211. Категория вертодрома по уровню требуемой пожарной защиты (далее - УТПЗ) устанавливается в зависимости от габаритной длины наибольшего типа вертолета с учетом диаметра несущего винта и хвостовой балки, допущенного для полетов на данном вертодроме, по таблице:
212. Для обеспечения установленной категории вертодрома по УТПЗ на вертодроме должно быть профессиональное аварийно-спасательное формирование, оснащенное специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалам, в том числе, аэродромными пожарными автомобилями, одобренными для применения в гражданской авиации (далее - ПА).
213. Количество ПА, находящихся на дежурстве на вертодроме, количество огнетушащих веществ (далее - ОТВ) и суммарная производительность подачи ОТВ, обеспечивающие установленную категорию вертодрома по УТПЗ, должны быть не менее приведенных в таблице:
214. На вертодроме должны быть источники противопожарного водоснабжения для повторной заправки ПА водой в количестве, обеспечивающем возможность одновременной заправки водой всех ПА, находящихся на дежурстве.
215. ПА, находящиеся на дежурстве, должны быть укомплектованы аварийно-спасательным и пожарно-техническим оборудованием (вооружением) согласно ведомости комплектации организаций - изготовителей данных типов ПА.
216. Все ПА, находящиеся на дежурстве, должны быть оснащены радиостанциями, обеспечивающими связь между ПА, связь с органом ОВД на вертодроме, пунктом пожарной связи вертодрома, руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций.
217. На вертодроме должна быть аварийно-спасательная станция (пожарное депо) (далее - АСС), обеспечивающая размещение аварийно-спасательных средств, в том числе ПА, проведение мероприятий по профессиональной подготовке личного состава аварийно-спасательного отряда к выполнению аварийно-спасательных работ, а также условий для несения дежурства личным составом аварийно-спасательного отряда.
218. АСС должна быть оснащена средствами для приема сигналов тревоги и оповещения со стороны органа ОВД на вертодроме, пункта пожарной связи и наблюдательного пункта, а также телефонной связью со всеми службами, подразделениями оператора вертодрома.
219. Время развертывания ПА, находящихся на дежурстве, в любой точке ВПП вертодрома, не должно превышать 120 с. Время развертывания ПА определяется интервалом от момента получения аварийно-спасательным отрядом сигнала тревоги до момента прибытия ПА с аварийно-спасательным отрядом и устойчивой подачи ОТВ.
220. В здании АСС (или в другом помещении) должен быть оборудован пункт пожарной связи, оснащенный средствами:
связи с центральным пунктом пожарной связи территориального (местного) пожарно-спасательного гарнизона объявления тревоги и оповещения аварийно-спасательному отряду;
телефонной связи со всеми службами, подразделениями и объектами оператора вертодрома;
радиосвязи с ПА и другими транспортными средствами, привлекаемыми для аварийно-спасательных и неотложных работ.
221. На АСС должен быть наблюдательный пункт (далее - НП) для наблюдения за взлетом и посадкой вертолетов, оснащенный оптическими средствами для наблюдения, средствами для объявления тревоги и оповещения аварийно-спасательного отряда и средствами связи с органом ОВД на вертодроме.
222. Допускается совмещение НП с органом ОВД на вертодроме или пунктом пожарной связи, имеющим обзор летного поля для наблюдения за взлетом и посадкой вертолетов.
223. В органе ОВД на вертодроме должны быть средства для объявления тревоги и оповещения расчетов аварийно-спасательной команды (далее - АСК) и руководителя ликвидации ЧС, а также обеспечиваться возможность вызова сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и (или) других организаций, аварийно-спасательных служб (формирований), привлекаемых оператором вертодрома к действиям по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ.
224. На вертодроме должен быть автомобиль (транспортное средство), обеспечивающий доставку медицинского персонала, медицинских материалов, инструмента и оборудования к месту авиационного события.
225. На вертодроме, где взлет и посадка вертолетов производятся над водными объектами, должны быть плавучие транспортные средства, укомплектованные:
средствами воздушной электросвязи с органом ОВД на вертодроме;
оборудованием для освещения места спасательных работ на воде;
звуковыми и световыми сигнальными устройствами;
индивидуальными и групповыми плавсредствами в количестве, соответствующем пассажировместимости наибольшего типа вертолета, совершающего полеты на данном вертодроме. Допускается обеспечение плавучими транспортными средствами по планам взаимодействия с другими организациями и предприятиями.
226. На вертодроме должны быть:
план мероприятий на случай аварийной обстановки на вертодроме и в районе вертодрома;
оперативный план тушения пожаров на вертолетах;
планы взаимодействия с силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и (или) других организаций, аварийно-спасательных служб (формирований), привлекаемыми оператором вертодрома к действиям по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей