Направление 3. Совершенствование таможенного регулирования в рамках Союза

Направление 3. Совершенствование таможенного регулирования

в рамках Союза

3.1. Совершенствование таможенного регулирования в рамках Союза.

3.1.1. Совершенствование Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с учетом практики его применения и внесение соответствующих изменений в акты органов Союза.

3.1.2. Совершенствование и унификация типовых требований к техническому оснащению элементов таможенной инфраструктуры в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, включая системы радиационного контроля, осмотра (досмотра) лиц, багажа и ручной клади, поиска и идентификации наркотических и взрывчатых веществ, телевизионного наблюдения.

3.1.3. Организация информационного взаимодействия и обмена информацией между таможенными органами в соответствии с Договором и Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и международными договорами, заключенными Союзом и его государствами-членами с третьими странами и интеграционными объединениями.

3.1.4. Унификация электронного документооборота между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности в части увеличения количества определения единых структур и форматов электронных таможенных документов, а также определения правил формирования реквизитного состава электронных таможенных документов в случаях, предусмотренных правом Союза.

3.1.5. Обеспечение трансграничного взаимодействия между таможенными органами государств-членов и органами государств-членов, уполномоченными на выдачу разрешительных документов в электронном виде.

3.1.6. Определение в Договоре об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств-членов таможенного союза от 5 июля 2010 года общих для всех принципов и подходов к установлению ответственности за несоблюдение требований права Союза в сфере таможенного регулирования.

3.1.7. Разработка и заключение международного договора о гармонизированной системе определения страны происхождения товаров, вывозимых с таможенной территории Союза.

3.1.8. Развитие единой системы транзита товаров в Союзе, в том числе по следующим основным направлениям:

разработка и принятие международного договора о единой системе транзита Союза;

реализация информационного взаимодействия таможенных служб государств-членов при транзите товаров посредством обмена юридически значимыми электронными документами в рамках общих процессов Союза;

совершенствование гарантийных механизмов при транзите товаров, в том числе определение случаев, когда обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется и (или) когда такое обеспечение предоставляется частично;

выработка комплекса мер, направленных на реализацию возможности взаимодействия единой системы транзита Союза с транзитными системами государств, не являющихся членами Союза;

унификация подходов таможенных органов государств-членов к применению мер по минимизации рисков при таможенном транзите товаров;

создание в рамках Союза системы отслеживания товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, с использованием электронных навигационных пломб, предусматривающей в том числе возможность использования одной электронной навигационной пломбы на всем маршруте транзитной перевозки, определение порядка и условий наложения (снятия) электронных навигационных пломб, а также возможность поэтапного расширения случаев их применения, в том числе по другим процедурам контроля за перемещением товаров.

3.1.9. Проработка вопроса проведения скоординированного таможенного контроля в местах совершения таможенных операций на таможенной территории Союза в отношении ввозимых товаров.

3.2. Обеспечение единого стандарта совершения таможенных операций, проведения таможенного контроля, обмена информацией, унификации и имплементации систем управления рисками в Союзе.

3.3. Разработка и реализация плана мероприятий по созданию условий для обеспечения беспрепятственного перемещения товаров Союза с территории одного государства-члена (или его части) на территорию другого государства-члена (или его часть), не имеющего общей границы ни с одним из государств-членов, с учетом контроля перевозки с использованием электронных навигационных пломб Союза.