I. Обоснование необходимости реализации ведомственной целевой программы и ее соответствие целям государственной программы (задаче подпрограммы государственной программы)
I. Обоснование необходимости реализации ведомственной
целевой программы и ее соответствие целям государственной
программы (задаче подпрограммы государственной программы)
Современный этап развития экономики, включая транспортный комплекс, характеризуется цифровой трансформацией экономических процессов, возрастанием роли и места информационно-коммуникационных технологий. Ввиду этого в России внедрение информационно-коммуникационных, цифровых технологий отнесено к числу стратегических государственных приоритетов.
Принятые в Российской Федерации к 2018 году документы стратегического планирования предусматривают меры, направленные на стимулирование развития информационных и цифровых технологий и их использование в различных секторах экономики, включая транспорт.
В частности, как определено государственной программой Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 основными целями программы "Развитие транспортной системы" являются, в том числе, повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения и повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте.
Для решения этих целей государственной программой Российской Федерации на период до 2024 года предусмотрен переход к интенсивному, инновационному и социально ориентированному типу развития транспортного комплекса, который требует широкого внедрения в транспортном комплексе информационно-коммуникационных технологий, повышения уровня информированности, информационного взаимодействия органов власти, бизнеса и граждан, формирования и сквозного применения на всех этапах транспортного процесса информационных ресурсов (данных) в цифровой форме, которые становятся ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности, повышают конкурентоспособность, качество жизни граждан, обеспечивают экономическую эффективность и экономический рост.
Соответственно, целями настоящей Программы определены следующие:
цель 1 - обеспечение органов управления транспортным комплексом информацией о состоянии и ходе развития транспортной системы, ее безопасности и устойчивости, прогнозе спроса на транспортные услуги на основе увеличения количества обрабатываемых в централизованном банке данных информационно-аналитической системы регулирования на транспорте показателей до 1600 единиц;
Показатели определяются на основании данных системы АСУ ТК на конец отчетного периода.
цель 2 - повышение уровня информационного обеспечения безопасности населения на транспорте на основе увеличения до 30000 количества субъектов транспортной деятельности, подключенных к единому защищенному закрытому информационному пространству в сфере обеспечения безопасности.
Показатели определяются на основании данных Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) на конец отчетного периода.
Для достижения цели 1 определено решение следующей задачи 1 - автоматизация и информационно-аналитическое обеспечение процессов управления транспортным комплексом.
Для достижения цели 2 определено решение следующей задачи 2 - совершенствование и обеспечение функционирования систем информационного обеспечения безопасности населения на транспорте с учетом изменения законодательства в области транспортной безопасности и безопасности населения на транспорте, а также в рамках принимаемых на государственном уровне мер по обеспечению безопасности международных и массовых, в том числе, спортивных мероприятий.
При переходе к инновационному варианту развития транспортной системы с применением информационно-коммуникационных технологий будет обеспечено:
- развитие конкурентного рынка транспортных услуг, повышение его открытости и прозрачности;
- расширение номенклатуры и повышение качества транспортных услуг на основе применения современных транспортных, логистических и информационно-телекоммуникационных технологий, развитие новых форм организации транспортного процесса и взаимодействия между видами транспорта;
- повышение производительности труда;
- сокращение издержек в логистических цепях поставок, в том числе при мультимодальных перевозках и на международных транспортных коридорах, проходящих через территорию Российской Федерации;
- повышение загрузки транспортной инфраструктуры, включая загрузку международных транспортных коридоров Российской Федерации;
- повышение доступности транспортных услуг для населения;
- обеспечение надежности и безопасности функционирования транспортной системы, в том числе транспортной безопасности;
- создание и применение эффективных механизмов мониторинга транспортных процессов, управления функционированием и развитием транспорта.
Для достижения целей и решения задач ведомственная программа включает комплекс мероприятий.
Основанием для выполнения мероприятий Программы являются следующие нормативные правовые документы:
Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596;
Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203;
Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 N 642;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Транспортная стратегия Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р;
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2017 N 425 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу аттестации сил обеспечения транспортной безопасности";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 N 1699-р "Об утверждении Концепции введения в Российской Федерации удостоверения личности гражданина Российской Федерации, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, и плана мероприятий по реализации Концепции";
Протоколы заседания Совета безопасности Российской Федерации от 01.10.2014, 12.08.16, 01.12.16;
Протоколы заседаний Национального антитеррористического комитета от 02.2014, 09.08.2016;
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19.07.2012 N 243 "Об утверждении порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей