Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования"
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ
МЕХАНИЗМОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
(в ред. распоряжения Минпросвещения России от 22.12.2020 N Р-185)
(см. текст в предыдущей редакции)
Минобрнауки России; Минсельхоз России; Минфин России; Минтруд России; Управление делами Президента Российской Федерации; МИД России; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" |
|
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" |
|
Реквизиты документа, которым утверждена ведомственная целевая программа |
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 15 февраля 2019 г. N Р-8 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования" |
Цели ведомственной целевой программы и их значения по годам реализации |
Цель N 1. Обеспечение условий для обновления российского общего образования, соответствующего основным требованиям современного инновационного, социально-ориентированного развития Российской Федерации, которое характеризуется в том числе увеличением численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования до 100% в 2025 году: в 2019 году - 91 процент; в 2020 году - 96 процентов; в 2021 году - 100 процентов; в 2022 году - 100 процентов; в 2023 году - 100 процентов; в 2024 году - 100 процентов; в 2025 году - 100 процентов. |
Цель N 2. Внедрение новой системы моральных и материальных стимулов поддержки педагогических работников, которая позволит им непрерывно повышать свои профессиональные компетенции и мастерство, а также позволит создать такой механизм оплаты труда, который будет стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы. Увеличение до 70 процентов к 2024 году и сохранение в 2025 году доли учителей, осуществляющих непрерывное повышение уровня профессионального мастерства и компетентности, в том числе: в 2019 году - 10 процентов; в 2020 году - 69,1 процентов; в 2021 году - 69,3 процентов; в 2022 году - 69,5 процентов; в 2023 году - 69,8 процентов; в 2024 году - 70,0 процентов; в 2025 году - 70,0 процентов. |
|
Цель N 3. Обеспечение повышения качества общего образования, совершенствование методов обучения и воспитания, привлечение и закрепление учителей в образовательные организации, расположенные в сельской местности и малых городах, заполнение вакансий по востребованным специальностям в образовательных организациях, обновление кадрового состава школ, которое характеризуется замещением вакантных мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тысяч человек: в 2020 году - 1 803 единиц; в 2021 году - 3 119 единиц; в 2022 году - 4 397 единиц. |
|
Задача 1. Систематическое обновление содержания основного общего и среднего общего образования на основе концепций преподавания учебных предметов и предметных областей, внедрение новых методов обучения, обеспечивающих повышение качества основного общего и среднего общего образования. Задача 2. Поддержка и внедрение лучших практик организации и функционирования консультационных центров, способствующих повышению качества дошкольного образования для всех детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями родителей (законных представителей). Задача 3. Психолого-педагогическая поддержка развития и воспитания детей в возрасте до 3 лет, повышение качества реализации образовательных программ дошкольного образования (3 - 7 лет) и выравнивание стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста. Задача 4. Реализация мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня педагогических работников посредством обеспечения доступности качественного дополнительного профессионального образования, направленного на ликвидацию дефицитов, выявленных по итогам проведения аттестации на основе единых федеральных оценочных материалов. Задача 5. Внедрение и реализация новой меры стимулирования педагогических работников в форме предоставления единовременной компенсационной выплаты учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, с целью сокращения количества вакантных мест и снижения дефицита педагогических кадров в образовательных организациях, а также повышения качества образования обучающихся. Задача 6. Завершение к 2021 году благоустройства зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечив в них надлежащие условия для обучения и пребывания детей, прежде всего соблюдение требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации. Задача 7. Обеспечение к 2023 году с последующим сохранением 100 процентного охвата обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, бесплатным горячим питанием. |
|
Параметры финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы |
Общий объем финансового обеспечения ведомственной целевой программы - 765 566 032,0 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 10 950 822,4 тыс. рублей; на 2020 год - 70 191 783,3 тыс. рублей; на 2021 год - 146 995 864,0 тыс. рублей; на 2022 год - 144 749 367,5 тыс. рублей; на 2023 год - 130 892 731,6 тыс. рублей; на 2024 год - 130 892 731,6 тыс. рублей; на 2025 год - 130 892 731,6 тыс. рублей; из них: объем бюджетных ассигнований федерального бюджета - 762 337 308,3 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 10 849 463,6 тыс. рублей; на 2020 год - 69 011 760,0 тыс. рублей; на 2021 год - 145 721 787,6 тыс. рублей; на 2022 год - 144 380 178,7 тыс. рублей <*>; на 2023 год - 130 791 372,8 тыс. рублей <*>; на 2024 год - 130 791 372,8 тыс. рублей <*>; на 2025 год - 130 791 372,8 тыс. рублей <*>; объем средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 3 228 723,70 тыс. рублей <*>, в том числе: на 2019 год - 101 358,8 тыс. рублей; на 2020 год - 1 180 023,30 тыс. рублей <*>; на 2021 год - 1 274 076,40 тыс. рублей <*>; на 2022 год - 369 188,80 тыс. рублей <**>; на 2023 год - 101 358,8 тыс. рублей <*>; на 2024 год - 101 358,8 тыс. рублей <*>; на 2025 год - 101 358,8 тыс. рублей <*>. |
--------------------------------
<*> Параметры будут уточнены в рамках подготовки федерального закона о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
<**> Параметры будут уточнены по результатам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, предусмотренного Мероприятиями 2, 4 и согласования проведения мероприятия 9 с субъектами Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей