3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Осуществляет:

3.1.1. Организацию работ по развитию процесса взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота;

3.1.2. Согласование форматов документов, представляемых налогоплательщиками в Службу;

3.1.3. Ведение справочников форм и форматов, используемых для приема документов от налогоплательщиков по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота;

3.1.4. Заключение договоров с операторами электронного документооборота и публикацию соответствующей информации на официальном сайте Службы в сети Интернет;

3.1.5. Методологическое обеспечение ведения разделов на официальном сайте Службы в сети Интернет, посвященных взаимодействию налогоплательщиков со Службой по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота, а также взаимодействию хозяйствующих субъектов между собой в электронной форме;

3.1.6. Методологическое сопровождение наполнения и использования информационного ресурса "Доверенность";

3.1.7. Методологическое сопровождение наполнения и использования информационного ресурса, обеспечивающего хранение и применение информации о сертификатах ключей электронной подписи налогоплательщиков для взаимодействия с налоговыми органами в электронной форме;

3.1.8. Разработка и согласование технологических требований, связанных с обменом электронными документами между хозяйствующими субъектами, а также при взаимодействии налогоплательщиков с налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота;

3.1.9. Взаимодействие с операторами электронного документооборота, обеспечивающими обмен документами в электронной форме между хозяйствующими субъектами;

3.1.10. Организацию процесса включения операторов электронного документооборота в перечень доверенных операторов Службы, ведения реестра доверенных операторов Службы и его публикацию на официальном сайте Службы в сети Интернет;

3.1.11. Подготовку и внедрение форматов электронных документов, которые могут использоваться хозяйствующими субъектами при взаимодействии друг с другом, а также для последующего представления таких документов в контролирующие органы, в том числе Службу;

3.1.12. Разработку нормативных правовых актов, создающих условия, позволяющие повысить привлекательность применения электронного документооборота хозяйствующими субъектами;

3.1.13. Организационно-методологическое обеспечение порядка применения электронной подписи в рамках электронного документооборота, в том числе между хозяйствующими субъектами, а также при взаимодействии в электронной форме налогоплательщиков и хозяйствующих субъектов со Службой;

3.1.14. Методологическое сопровождение процесса признания средств криптографической защиты информации иностранного государства в целях возможности обмена электронными документами между хозяйствующими субъектами;

3.1.15. Методологическое сопровождение вопроса долгосрочного хранения хозяйствующими субъектами электронных документов с сохранением юридической значимости;

3.1.16. Взаимодействие с органами исполнительной власти, ассоциациями и иными общественными организациями, аккредитованными удостоверяющими центрами, разработчиками криптографического программного обеспечения и оборудования, разработчиками учетных систем и электронными торговыми площадками по вопросам совершенствования электронного документооборота;

3.1.17. Участие в семинарах и конференциях по вопросам развития электронного документооборота, а также изучения причин, препятствующих внедрению электронных документов в повседневную деятельность хозяйствующих субъектов;

3.1.18. Организацию профильных исследований;

3.1.19. Организационно-методическое обеспечение работ по повышению информированности налогоплательщиков в части вопросов организации и применения электронного документооборота между хозяйствующими субъектами, а также при взаимодействии с налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота;

3.1.20. Разработку форм статистической налоговой отчетности о результатах работы налоговых органов при осуществлении взаимодействия с налогоплательщиками по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота;

3.1.21. Обеспечение методического руководства работы налоговых органов по порядку формирования указанной статистической налоговой отчетности;

3.1.22. Анализ результатов работы налоговых органов по взаимодействию с налогоплательщиками по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота.

3.2. Изучает и обобщает зарубежный опыт в области организации электронного документооборота.

3.3. Организует внутренний контроль деятельности налоговых органов по направлениям деятельности налоговых органов, относящимся к компетенции Управления, в том числе разрабатывает методические документы и технологические решения по организации системы внутреннего контроля, и участвует в его проведении.

3.4. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.5. Подготавливает материалы по вопросам, находящимся в компетенции Управления, для публикации в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Службы в сети Интернет.

3.6. Анализирует, обобщает, готовит ответы на поступившие в Управление предложения, заявления и запросы территориальных налоговых органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.7. В установленном порядке рассматривает обращения, заявления налогоплательщиков и готовит ответы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.8. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.9. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту государственной, налоговой и иной охраняемой законом тайны, персональных данных.

3.11. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.12. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.13. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положений.

3.14. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положений.

3.15. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности территориальных налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.16. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.17. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.