отбора юридических лиц (общеобразовательных организаций) на территории всех субъектов Российской Федерации

Оказана экспертная, консультационная, информационная поддержка победителям конкурса инноваций в образовании

Сформированы инструменты и ресурсы поддержки инноваций по реализации стандартов, принятых в системе общего образования для не менее чем 463 школ

Созданы национальные методические сети по распространению конкретных образовательных технологий (не менее 35 сетей)

4

Мероприятие 4. Поддержка региональных программ развития образования по обновлению технологий и содержания обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и концепциями преподавания учебных предметов (предметных областей).

ежегодно

2025 г.

Е.Е. Семченко

директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России

Задача 1. Систематическое обновление содержания основного общего и среднего общего образования на основе концепций преподавания учебных предметов и предметных областей, внедрение новых методов обучения, обеспечивающих повышение качества основного общего и среднего общего образования.

Предусмотрена разработка нормативно-методической базы и поддержка инициативных проектов в субъектах Российской Федерации ежегодный отбор субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции регионов - консультантов по внедрению федерального государственного образовательного стандарта и совершенствованию содержания образования и образовательных технологий

5

Мероприятие 5. Формирование комплексного подхода к модернизации системы повышения профессионального уровня педагогических и руководящих кадров общего образования.

ежегодно

2025 г.

А.В. Милехин

директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России; Минобрнауки России

Задача 4. Реализация мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня педагогических работников посредством обеспечения доступности качественного дополнительного профессионального образования, направленного на ликвидацию дефицитов, выявленных по итогам проведения аттестации на основе единых федеральных оценочных материалов.

Разработаны единые федеральные оценочные материалы (далее - ЕФОМ) Разработана новая модель аттестации учителей на основе оценки их квалификации (уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования посредством ЕФОМ. Создана база данных с перечнем предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей, ранжированных по уровням владения.

Внесены изменения в статьи 49 и 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части установления модели аттестации на основе ЕФОМ, а также определения порядка разработки ЕФОМ для лиц, замещающих должности "учитель", (включая должности, основанные на должности "учитель"), и формирования информационной системы по проведению аттестации на основе ЕФОМ).

6

Мероприятие 6. Модернизация инфраструктуры образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного и общего образования.

ежегодно

2025 г.

А.В. Родионов, заместитель директора Департамента развития региональной инфраструктуры и конкурсных процедур Минпросвещения России;

Управление делами Президента Российской Федерации;

Минфин России; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова"

Задача 2. Поддержка и внедрение лучших практик организации и функционирования консультационных центров, способствующих повышению качества дошкольного образования для всех детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями родителей (законных представителей).

Повышение доступности дошкольного и общего образования посредством увеличения количества новых мест в образовательных организациях, введенных путем строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования зданий и (или) сооружений.

7

Мероприятие 7. Реализация образовательных программ дошкольного и общего образования.

ежегодно

2025 г.

Е.Е. Семченко, директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России; Управление делами Президента Российской Федерации; Минфин России; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова"

Задача 1. Систематическое обновление содержания основного общего и среднего общего образования на основе концепций преподавания учебных предметов и предметных областей, внедрение новых методов обучения, обеспечивающих повышение качества основного общего и среднего общего образования.

Задача 2. Поддержка и внедрение лучших практик организации и функционирования консультационных центров, способствующих повышению качества дошкольного образования для всех детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями родителей (законных представителей).

Обеспечено сохранение отношения средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования (из всех источников) к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации к 2025 году на уровне 100%

Обеспечено сохранение отношения средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации к 2025 году на уровне 100%

Созданы условия для развития современной образовательной среды как средствами поддержки внедрения новых образовательных технологий и обновления содержания образования, так и через сопровождение совершенствования инфраструктуры образования, которое будет поддержано в том числе с помощью механизмов частно-государственного партнерства

Создана инфраструктура, обеспечивающая доступность дошкольного и общего образования независимо от места проживания обучающихся, и одновременно способствующая обновлению кадрового потенциала преподавательского и административного состава

Обеспечена возможность реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, соответствующую их способностям, возможностям, мотивации, интересам

8

Мероприятие 8. Выполнение социальных обязательств государства в части выплаты компенсации жителям Крайнего Севера, а также педагогам государственных образовательных организаций, проживающим в сельской местности, ежемесячные компенсационные выплаты матерям, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового найма с организациями.

ежегодно

2025 г.

Т.В. Антонова, директор Департамента финансов, экономики и организации бюджетного процесса Минпросвещения России; Минкультуры России; Минсельхоз России; Минобрнауки России; Минтруд России;

МИД России;

Управление делами Президента Российской Федерации

Задача 1. Систематическое обновление содержания основного общего и среднего общего образования на основе концепций преподавания учебных предметов и предметных областей, внедрение новых методов обучения, обеспечивающих повышение качества основного общего и среднего общего образования.

Обеспечены выплаты на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности

9

Мероприятие 9. Осуществление единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек ("Земский учитель")

ежегодно

2022 г.

А.В. Милехин, директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России

Задача 5. Внедрение и реализация новой меры стимулирования педагогических работников в форме предоставления единовременной компенсационной выплаты учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, с целью сокращения количества вакантных мест и снижения дефицита педагогических кадров в образовательных организациях, а также повышения качества образования обучающихся.

Снижение дефицита педагогических кадров в образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тысяч человек.

10

Мероприятие 10. Приведение условий образовательного процесса в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, предусмотренных санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях.

ежегодно

2021 г.

А.В. Родионов, заместитель директора Департамента развития региональной инфраструктуры и конкурсных процедур Минпросвещения России

Задача 6. Завершение к 2021 году благоустройства зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечив в них надлежащие условия для обучения и пребывания детей, прежде всего соблюдение требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации.

Выполнены мероприятия по благоустройству муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечив в них надлежащие условия для обучения и пребывания детей, прежде всего соблюдение требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации.

11

Мероприятие 11. Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.

ежегодно

2025 г.

А.В. Родионов, заместитель директора Департамента развития региональной инфраструктуры и конкурсных процедур Минпросвещения России

Задача 7 Обеспечение к 2023 году с последующим сохранением 100 процентного охвата обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, бесплатным горячим питанием.

Увеличение доли обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.

".

2.7. Приложение N 3 "Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования" изложить в следующей редакции:

"Приложение N 3

к ведомственной целевой программе

"Развитие современных механизмов

и технологий дошкольного

и общего образования"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ

МЕХАНИЗМОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Наименование мероприятий и источники его финансового обеспечения

КБК

Объемы финансового обеспечения по годам реализации ВЦП (тыс. руб.)

Глава

Раздел/подраздел

Целевая статья

Вид расходов

Значение в первый год реализации 2019

Значение во второй год реализации 2020

Значение в третий год реализации 2021

Значение в четвертый год реализации 2022

Значение в пятый год реализации 2023

Значение в шестой год реализации 2024

Значение в седьмой год реализации 2025

Всего, в том числе:

X

X

X

X

10 950 822,4

70 191 783,3

146 995 864,0

144 749 367,5

130 892 731,6

130 892 731,6

130 892 731,6

федеральный бюджет, всего

X

X

X

X

10 849 463,6

69 011 760,0

145 721 787,6

144 380 178,7

130 791 372,8

130 791 372,8

130 791 372,8

бюджет субъектов Российской Федерации <*>

X

X

X

X

101 358,8

1 180 023,3

1 274 076,4

369 188,8

101 358,8

101 358,8

101 358,8

Мероприятие 1. Реализация организационно-методических моделей и стандарта в дошкольном образовании путем актуализации нормативно-методической и методологической базы, а также экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения

X

X

X

X

145 278,6

112 721,0

112 721,0

112 721,0

112 721,0

112 721,0

112 721,0

федеральный бюджет

X

X

X

X

145 278,6

112 721,0

112 721,0

112 721,0

112 721,0

112 721,0

112 721,0

детализация по КБК

073

0708

0220290000

200

44 874,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

073

0709

0220262351

600

32 844,9

36 177,0

36 177,0

36 177,0

36 177,0

36 177,0

36 177,0

073

0709

0220262351

800

16 361,1

18 020,7

18 020,7

18 020,7

18 020,7

18 020,7

18 020,7

073

0709

0220290000

200

51 197,8

58 523,3

58 523,3

58 523,3

58 523,3

58 523,3

58 523,3

Мероприятие 2. Поддержка региональных проектов по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

X

X

X

X

191 599,9

207 591,5

206 575,2

206 575,2

206 575,2

206 575,2

206 575,2

Всего, в том числе:

X

X

X

X

191 599,9

207 591,5

206 575,2

206 575,2

206 575,2

206 575,2

206 575,2

федеральный бюджет

X

X

X

X

147 617,7

163 609,3

162 593,0

162 593,0

162 593,0

162 593,0

162 593,0

детализация по КБК

073

0702

0220255380

500

147 617,7

163 609,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

073

0702

0220267366

600

162 593,0

162 593,0

162 593,0

162 593,0

162 593,0

бюджет субъектов Российской Федерации <*>

X

X

X

X

43 982,2

43 982,2

43 982,2

43 982,2

43 982,2

43 982,2

43 982,2

Мероприятие 3. Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов

X

X

X

X

61 507,4

67 747,2

67 747,2

67 747,2

67 747,2

67 747,2

67 747,2

федеральный бюджет

X

X

X

X

61 507,4

67 747,2

67 747,2

67 747,2

67 747,2

67 747,2

67 747,2

детализация по КБК

073

0709

0220262354

600

41 332,4

45 525,4

45 525,4

45 525,4

45 525,4

45 525,4

45 525,4

073

0709

0220262354

800

20 175,0

22 221,8

22 221,8

22 221,8

22 221,8

22 221,8

22 221,8

Мероприятие 4. Поддержка региональных программ развития образования по обновлению технологий и содержания обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и концепциями преподавания учебных предметов (предметных областей)

X

X

X

X

274 190,0

297 741,3

296 185,1

296 185,1

296 185,1

296 185,1

296 185,1

Всего, в том числе:

X

X

X

X

274 190,0

297 741,3

296 185,1

296 185,1

296 185,1

296 185,1

296 185,1

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.