II. Состав объектов таможенной инфраструктуры и места их расположения на территории портовых и логистических участков Арктической зоны

II. Состав объектов таможенной инфраструктуры

и места их расположения на территории портовых

и логистических участков Арктической зоны

5. Территории портовых и логистических участков Арктической зоны должны иметь ограждение, позволяющее визуально определить их границы, которое:

1) должно быть непрерывным по всему периметру, за исключением:

мест для входа (выхода) физических лиц, для ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) портовых или логистических участков Арктической зоны;

мест, граничащих с участком(ами) акватории морского (речного) порта (для портовых участков Арктической зоны);

мест для въезда (выезда) железнодорожного транспорта (для логистических участков Арктической зоны);

2) должно исключать возможность перемещения товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) портовых и логистических участков Арктической зоны вне мест, установленных для ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) портовых и логистических участков Арктической зоны.

6. В местах пересечения границы портовых и логистических участков Арктической зоны с подъездными путями, а также в местах пересечения границы территории портовых и логистических участков Арктической зоны физическими лицами должны быть установлены обозначения, указывающие на то, что огороженная территория Арктической зоны является постоянной зоной таможенного контроля и отвечающие требованиям, определенным частью 16 статьи 217 Федерального закона N 289-ФЗ.

7. Территория портовых и логистических участков Арктической зоны в пределах ее границ должна быть обустроена и оборудована объектами таможенной инфраструктуры с учетом следующего:

1) во всех местах въезда (выезда) и (или) входа (выхода) на (с) территорию(ии) портовых и логистических участков Арктической зоны должны располагаться контрольно-пропускные пункты (далее - КПП), оборудованные и технически оснащенные для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, въезжающих (выезжающих) на (с) территорию(ии) портовых и логистических участков Арктической зоны, товаров, вносимых (выносимых) на (с) территорию(ии) портовых и логистических участков Арктической зоны, с учетом положений пунктов 8 - 11 Требований;

2) на территории портовых и логистических участков Арктической зоны должны быть выделены помещения (площадки), освещенные в темное время суток и предназначенные для:

хранения задержанных таможенным органом товаров;

стоянки транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;

стоянки транспортных средств, у которых при проведении радиационного контроля выявлен повышенный радиационный фон;

3) на территории портовых и логистических участков Арктической зоны должны быть обустроенные здания или офисные помещения, предназначенные для размещения подразделений таможенного органа с учетом его численности, с оборудованными рабочими местами должностных лиц таможенных органов, оснащенные средствами телекоммуникаций, соответствующие Типовым требованиям;

4) КПП, здания, площадки и иные сооружения, на территории которых будут совершаться операции, связанные с разгрузкой, погрузкой товаров, должны быть оборудованы системой видеонаблюдения с выводом изображений от подключаемых камер на автоматизированное рабочее место должностного лица таможенного органа, уполномоченного на проведение таможенного контроля за соблюдением условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой СТЗ;

5) на территории портовых и логистических участков Арктической зоны должны быть помещения и сооружения (площадки), предназначенные для проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств в форме таможенного осмотра (досмотра), оснащенные техническими средствами таможенного контроля (далее - ТСТК). Площадки оборудуются боксами досмотра грузовых автотранспортных средств и средствами малой механизации;

6) объекты таможенной инфраструктуры портовых и логистических участков Арктической зоны, предусмотренные подпунктами 1-5 настоящего пункта, могут располагаться на специально выделенном участке на территории портовых или логистических участков Арктической зоны (далее - таможенный терминал Арктической зоны).

Таможенный терминал Арктической зоны должен иметь ограждение, соответствующее требованиям, установленным пунктом 5 Требований.

8. Если ввоз (вывоз) товаров на (с) территорию(ии) портовых или логистических участков Арктической зоны осуществляется различными видами транспорта, то для каждого вида транспорта должно функционировать не менее одного КПП.

В состав КПП входят:

1) помещения, предназначенные для размещения должностных лиц таможенного органа, осуществляющих таможенный контроль, в связи с пропуском товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) портовых или логистических участков Арктической зоны;

2) площадки, в том числе оборудованные навесами, размеры которых определяются исходя из вида транспорта, используемого для ввоза (вывоза) товаров, наличие которых не требуется для КПП, функционирующих для:

входа (выхода) физических лиц;

въезда (выезда) воздушных судов;

ввоза (вывоза) строительных материалов и строительной техники, являющихся товарами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), используемыми для проведения работ по созданию объектов инфраструктуры портовых или логистических участков Арктической зоны и не подлежащими помещению под таможенную процедуру СТЗ в соответствии с пунктом 3 статьи 204 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843);

3) автоматические (механические) ворота с учетом следующего:

если КПП функционирует для въезда (выезда) автомобильного транспорта, то КПП дополнительно оборудуется автоматическим(и) шлагбаумом(мами) и светофором(ами), а также системой распознавания государственных номерных знаков автотранспортных средств, соответствующей Типовым требованиям;

если КПП функционируют для въезда (выезда) железнодорожного транспорта или для въезда (выезда) воздушных судов, то КПП дополнительно оборудуется светофором(ами);

если КПП функционирует для ввоза (вывоза) строительных материалов и строительной техники, являющихся товарами ЕАЭС, используемыми для проведения работ по созданию объектов инфраструктуры портовых или логистических участков Арктической зоны и не подлежащими помещению под таможенную процедуру СТЗ в соответствии с пунктом 3 статьи 204 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - технический КПП), то технический КПП оборудуется дополнительно автоматическим(и) шлагбаумом(мами);

4) объекты инфраструктуры морского (речного) порта (портовые гидротехнические сооружения), находящиеся на территории и (или) акватории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обслуживания судов и осуществления погрузочно-разгрузочных операций с товарами (причалы, пирсы, причальные стенки), если КПП функционирует для захода (выхода) морского (речного) транспорта.

9. Количество полос движения на въезд на территорию портовых и логистических участков Арктической зоны и на выезд с территории портовых и логистических участков Арктической зоны на КПП должно учитывать интенсивность движения транспорта для каждого КПП.

КПП, функционирующий для въезда (выезда) воздушных судов, размещается в месте пересечения границы территории портовых и логистических участков Арктической зоны и рулежной дорожки.

10. На территориях портовых и логистических участков Арктической зоны допускается организация КПП, функционирующего как для входа (выхода) физических лиц, так и для ввоза (вывоза) товаров и въезда (выезда) транспортных средств, перевозящих такие товары, на (с) такие(х) участки(ов) Арктической зоны при условии выделения отдельных полос движения для входа (выхода) физических лиц, и для ввоза (вывоза) товаров.

11. Для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров объекты таможенной инфраструктуры на территории портовых и логистических участков Арктической зоны оборудуются ТСТК и техническими средствами радиационного контроля с учетом следующего:

1) места совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля оборудуются техническими средствами, в том числе для таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов.

КПП, функционирующие на территории портовых участков Арктической зоны, должны быть оборудованы стационарной(ыми) системой(ами) радиационного контроля с детекторами гамма-нейронного излучения, а также средствами индивидуальной защиты;

2) места совершения таможенных операций, в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру СТЗ, оборудуются ТСТК, позволяющими осуществлять проверку подлинности таможенных документов и документов, изготовленных с использованием специальной бумаги, имеющей средства защиты;

3) места входа (выхода) физических лиц на (с) территорию(ии) портовых и логистических участков Арктической зоны оборудуются досмотровой рентгенотелевизионной техникой для досмотра товаров, перемещаемых физическими лицами.