VIII. Порядок и условия приостановления вывода из эксплуатации объектов диспетчеризации, функционирующих в составе технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем
VIII. Порядок и условия приостановления вывода
из эксплуатации объектов диспетчеризации, функционирующих
в составе технологически изолированных территориальных
электроэнергетических систем
135. До 1 марта 2023 г. в случае если субъектом оперативно-диспетчерского управления выдано заключение о невозможности вывода из эксплуатации объекта диспетчеризации, функционирующего в составе технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению заявления о выводе из эксплуатации такого объекта диспетчеризации направляет заявителю уведомление о необходимости:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548)
(см. текст в предыдущей редакции)
разработки и направления в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий разработку схемы и программы перспективного развития электроэнергетики соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), предложений в отношении перечня мероприятий (включая мероприятия по строительству, реконструкции, модернизации и (или) техническому перевооружению как объектов электросетевого хозяйства, так и объектов по производству электрической энергии (мощности) для их рассмотрения в рамках разработки схемы и программы перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен выводимый из эксплуатации объект диспетчеризации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548)
(см. текст в предыдущей редакции)
представления в уполномоченный орган в срок не более 12 месяцев с даты направления указанного уведомления:
информации о варианте мероприятий по обеспечению возможности вывода из эксплуатации, включенном уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в схему и программу перспективного развития электроэнергетики соответствующего субъекта Российской Федерации, полученной в соответствии с пунктом 137 настоящих Правил;
информации о величине составляющей части цены (тарифа) на электрическую энергию или на услуги по передаче электрической энергии, которая обеспечивает компенсацию экономически обоснованных расходов заявителя на эксплуатацию объекта диспетчеризации в течение 60 месяцев с указанной в заявлении о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации даты вывода его из эксплуатации, а также информации о совокупном денежном потоке, необходимом для продолжения эксплуатации объекта диспетчеризации за период продолжительностью не менее 180 календарных месяцев, начинающийся с указанной в заявлении о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации даты вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации.
Абзацы шестой - седьмой утратили силу с 1 января 2023 года. - Постановление Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548.
(см. текст в предыдущей редакции)
136. Разработка и согласование предложений в отношении перечня мероприятий осуществляется заявителем, получившим указанное в пункте 135 настоящих Правил уведомление, в соответствии с разделом V настоящих Правил с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 137(4) настоящих Правил.
(п. 136 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548)
(см. текст в предыдущей редакции)
137. Предложения в отношении перечня мероприятий, разработанные и согласованные в соответствии с пунктом 136 настоящих Правил, рассматриваются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в рамках разработки в 2023 году схемы и программы перспективного развития электроэнергетики соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики".
По результатам такого рассмотрения уполномоченный орган субъекта Российской Федерации должен включить в схему и программу перспективного развития электроэнергетики соответствующего субъекта Российской Федерации вариант мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, определенный в соответствии с Правилами, указанными в абзаце первом настоящего пункта.
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в 2023 году схемы и программы перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации должен:
направить заявителю информацию о варианте мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, включенном в такие схему и программу, включая предельную стоимость реализации соответствующих мероприятий, учтенную уполномоченным органом субъекта Российской Федерации при принятии решения о выборе такого варианта;
проинформировать уполномоченный орган о рассмотрении в рамках разработки схемы и программы перспективного развития электроэнергетики соответствующего субъекта Российской Федерации предложений в отношении перечня мероприятий и принятии по ним решения с указанием наименования заявителя и объекта электроэнергетики, в отношении которого рассматривались такие предложения в отношении перечня мероприятий.
(п. 137 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548)
(см. текст в предыдущей редакции)
137(1). Если уполномоченный орган субъекта Российской Федерации не проинформировал уполномоченный орган в соответствии с абзацем пятым пункта 137 настоящих Правил в отношении объекта диспетчеризации, по которому уполномоченным органом в адрес заявителя ранее направлено уведомление в соответствии с пунктом 135 настоящих Правил, но не истек предусмотренный пунктом 137(5) настоящих Правил срок представления документов и информации, указанных в таком уведомлении, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения предусмотренного абзацем третьим пункта 137 настоящих Правил срока, направляет заявителю уведомление о необходимости представления документов и информации в соответствии с пунктом 137(2) настоящих Правил.
В указанном случае действие уведомления, ранее направленного заявителю в соответствии с пунктом 135 настоящих Правил, и связанные с ним правовые последствия прекращаются.
(п. 137(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548)
137(2). С 1 марта 2023 г. в случае, если субъектом оперативно-диспетчерского управления выдано заключение о невозможности вывода из эксплуатации объекта диспетчеризации, функционирующего в составе технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению заявления о выводе из эксплуатации такого объекта диспетчеризации направляет заявителю уведомление о необходимости представления в уполномоченный орган следующих документов и информации, необходимых для рассмотрения заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации:
а) предложения в отношении перечня мероприятий, разработанные и согласованные в установленном настоящими Правилами порядке;
б) документы и информация, указанные в абзаце четвертом пункта 64 настоящих Правил, - в случае, если вывод из эксплуатации генерирующего оборудования невозможен в связи с невозможностью вывода из эксплуатации электросетевого оборудования, входящего в состав соответствующего объекта по производству электрической энергии (мощности), и планируемое к выводу из эксплуатации оборудование не принадлежит субъекту электроэнергетики, совмещающему деятельность по производству электрической энергии и купле-продаже (поставке) электрической энергии с деятельностью по передаче электрической энергии;
в) документ, содержащий информацию, необходимую для оценки экономических последствий для потребителей на розничном рынке электрической энергии в пределах технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы от реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и продолжения эксплуатации объекта диспетчеризации.
(п. 137(2) введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548)
137(3). Документ, предусмотренный подпунктом "в" пункта 137(2) настоящих Правил, должен содержать следующую информацию:
а) для рекомендуемого варианта мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, реализуемых на объектах электросетевого хозяйства, - информация, указанная в абзацах седьмом и восьмом пункта 64 настоящих Правил;
б) для рекомендуемого варианта мероприятий по строительству (реконструкции) объекта по производству электрической энергии (мощности) для обеспечения возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации - величина капитальных затрат на строительство (реконструкцию) объекта по производству электрической энергии (мощности), указанная в предложениях в отношении перечня мероприятий, в ценах года, в котором подано заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации;
в) предложение по величине составляющей части цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность) или услуги по передаче электрической энергии, которая обеспечивает компенсацию экономически обоснованных расходов заявителя на эксплуатацию объекта диспетчеризации в течение 72 месяцев с указанной в заявлении о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации даты его вывода из эксплуатации.
(п. 137(3) введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548)
137(4). Разработка и согласование предложений в отношении перечня мероприятий осуществляются заявителем в соответствии с разделом V настоящих Правил с учетом следующих особенностей:
а) требования раздела V настоящих Правил о согласовании с субъектом оперативно-диспетчерского управления и (или) сетевой организацией проекта технического задания на разработку предложений в отношении перечня мероприятий, о направлении и рассмотрении запросов о предоставлении недостающих исходных данных, о согласовании предложений в отношении перечня мероприятий и о направлении согласованных предложений в отношении перечня мероприятий не применяются в отношении заявителей, являющихся одновременно субъектом оперативно-диспетчерского управления и (или) сетевой организацией соответственно;
б) в течение переходного периода заявитель дополнительно согласовывает разработанные им проект технического задания на разработку предложений в отношении перечня мероприятий и предложения в отношении перечня мероприятий с системным оператором;
в) в случае планируемого вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности), функционирующего в составе технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы, предложения в отношении перечня мероприятий наряду с информацией, указанной в пункте 90 настоящих Правил, должны также содержать:
предварительную оценку капитальных затрат на реализацию варианта мероприятий по строительству (реконструкции) объекта по производству электрической энергии (мощности), определенного в соответствии с подпунктом "ж" пункта 90 настоящих Правил, и реализацию технических решений по выдаче мощности такого объекта по производству электрической энергии (мощности), включая укрупненную оценку затрат на реализацию основных технических решений по оснащению электрической сети и строящегося (реконструируемого) объекта по производству электрической энергии (мощности) комплексами и устройствами релейной защиты и автоматики, средствами диспетчерского и технологического управления, в том числе каналами связи;
предварительные сроки реализации (включая проектирование) мероприятий и технических решений, указанных в абзаце втором настоящего подпункта;
г) в случае если вывод из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности), функционирующего в составе технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы, приводит к возникновению недостатка электрической энергии (мощности) в такой электроэнергетической системе, определяемого в соответствии с подпунктом "г" пункта 33 настоящих Правил, требования подпунктов "е", "и" и "п" пункта 90 настоящих Правил при разработке предложений в отношении перечня мероприятий не применяются.
(п. 137(4) введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548)
137(5). Заявитель должен в срок не более 12 месяцев со дня направления уполномоченным органом уведомления в соответствии с пунктом 135, 137(1) или 137(2) настоящих Правил представить указанные в таком уведомлении документы и информацию в уполномоченный орган.
По ходатайству заявителя, поданному в уполномоченный орган до истечения указанного срока представления документов и информации, такой срок может быть продлен уполномоченным органом на 3 месяца. Ходатайство заявителя должно содержать указание причин, по которым соответствующие документы и информация не представлены заявителем в установленный ранее срок. О продлении или об отказе в продлении срока представления документов и информации, необходимых для рассмотрения заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации, уполномоченный орган уведомляет заявителя в течение 3 рабочих дней со дня получения от него ходатайства.
При неполучении от заявителя указанных в уведомлении документов и информации в полном объеме в течение 12 месяцев (в случае продления срока представления документов и информации - в течение 15 месяцев) со дня направления уполномоченным органом заявителю указанного в абзаце первом настоящего пункта уведомления уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги по согласованию вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации. Со дня направления уполномоченным органом указанного отказа прекращаются правовые последствия, связанные с подачей заявителем заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации, в том числе прекращается действие заключения субъекта оперативно-диспетчерского управления о невозможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и предложений в отношении перечня мероприятий, выданных (разработанных, согласованных) в рамках подготовки к рассмотрению заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 457)
(см. текст в предыдущей редакции)
Об отказе в предоставлении государственной услуги по согласованию вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации уполномоченный орган также уведомляет субъекта оперативно-диспетчерского управления (в переходный период - также системного оператора) в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта.
(п. 137(5) введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548)
137(6). В случае если заявление о выводе из эксплуатации подано в отношении объектов диспетчеризации, указанных в абзаце шестом пункта 48 настоящих Правил, и указанная в таком заявлении дата вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации наступает ранее истечения предусмотренного абзацем первым пункта 137(5) настоящих Правил срока, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения от субъекта оперативно-диспетчерского управления заключения о невозможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации принимает решение о приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и направляет заявителю указанное решение. Содержание указанного решения должно соответствовать предусмотренным абзацем пятым пункта 125 настоящих Правил требованиям к содержанию решения о приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации.
(п. 137(6) введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548)
137(7). Рассмотрение заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации, в отношении которого уполномоченный орган направил заявителю уведомление в соответствии с пунктом 137(1) или 137(2) настоящих Правил, и принятие по нему решения осуществляются уполномоченным органом с учетом оценки тарифных последствий для потребителей электрической энергии в составе технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы от реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и продолжения эксплуатации объекта диспетчеризации, в отношении которого собственником подано заявление о выводе его из эксплуатации, содержащейся в заключении исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на территории которого расположена технологически изолированная территориальная электроэнергетическая система (далее соответственно - орган регулирования, заключение об оценке тарифных последствий).
В целях получения от органа регулирования заключения об оценке тарифных последствий уполномоченный орган направляет в орган регулирования соответствующего субъекта Российской Федерации запрос в письменной форме о выдаче заключения об оценке тарифных последствий с приложением документов и информации, представленных заявителем в соответствии с пунктом 137(2) настоящих Правил.
(п. 137(7) введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548)
137(8). Орган регулирования в течение 10 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа запроса, документов и информации, указанных в пункте 137(7) настоящих Правил, проводит оценку тарифных последствий для потребителей электрической энергии в составе технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы от реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и продолжению эксплуатации такого объекта, осуществляет подготовку и направляет в уполномоченный орган и заявителю заключение об оценке тарифных последствий.
При подготовке заключения об оценке тарифных последствий:
в качестве предельной стоимости реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации принимается величина капитальных затрат на строительство (реконструкцию) объектов электросетевого хозяйства и (или) объектов по производству электрической энергии (мощности), указанная в предложениях в отношении перечня мероприятий, в ценах года, в котором подано заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации, умноженная на коэффициент 1,15;
в качестве предельной стоимости реализации мероприятий по обособлению выводимого из эксплуатации электросетевого оборудования и его преобразованию в объект электросетевого хозяйства, технологически независимый от генерирующего оборудования, принимается величина капитальных затрат на реализацию таких мероприятий в ценах года, в котором подано заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации;
совокупный объем денежных средств, необходимых для продолжения эксплуатации объекта диспетчеризации или обеспечения финансирования и реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, оценивается за период, начинающийся с 1-го числа месяца, наступающего через 3 месяца со дня получения органом регулирования запроса о предоставлении заключения об оценке тарифных последствий, и оканчивающийся в дату, наступающую через 180 календарных месяцев с наиболее поздней из дат завершения реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации.
(п. 137(8) введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548)
137(9). В заключении об оценке тарифных последствий в том числе указываются:
а) выраженный в цене (тарифе) на электрическую энергию (мощность) или цене (тарифе) на услуги по передаче электрической энергии совокупный объем выручки от продажи электрической энергии (мощности) или оказания услуг по передаче электрической энергии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации при продолжении эксплуатации объекта диспетчеризации за период, определяемый в соответствии с абзацем пятым пункта 137(8) настоящих Правил;
б) выраженный в цене (тарифе) на электрическую энергию (мощность) или цене (тарифе) на услуги по передаче электрической энергии совокупный объем денежных средств, необходимых для обеспечения финансирования и реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, за период, определяемый в соответствии с абзацем пятым пункта 137(8) настоящих Правил.
(п. 137(9) введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548)
138. Уполномоченный орган в течение 17 рабочих дней со дня получения от заявителя в полном объеме документов и информации, предусмотренных пунктом 135 или 137(2) настоящих Правил, принимает и направляет заявителю одно из решений:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548)
(см. текст в предыдущей редакции)
о приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и продолжении его эксплуатации на условиях, определяемых в соответствии с разделом IX настоящих Правил;
о реализации мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, модернизации и (или) техническому перевооружению объектов электросетевого хозяйства и (или) объектов по производству электрической энергии (мощности) для обеспечения возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации на период до завершения реализации указанных мероприятий;
о реализации мероприятий, необходимых для обособления указанного в заявлении о выводе из эксплуатации электросетевого оборудования и обеспечения возможности его функционирования в составе технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы в качестве самостоятельного технологически независимого объекта электросетевого хозяйства (в случае если указанное оборудование принадлежит на праве собственности субъекту электроэнергетики в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе, совмещающему деятельность по производству и купле-продаже (поставке) электрической энергии с деятельностью по передаче электрической энергии).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548)
139. О принятом в соответствии с пунктом 138 настоящих Правил решении уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет заявителя и субъект оперативно-диспетчерского управления (в случае, если указанный субъект не является собственником выводимого из эксплуатации объекта диспетчеризации), а в течение переходного периода также системного оператора.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если указанное в пункте 138 настоящих Правил решение принято уполномоченным органом в отношении генерирующего оборудования объекта по производству электрической энергии (мощности), функционирующего в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня принятия такого решения также уведомляет о нем исполнительный орган субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа, на территории которого осуществляется теплоснабжение с использованием такого объекта по производству электрической энергии (мощности).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если принятое уполномоченным органом решение предусматривает технические решения по перспективному развитию электроэнергетики, при невыполнении которых вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации недопустим, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет о нем субъектов электроэнергетики, инвестиционными программами или иными обязательствами которых предусмотрена реализация таких технических решений.
В случае если принятое уполномоченным органом решение предусматривает выполнение мероприятий по обеспечению возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации на объектах электроэнергетики, принадлежащих на праве собственности другим лицам (кроме заявителя), уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет о нем таких собственников.
140. Принятие уполномоченным органом решения, указанного в пункте 138 настоящих Правил, осуществляется:
исходя из минимизации совокупных расходов потребителей электрической энергии на территории соответствующей технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы на оплату электрической энергии (мощности) и услуг по передаче электрической энергии;
на основании заключения субъекта оперативно-диспетчерского управления о невозможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, информации о схеме и программе перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации, в которой учтена реализация соответствующего варианта мероприятия по обеспечению возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, заключения об оценке тарифных последствий, полученного от органа регулирования в соответствии с пунктом 137(8) настоящих Правил, и иных документов и информации, полученных в соответствии с пунктом 135 или 137(2) настоящих Правил;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548)
(см. текст в предыдущей редакции)
с учетом информации об актуальных сроках реализации технических решений по перспективному развитию электроэнергетики, учтенных в действующих на дату принятия решения схеме и программе перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации, инвестиционных программах, государственных программах, комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, иных решениях Правительства Российской Федерации, - в случае, если сроки выполнения таких технических решений изменились по сравнению с плановыми сроками, указанными в заключении субъекта оперативно-диспетчерского управления.
Выбор между вариантами решения, указанными в пункте 138 настоящих Правил, осуществляется уполномоченным органом исходя из того, экономические последствия для потребителей электрической энергии (мощности) и услуг по передаче электрической энергии какого из вариантов решения, определяемые на основании документов и информации, полученных в соответствии с пунктом 135 настоящих Правил, или заключения об оценке тарифных последствий, полученного от органа регулирования в соответствии с пунктом 137(8) настоящих Правил, окажутся менее негативными.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае вывода из эксплуатации генерирующего оборудования атомной электростанции указываемый в решении уполномоченного органа срок, на который приостанавливается вывод такого оборудования из эксплуатации, не должен превышать срок действия лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации соответствующей ядерной установки.
141. Решение уполномоченного органа о приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и продолжении его эксплуатации, указанное в абзаце втором пункта 138 настоящих Правил, должно содержать:
диспетчерское наименование объекта диспетчеризации, в отношении которого предъявлено требование о приостановлении вывода и продолжении его эксплуатации, и диспетчерское наименование объекта электроэнергетики, в состав которого входит такой объект диспетчеризации;
требование о приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации;
срок, на который приостанавливается вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации, определяемый с учетом указанных в заключении субъекта оперативно-диспетчерского управления обстоятельств, послуживших основанием для приостановления вывода из эксплуатации, но не более 60 месяцев с даты вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, указанной собственником в заявлении о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации.
142. Решение уполномоченного органа о реализации мероприятий по обеспечению возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации на период до завершения реализации таких мероприятий, указанное в абзаце третьем пункта 138 настоящих Правил, должно содержать:
перечень мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, подлежащих выполнению на объектах электросетевого хозяйства и (или) объектах по производству электрической энергии (мощности);
требуемые сроки реализации указанных мероприятий, определяемые на основании сроков их реализации, указанных в схеме и программе перспективного развития субъекта Российской Федерации (до утверждения в 2024 году схемы и программы развития электроэнергетических систем России) или в предложениях в отношении перечня мероприятий, разработанных и согласованных в соответствии с разделом V и пунктом 137(4) настоящих Правил;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию о схеме и программе перспективного развития электроэнергетики соответствующего субъекта Российской Федерации, в которой учтена реализация принимаемого решения, - до утверждения в 2024 году схемы и программы развития электроэнергетических систем России;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548)
(см. текст в предыдущей редакции)
указание субъектам электроэнергетики, на объектах электроэнергетики которых требуется реализация мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, о необходимости выполнения таких мероприятий и их учета при формировании инвестиционных программ таких субъектов электроэнергетики;
технические решения по перспективному развитию электроэнергетики, при невыполнении которых вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации недопустим, - в случае, если перечень мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации определен с учетом таких технических решений;
диспетчерское наименование объекта диспетчеризации, в отношении которого предъявлено требование о приостановлении вывода его из эксплуатации, и диспетчерское наименование объекта электроэнергетики, в состав которого входит такой объект диспетчеризации;
требование о приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации;
срок, определяемый как наибольший из сроков реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и плановых сроков выполнения указанных технических решений по перспективному развитию электроэнергетики, указанных в заключении субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (с учетом их актуализации в соответствии с пунктом 140 настоящих Правил).
Решение уполномоченного органа о реализации мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, модернизации и (или) техническому перевооружению объекта по производству электрической энергии (мощности) в составе технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы для обеспечения возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и приостановления вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации на период до завершения реализации указанных мероприятий должно также содержать информацию о лице, которое будет осуществлять строительство (реконструкцию) указанного объекта по производству электрической энергии (мощности).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548)
142(1). Решение уполномоченного органа, указанное в абзаце четвертом пункта 138 настоящих Правил, должно содержать:
перечень мероприятий по обособлению объекта электросетевого хозяйства;
требуемые сроки реализации мероприятий по обособлению объекта электросетевого хозяйства, определяемые на основании сроков выполнения таких мероприятий, указанных в предложениях в отношении перечня мероприятий;
диспетчерское наименование электросетевого оборудования, в отношении которого предъявлено требование о приостановлении вывода из эксплуатации, и диспетчерское наименование объекта по производству электрической энергии (мощности), в состав которого входит такое электросетевое оборудование;
требование о приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации;
срок, на который приостанавливается вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации, определяемый с учетом сроков реализации мероприятий по обособлению объекта электросетевого хозяйства;
предельную стоимость реализации мероприятий по обособлению выводимого из эксплуатации электросетевого оборудования и его преобразованию в объект электросетевого хозяйства, технологически независимый от генерирующего оборудования, определенную в соответствии с абзацем четвертым пункта 137(8) настоящих Правил, в ценах года, в котором подано заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации.
(п. 142(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548)
143. Реализация указанных в решении уполномоченного органа мероприятий по обеспечению возможности вывода из эксплуатации осуществляется:
заявителем, не осуществляющим в сфере электроэнергетики регулируемые виды деятельности, - самостоятельно за счет собственных средств;
субъектами электроэнергетики (в том числе заявителем), осуществляющими в сфере электроэнергетики регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на которые устанавливаются государством, - за счет средств, учтенных в порядке, предусмотренном Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, при установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и (или) услуги по передаче электрической энергии, поставляемые (оказываемые) такими субъектами электроэнергетики.
Указанные мероприятия, предусмотренные решением уполномоченного органа, включаются в инвестиционные программы соответствующих субъектов электроэнергетики в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики", а расходы на их реализацию признаются экономически обоснованными.
144. По окончании планового срока реализации мероприятий, предусмотренного в решении, указанном в пункте 142 настоящих Правил, на который вывод объекта диспетчеризации был приостановлен, уполномоченным органом проводится проверка выполнения мероприятий и технических решений по перспективному развитию электроэнергетики, указанных в ранее принятом решении, в соответствии с разделом X настоящих Правил.
До получения заявителем решения уполномоченного органа о согласовании вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации выполнение заявителем действий по фактическому выводу объекта диспетчеризации из эксплуатации и его оформлению в соответствии с разделом XI настоящих Правил не допускается.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей