Социально-гуманитарная направленность

Специфика дополнительного образования социально-гуманитарной направленности требует постоянной активности обучающихся, направленной на решение различных социально значимых задач.

В связи с этим основной специфической сложностью реализации образовательной программы социально-гуманитарной направленности является создание условий для реальной имитационной активности обучающихся, направленной на решение социально значимых задач.

Также возникают сложности технического сопровождения реализации данной программы.

При переходе к дистанционной форме обучения необходимо:

адаптировать образовательные программы, акцентируя их на решение социально значимых задач, определить новые временные рамки освоения новых компетенций;

разработать новые проблемные формы взаимодействия педагогов и обучающихся с целью обеспечения включенности детей в решение реальных социальных проблем;

определить варианты контактов с детьми с целью предоставления им возможностей получения помощи и обратной связи;

определить вместе с обучающимися временные рамки занятий, возможности запроса новой информации для освоения тех или иных социальных компетенций и социальных способностей;

определить возможности использования видеоматериалов, отражающих ознакомление с правовыми знаниями, основами предпринимательской деятельности.

определить возможности включения старшеклассников в реальную волонтерскую деятельность на основе on-line консультаций, по возможности с участием педагогов с учетом безопасного поведения детей и взрослых;

использовать возможности проектной деятельности, включая обучающихся в разработку проектов улучшения социальной жизни, направленных на решение актуальных социальных проблем;

использовать видео и аудиозанятия, лекции, мастер-классы; открытые электронные библиотеки, виртуальные краеведческие музеи, концерты, выступления; тесты, викторины по изученным теоретическим темам; адресные дистанционные консультации.

Для реализации перечисленных задач возможно воспользоваться:

открытыми инструментами для аудио/видео связи на платформах: YouTube, BigBlueButton, Jitsi, TrueConf;

ведением профессионального прямого многокамерного эфира, записи и передачи видео с использованием ПО VMix и технологии NDI;

режимом дистанционного обучения с использованием ресурсов ZOOM, Google meeting, Discord, Skype, Hangouts;

интерактивными досками canva Lino (для организации работы с использованием электронных стикеров и мозговых штурмов);

организацией online-обучения на платформе Moodle, создание задач по программированию с использованием плагина CodeRunner;

профессиональным видеомонтажом с использованием профессионального ПО DaVinci Resolve;

цифровыми ресурсами Google trello для организации работы команды проекта и совместного проектирования бизнес-моделей в соответствии с алгоритмами создания стартап-проектов.

На официальном сайте Минпросвещения России по адресу https://edu.gov.ru/distance размещены рекомендации по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий, а также список образовательных Интернет-ресурсов, предоставленных партнерами для свободного доступа на период пандемии.

По вопросам реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения по направленностям рекомендуется обращаться в подведомственные Минпросвещения России организации, осуществляющие организационно-методическое обеспечение дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей (далее - подведомственные организации):

ФГБОУ дополнительного образования "Федеральный детский эколого-биологический центр" - естественнонаучная, техническая (https://ecobiocentre.ru/news/);

ФГБОУ культуры "Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий" - социально-гуманитарная, художественная (http://vcht.center/);

ФГБОУ дополнительного образования детей "Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения" - туристско-краеведческая (https://fcdtk.ru/);

ФГБУ "Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания" - физкультурно-спортивная (http://фцомофв.рф/).