VI. Порядок реализации мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, модернизации и (или) техническому перевооружению объектов электросетевого хозяйства
VI. Порядок реализации мероприятий по проектированию,
строительству, реконструкции, модернизации
и (или) техническому перевооружению объектов
электросетевого хозяйства
99. В случае принятия уполномоченным органом решения, указанного в пункте 76 или 78 настоящих Правил, заявитель обязан обратиться в сетевую организацию, к электрическим сетям которой присоединен объект по производству электрической энергии (мощности) заявителя и на объектах электросетевого хозяйства которой планируется проведение мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации, с заявкой о заключении договора о реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации (далее соответственно - договор о реализации мероприятий, заявка о реализации мероприятий).
В случае если объект по производству электрической энергии (мощности) заявителя одновременно технологически присоединен к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и к объектам электросетевого хозяйства территориальных сетевых организаций, заявка о реализации мероприятий направляется в организацию по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
В случае если объект по производству электрической энергии одновременно технологически присоединен к объектам электросетевого хозяйства нескольких территориальных сетевых организаций, заявка о реализации мероприятий направляется в сетевую организацию, из сетей которой был отпущен наибольшей объем электрической энергии в энергопринимающие устройства потребителей за год, предшествующий году, в котором направлена заявка о реализации мероприятий.
100. В заявке о реализации мероприятий указываются следующие сведения:
реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
диспетчерское наименование и место нахождения объекта по производству электрической энергии (мощности), в отношении оборудования и (или) устройств которого предъявлено требование о приостановлении вывода из эксплуатации и для обеспечения возможности вывода из эксплуатации (обособления и продолжения эксплуатации в качестве объекта электросетевого хозяйства) которого требуется реализация мероприятий;
дата принятия и номер решения уполномоченного органа о реализации мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, модернизации и (или) техническому перевооружению объектов электросетевого хозяйства для обеспечения вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации (об обособлении объекта электросетевого хозяйства и приобретении его сетевой организацией);
дата утверждения заявителем предложений в отношении перечня мероприятий, даты и номера писем о согласовании таких предложений субъектом оперативно-диспетчерского управления и собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства в соответствии с разделом V настоящих Правил;
этапы вывода оборудования, устройств объекта по производству электрической энергии (мощности) заявителя из эксплуатации - в случае, если вывод их из эксплуатации планируется осуществлять поэтапно;
информация о реквизитах (дата подачи в сетевую организацию и номер) заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям с копией выданных технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям - в случае, если вывод из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности) осуществляется в целях его замещения другим объектом по производству электрической энергии (мощности), строительство, реконструкция, модернизация и (или) техническое перевооружение которого выполняются тем же собственником, и таким собственником ранее подана заявка на технологическое присоединение и получены технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям соответствующего объекта.
К заявке о реализации мероприятий прилагается копия решения уполномоченного органа, содержащего перечень мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации и требуемые сроки их реализации.
101. Договор о реализации мероприятий является публичным.
Заключение договора о реализации мероприятий не требуется в случае, если вывод из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности) осуществляется в целях его замещения другим объектом по производству электрической энергии (мощности), строительство, реконструкция, модернизация и (или) техническое перевооружение которого выполняются тем же собственником, таким собственником ранее получены технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям соответствующего объекта, с сетевой организацией заключен договор об осуществлении его технологического присоединения и в отношении таких технических условий и договора об осуществлении его технологического присоединения выполняются условия, предусмотренные абзацами девятым и десятым пункта 5 статьи 44 Федерального закона "Об электроэнергетике".
102. Сетевая организация в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки о реализации мероприятий:
направляет копию заявки о реализации мероприятий и приложенных к ней документов субъекту оперативно-диспетчерского управления;
рассматривает заявку о реализации мероприятий, а также приложенные к ней документы и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пункте 100 настоящих Правил.
При отсутствии в заявке о реализации мероприятий сведений и документов, указанных в пункте 100 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 5 рабочих дней со дня получения заявки о реализации мероприятий направляет заявителю уведомление, содержащее указание на документы, которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным документам. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки о реализации мероприятий до получения недостающих документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация принимает решение об отказе в заключении договора о реализации мероприятий и в тот же срок уведомляет об этом заявителя.
При наличии в заявке о реализации мероприятий сведений и документов, указанных в пункте 100 настоящих Правил, или предоставлении заявителем в установленный срок недостающих документов сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора о реализации мероприятий в 2 экземплярах в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки о реализации мероприятий, за исключением случая, указанного в пункте 103 настоящих Правил.
103. В случае если в заявке о реализации мероприятий содержится информация, предусмотренная абзацем седьмым пункта 100 настоящих Правил, проверка заявки о реализации мероприятий осуществляется сетевой организацией совместно с субъектом оперативно-диспетчерского управления.
Субъект оперативно-диспетчерского управления в течение 5 рабочих дней со дня получения копии заявки о реализации мероприятий должен рассмотреть ее на предмет соответствия технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям, условий и сроков реализации мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям условиям, предусмотренным абзацами девятым и десятым пункта 5 статьи 44 Федерального закона "Об электроэнергетике", и направить информацию о результатах такого рассмотрения в сетевую организацию.
В случае если сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления установлено, что технические условия на технологическое присоединение, условия и сроки реализации мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям соответствуют условиям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, сетевая организация в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки о реализации мероприятий в письменной форме уведомляет заявителя об отсутствии необходимости в заключении договора о реализации мероприятий. В указанном случае реализация мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации осуществляется в рамках выполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
В случае если сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления установлено, что технические условия на технологическое присоединение, условия и сроки реализации мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям не соответствуют условиям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, сетевая организация в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки о реализации мероприятий направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора о реализации мероприятий в 2 экземплярах.
104. Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора о реализации мероприятий в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора о реализации мероприятий и направляет в указанный срок один экземпляр договора о реализации мероприятий сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор о реализации мероприятий.
В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора о реализации мероприятий и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора о реализации мероприятий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора о реализации мероприятий с приложением протокола разногласий к нему.
105. Заявитель в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора о реализации мероприятий с сетевой организацией уведомляет об этом уполномоченный орган с приложением копии заключенного договора о реализации мероприятий. В случае если разногласия, возникшие между заявителем и сетевой организацией при заключении договора о реализации мероприятий, переданы на рассмотрение суда, заявитель уведомляет уполномоченный орган об этом с указанием наименования суда, в котором рассматривается преддоговорный спор, и номера судебного дела.
При неполучении от заявителя ни одного из указанных уведомлений в течение 6 месяцев с даты принятия уполномоченным органом решения, указанного в пункте 76 или 78 настоящих Правил, действие такого решения уполномоченного органа, а также действие заключения субъекта оперативно-диспетчерского управления, на основании которого было принято такое решение, считается прекращенным со дня, следующего за днем истечения указанного 6-месячного срока. С даты прекращения действия решения уполномоченного органа связанные с ним правовые последствия прекращаются.
О прекращении действия ранее принятого решения уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней уведомляет заявителя и субъекта оперативно-диспетчерского управления.
106. Существенными условиями договора о реализации мероприятий являются:
а) перечень технических требований и мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации (в случае принятия уполномоченным органом решения об обособлении объекта электросетевого хозяйства и приобретении его сетевой организацией - перечень технических требований и мероприятий по обособлению соответствующего объекта электросетевого хозяйства (электросетевого оборудования) заявителя и обеспечению возможности его функционирования в составе электроэнергетической системы в качестве технологически независимого объекта электросетевого хозяйства) (далее в настоящем разделе - технические требования и мероприятия), определяемый в технических условиях вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности) (далее - технические условия), являющихся неотъемлемой частью договора о реализации мероприятий, и обязательства сторон по их выполнению;
б) срок осуществления заявителем и сетевой организацией технических требований и мероприятий, определяемый с учетом указанного в решении уполномоченного органа срока реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации, на который уполномоченным органом приостановлен вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации;
в) плата за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта диспетчеризации, определяемая с учетом пункта 107 настоящих Правил, порядок и сроки ее внесения заявителем;
г) положения об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором о реализации мероприятий сроков исполнения своих обязательств, определяемые в соответствии с пунктом 122 настоящих Правил.
107. Условия о размере платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта диспетчеризации определяются в договоре о реализации мероприятий с учетом следующих особенностей:
при заключении договора о реализации мероприятий в нем указывается предельная стоимость реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации, определенная в соответствии с пунктом 66 настоящих Правил и указанная в решении уполномоченного органа в соответствии с пунктом 76 или 78 настоящих Правил (далее - предельная стоимость реализации мероприятий);
окончательная стоимость услуг сетевой организации по обеспечению вывода из эксплуатации, используемая для проведения окончательных расчетов по договору о реализации мероприятий, определяется после разработки проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, и установления уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов размера платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике), и не может превышать предельную стоимость реализации мероприятий;
в случае если договор о реализации мероприятий заключен для реализации решения уполномоченного органа, указанного в пункте 78 настоящих Правил, оплата услуг сетевой организации по обеспечению вывода из эксплуатации, оказываемых по договору о реализации мероприятий, осуществляется в размере, определяемом с учетом встречных обязательств заявителя по передаче (продаже) соответствующего объекта электросетевого хозяйства в собственность сетевой организации.
Расчеты между заявителем и сетевой организацией по договору о реализации мероприятий за услуги по обеспечению вывода из эксплуатации, оказываемые сетевой организацией, осуществляются ежемесячно равными платежами в течение предусмотренного договором о реализации мероприятий срока реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта диспетчеризации, если иное не предусмотрено указанным договором.
В случае если договор о реализации мероприятий заключен для реализации решения уполномоченного органа, указанного в пункте 78 настоящих Правил, оплата услуг сетевой организации по обеспечению вывода из эксплуатации, оказываемых по договору о реализации мероприятий, осуществляется авансом в размере не более 15 процентов предельной стоимости реализации мероприятий в течение 60 рабочих дней со дня заключения указанного договора. Сроки внесения последующих платежей по договору о реализации мероприятий устанавливаются сторонами в соответствии со сроками платежей, уплачиваемых сетевой организацией в связи с исполнением обязательств по приобретению в собственность обособляемого объекта электросетевого хозяйства.
108. Мероприятия по обеспечению вывода из эксплуатации включают в себя:
а) подготовку сетевой организацией проекта технических условий, его согласование с субъектом оперативно-диспетчерского управления и выдачу технических условий заявителю;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, и ее согласование с субъектом оперативно-диспетчерского управления;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, и ее согласование с субъектом оперативно-диспетчерского управления;
г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических требований и мероприятий в соответствии с техническими условиями, включая урегулирование сетевой организацией отношений с третьими лицами с учетом требований пункта 112 настоящих Правил;
д) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения технических условий, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем);
е) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических требований и мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации, предусмотренных техническими условиями и проектной документацией, разработанной в рамках исполнения обязательств по договору о реализации мероприятий (далее - проверка выполнения технических условий);
ж) получение заявителем и сетевой организацией разрешений органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов электроэнергетики, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий.
109. Состав технических требований и мероприятий, включаемых в технические условия, определяется с учетом перечня мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и технических решений по перспективному развитию электроэнергетики, которые указаны в решении уполномоченного органа, а также требований, установленных Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, и требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, установленных нормативными правовыми актами уполномоченного органа.
110. Субъект оперативно-диспетчерского управления в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта технических условий от сетевой организации рассматривает его и согласовывает проект технических условий либо в тот же срок направляет сетевой организации обоснованные замечания к нему.
Сетевая организация должна доработать проект технических условий и направить его субъекту оперативно-диспетчерского управления для повторного рассмотрения с приложением ответов на замечания субъекта оперативно-диспетчерского управления, содержащих обоснование позиции сетевой организации. Субъект оперативно-диспетчерского управления направляет сетевой организации информацию о результатах повторного рассмотрения проекта технических условий с учетом внесенных в него изменений в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
111. В случае если в ходе проектирования у заявителя или сетевой организации возникает необходимость внесения изменений в технические условия, такие изменения должны быть согласованы сетевой организацией, выдавшей технические условия, с субъектом оперативно-диспетчерского управления.
Субъект оперативно-диспетчерского управления в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта указанных изменений от сетевой организации согласовывает его либо направляет сетевой организации обоснованные замечания к проекту вносимых в технические условия изменений.
В случае наличия замечаний субъекта оперативно-диспетчерского управления сетевая организация должна доработать проект изменений, которые вносятся в технические условия, и направить его субъекту оперативно-диспетчерского управления для повторного рассмотрения с приложением ответов на замечания субъекта оперативно-диспетчерского управления, содержащих обоснование позиции сетевой организации. Субъект оперативно-диспетчерского управления рассматривает повторно направленный доработанный проект изменений, которые вносятся в технические условия, и направляет сетевой организации информацию о результатах повторного его рассмотрения в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующих изменений.
112. Выполнение сетевой организацией обязанностей по урегулированию отношений со смежными сетевыми организациями по выполнению предусмотренных техническими условиями мероприятий на принадлежащих им объектах электросетевого хозяйства осуществляется путем заключения договоров об осуществлении технологического присоединения к таким объектам, заключаемых в соответствии с требованиями раздела V Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила технологического присоединения).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 457)
(см. текст в предыдущей редакции)
Выполнение сетевой организацией обязанностей по урегулированию отношений с иными третьими лицами, не являющимися смежными сетевыми организациями, по выполнению предусмотренных техническими условиями мероприятий на принадлежащих им объектах электроэнергетики осуществляется путем заключения и исполнения ими соглашения, определяющего порядок взаимодействия сетевой организации и таких лиц при реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации, определении и согласовании сроков выполнения соответствующих работ на смежных или иных технологически связанных объектах электроэнергетики (далее - смежные объекты электроэнергетики), оценке стоимости и оплате соответствующих работ на смежных объектах электроэнергетики.
Расходы сетевой организации на выполнение требований, предусмотренных настоящим пунктом и оплату мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности), реализуемых на смежных объектах электроэнергетики, учитываются в составе платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности) в порядке, установленном Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
113. Проверка выполнения технических условий осуществляется сетевой организацией с участием субъекта оперативно-диспетчерского управления и включает рассмотрение документов и осмотр построенных (реконструированных) объектов электроэнергетики (нового (модернизированного) оборудования) (далее - осмотр) на соответствие фактически выполненных мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации техническим условиям и представленной заявителем и сетевой организацией проектной документацией.
114. Для проведения проверки выполнения технических условий заявитель и сетевая организация (каждый в отношении принадлежащих им объектов) направляют уведомление о готовности к проверке выполнения технических условий. К уведомлению о готовности к проверке выполнения технических условий прилагаются документы, подтверждающие реализацию мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта диспетчеризации.
Уведомление о готовности к проверке выполнения технических условий направляется заявителем в адрес сетевой организации, а сетевой организацией в отношении своих объектов - в адрес субъекта оперативно-диспетчерского управления.
Сетевая организация в течение 2 дней со дня получения от заявителя уведомления о готовности к проверке выполнения технических условий направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления копию такого уведомления и копии приложенных к нему документов, представленных заявителем.
115. Для проверки выполнения технических условий заявитель и сетевая организация каждый в отношении своих объектов представляют документы, подтверждающие выполнение ими технических решений и мероприятий, предусмотренных техническими условиями и разработанной в соответствии с ними проектной документацией. Состав указанных документов определяется с учетом требований правил ввода объектов электроэнергетики, их оборудования и устройств в работу в составе энергосистемы, утверждаемых уполномоченным органом.
116. Сетевая организация и субъект оперативно-диспетчерского управления рассматривают полученные в соответствии с пунктом 115 настоящих Правил документы и осуществляют осмотр в части мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации.
Сетевая организация в письменной форме уведомляет субъект оперативно-диспетчерского управления о предполагаемой дате проведения осмотра не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения. Субъект оперативно-диспетчерского управления направляет сетевой организации решение об участии (отказе от участия) в осмотре не позднее чем за 2 рабочих дня до его проведения.
В случае принятия сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления решения о проведении осмотра заявитель и сетевая организация каждый в отношении принадлежащих им объектов электроэнергетики должны обеспечить доступ представителей сетевой организации и субъекта оперативно-диспетчерского управления к объекту электроэнергетики, его оборудованию, устройствам, в отношении которых проводится осмотр.
117. При выявлении по результатам рассмотрения документов и (или) в ходе осмотра невыполнения заявителем и (или) сетевой организацией требований технических условий, сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления составляется и передается заявителю и (или) сетевой организации перечень выявленных замечаний, подлежащих устранению.
В случае если представители субъекта оперативно-диспетчерского управления участвовали в осмотре, перечень выявленных замечаний, подлежащих устранению заявителем, составляемый по его результатам, подлежит согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления.
118. В случае наличия замечаний, выявленных по результатам рассмотрения документов или осмотра, заявитель и сетевая организация обязаны их устранить.
В указанном случае повторное рассмотрение документов, подтверждающих выполнение технических решений и мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации, и (или) повторный осмотр осуществляются не позднее чем через 10 рабочих дней после получения от заявителя или сетевой организации соответственно уведомления об устранении замечаний с приложением информации и документов о принятых мерах по их устранению.
119. В случае если в ходе проверки выполнения технических условий установлено, что технические требования и мероприятия по обеспечению вывода из эксплуатации выполнены заявителем и сетевой организацией в полном объеме, сетевая организация составляет в 3 экземплярах акт о выполнении технических условий и согласовывает его с субъектом оперативно-диспетчерского управления.
Акт о выполнении технических условий должен содержать выводы о выполнении технических решений и мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации, предусмотренных техническими условиями и проектной документацией.
Сетевая организация в 3-дневный срок направляет заявителю подписанный со своей стороны акт о выполнении технических условий в 3 экземплярах.
Заявитель в течение 5 дней со дня получения акта о выполнении технических условий возвращает в сетевую организацию подписанные со своей стороны экземпляры акта о выполнении технических условий, при этом один экземпляр акта о выполнении технических условий остается у заявителя. Сетевая организация в течение 2 дней со дня получения 2 подписанных заявителем экземпляров акта о выполнении технических условий направляет один экземпляр акта о выполнении технических условий субъекту оперативно-диспетчерского управления.
120. В случае если проверки выполнения технических условий в части мероприятий, выполнение которых возложено на заявителя, и в части мероприятий, выполняемых сетевой организацией, проводятся отдельно (в разное время), допускается составление отдельных актов о выполнении технических условий по результатам каждой из проверок.
В указанном случае акт о выполнении технических условий по результатам проверки выполнения мероприятий, возложенных на сетевую организацию, подготавливается сетевой организацией и подписывается ею и субъектом оперативно-диспетчерского управления.
121. В случае если вывод оборудования, устройств объекта по производству электрической энергии (мощности) заявителя осуществляется поэтапно, проверка выполнения технических требований и мероприятий, предусмотренных техническими условиями, осуществляется по окончании каждого этапа, а на последнем этапе - в отношении технических условий в целом.
122. Включаемые в договор о реализации мероприятий положения об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором о реализации мероприятий сроков исполнения своих обязательств должны в том числе предусматривать:
обязанность сетевой организации при нарушении срока исполнения возложенных на нее обязательств по реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации не позднее 21-го числа каждого месяца, следующего за месяцем просрочки, уплатить другой стороне договора о реализации мероприятий штраф в размере, определяемом как разница между суммой дохода от продажи мощности, которую заявитель мог бы получить от продажи мощности соответствующего генерирующего объекта в расчетном периоде по цене (тарифу), определяемой в соответствии с пунктом 125 Правил оптового рынка, без учета составляющей части цены (тарифа) на мощность, которая обеспечивает компенсацию экономически обоснованных расходов собственника на выполнение мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, и фактической стоимостью продажи мощности такого генерирующего объекта на оптовом рынке;
обязанность собственника объекта по производству электрической энергии (мощности) уплатить сетевой организации неустойку в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты такой неустойки, от суммы задолженности по оплате услуги сетевой организации по обеспечению вывода из эксплуатации за каждый день просрочки в случае нарушения сроков и (или) порядка такой оплаты, а также от суммы ежемесячного платежа по договору о реализации мероприятий за каждый день просрочки в случае нарушения собственником объекта по производству электрической энергии (мощности) сроков исполнения своих обязательств, предусмотренных техническими условиями.
Указанная в абзаце втором настоящего пункта ответственность сетевой организации за несоблюдение сроков исполнения обязательств по реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации наступает, если на момент истечения таких сроков одновременно соблюдаются следующие условия:
собственником объекта по производству электрической энергии (мощности) в полном объеме исполнены его обязательства, предусмотренные техническими условиями;
собственником объекта по производству электрической энергии (мощности) в полном объеме исполнены обязательства по оплате услуг сетевой организации по обеспечению вывода из эксплуатации.
Убытки, причиненные стороне договора о реализации мероприятий неисполнением другой стороной обязательств по нему, подлежат возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
123. Сетевая организация и собственник объекта по производству электрической энергии (мощности) несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязательств по договору о реализации мероприятий в соответствии с условиями договора о реализации мероприятий, определенными в пункте 122 настоящих Правил.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей