Эксперимент по досудебному обжалованию проводился по 30.06.2021. С 01.07.2021 Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ введен досудебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

33. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным органом с использованием ГИС ТОР КНД или с использованием ведомственных информационных систем органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, посредством интеграции с ГИС ТОР КНД через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в установленный для каждого вида федерального государственного контроля (надзора) срок со дня ее регистрации согласно Приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

34. Указанный срок может быть продлен уполномоченным органом после принятия жалобы к рассмотрению однократно на установленный для каждого вида федерального государственного контроля (надзора) срок согласно Приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

35. В случае продления срока рассмотрения жалобы контролируемое лицо, подавшее жалобу, должно быть уведомлено о принятом решении в течение одного рабочего дня с момента принятия соответствующего решения посредством способа (способов), предусмотренного пунктом 19 настоящих Методических рекомендаций.

36. Уполномоченный орган при наличии соответствующего ходатайства контролируемого лица в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения или предписания контрольного (надзорного) органа или отказе в удовлетворении соответствующего ходатайства.

37. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы, посредством способа (способов) информирования, определенного в соответствии с пунктом 19 настоящих Методических рекомендаций. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

38. Контролируемое лицо вправе представить информацию, указанную в пункте 36 настоящих Методических рекомендаций, в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса посредством использования личного кабинета федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

39. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней со дня направления запроса.

40. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

41. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения, вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

42. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенных действий (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются.