Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Организация проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Организация проверки в отношении юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

33. Основаниями для начала административной процедуры являются:

33.1. Истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

33.2. Мотивированное представление должностного лица Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Россельхознадзор и (или) территориальные органы Россельхознадзора обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

33.3. Распоряжение (приказ) руководителя Россельхознадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

34. Организация проведения плановой проверки осуществляется на основании ежегодного плана проведения плановых проверок.

35. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Россельхознадзор или территориальный орган Россельхознадзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 33.2 пункта 33 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 33.2 пункта 33 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в случае, если они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" <14>.

--------------------------------

<14> Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7284, официальный интернет-портал правовой информации> http://pravo.gov.ru, 29.12.2020).

36. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 33.2 пункта 33 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих лиц.

37. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 33.2 пункта 33 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов, имеющихся в распоряжении Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с проверяемыми лицами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Россельхознадзора, территориальных органов Россельхознадзора.

38. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 33.2 пункта 33 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 33 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению проверяемого лица к ответственности не принимаются.

39. Внеплановая выездная проверка проверяемых лиц, являющихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 33.2 пункта 33 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких проверяемых лиц.

40. Ответственный исполнитель в течение 15 рабочих дней (при организации плановой проверки) или 1 рабочего дня (при организации внеплановой проверки):

а) подготавливает проект распоряжения (приказа) о проведении проверки и материалы к нему в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 <15>;

--------------------------------

<15> Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.05.2009, регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.05.2010 N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.07.2010, регистрационный N 17702), от 30.09.2011 N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10.11.2011, регистрационный N 22264), от 30.09.2016 N 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.10.2016, регистрационный N 44118) (далее - приказ N 141).

б) согласовывает и передает проект распоряжения (приказа) о проведении проверки в отношении проверяемого лица на подпись:

в Россельхознадзоре - руководителю или заместителю руководителя Россельхознадзора;

в территориальном органе Россельхознадзора - руководителю или заместителю руководителя территориального органа Россельхознадзора.

41. Указанное в подпункте "б" пункта 40 настоящего Административного регламента должностное лицо в течение двух рабочих дней подписывает проект распоряжения (приказа) о проведении проверки в отношении проверяемого лица.

42. В случае несогласия с проектом распоряжения (приказа) о проведении проверки в отношении проверяемого лица указанное в подпункте "б" пункта 40 настоящего Административного регламента должностное лицо передает проект приказа ответственному исполнителю для доработки.

43. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня дорабатывает проект распоряжения (приказа) о проведении проверки в отношении проверяемого лица и передает его указанному в подпункте "б" пункта 40 должностному лицу.

44. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется Россельхознадзором, территориальным органом Россельхознадзора не позднее чем за три рабочих дня до дня начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора, руководителя, заместителя руководителя территориального органа Россельхознадзора о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен проверяемым лицом в Россельхознадзор, территориальный орган Россельхознадзора или иным доступным способом.

45. Решение о проведении внеплановых проверок принимается при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 33 настоящего Административного регламента.

46. В день подписания распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора или руководителя, заместителя руководителя территориального органа Россельхознадзора о проведении внеплановой выездной проверки в отношении проверяемого лица, являющегося юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в целях согласования ее проведения Россельхознадзор или территориальный орган Россельхознадзора направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого лица, являющегося юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагается копия распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора или руководителя, заместителя руководителя территориального органа Россельхознадзора о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

47. В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки проверяемого лица, являющегося юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а обнаружение нарушений обязательных требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Россельхознадзор, территориальный орган Россельхознадзора приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 46 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.

48. В случае если в результате деятельности причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, окружающей среде, безопасности государства, предварительное уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

49. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано должностным лицом Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора вышестоящему прокурору или в суд.

50. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 33.3 пункта 33 настоящего Административного регламента, проверяемые лица уведомляются Россельхознадзором, территориальными органами Россельхознадзора не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен проверяемым лицом в Россельхознадзор или территориальный орган Россельхознадзора.

51. Результатом административной процедуры является издание распоряжения (приказа) о проведении проверки.

52. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение распоряжению (приказу) регистрационного номера.