Специфика дополнительного образования социально-гуманитарной направленности требует постоянной активности обучающихся, направленной на решение различных социально значимых задач.
В связи с этим основной специфической сложностью реализации образовательной программы социально-гуманитарной направленности является создание условий для реальной имитационной активности обучающихся, направленной на решение социально значимых задач.
Также возникают сложности технического сопровождения реализации данной программы.
При переходе к дистанционной форме обучения необходимо:
адаптировать образовательные программы, акцентируя их на решение социально значимых задач, определить новые временные рамки освоения новых компетенций;
разработать новые проблемные формы взаимодействия педагогов и обучающихся с целью обеспечения включенности детей в решение реальных социальных проблем;
определить варианты контактов с детьми с целью предоставления им возможностей получения помощи и обратной связи;
определить вместе с обучающимися временные рамки занятий, возможности запроса новой информации для освоения тех или иных социальных компетенций и социальных способностей;
определить возможности использования видеоматериалов, отражающих ознакомление с правовыми знаниями, основами предпринимательской деятельности.
определить возможности включения старшеклассников в реальную волонтерскую деятельность на основе on-line консультаций, по возможности с участием педагогов с учетом безопасного поведения детей и взрослых;
использовать возможности проектной деятельности, включая обучающихся в разработку проектов улучшения социальной жизни, направленных на решение актуальных социальных проблем;
использовать видео и аудиозанятия, лекции, мастер-классы; открытые электронные библиотеки, виртуальные краеведческие музеи, концерты, выступления; тесты, викторины по изученным теоретическим темам; адресные дистанционные консультации.
Для реализации перечисленных задач возможно воспользоваться:
открытыми инструментами для аудио/видео связи на платформах: YouTube, BigBlueButton, Jitsi, TrueConf;
ведением профессионального прямого многокамерного эфира, записи и передачи видео с использованием ПО VMix и технологии NDI;
режимом дистанционного обучения с использованием ресурсов ZOOM, Google meeting, Discord, Skype, Hangouts;
интерактивными досками canva Lino (для организации работы с использованием электронных стикеров и мозговых штурмов);
организацией online-обучения на платформе Moodle, создание задач по программированию с использованием плагина CodeRunner;
профессиональным видеомонтажом с использованием профессионального ПО DaVinci Resolve;
цифровыми ресурсами Google trello для организации работы команды проекта и совместного проектирования бизнес-моделей в соответствии с алгоритмами создания стартап-проектов.
На официальном сайте Минпросвещения России по адресу https://edu.gov.ru/distance размещены рекомендации по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий, а также список образовательных Интернет-ресурсов, предоставленных партнерами для свободного доступа на период пандемии.
По вопросам реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения по направленностям рекомендуется обращаться в подведомственные Минпросвещения России организации, осуществляющие организационно-методическое обеспечение дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей (далее - подведомственные организации):
ФГБОУ дополнительного образования "Федеральный детский эколого-биологический центр" - естественнонаучная, техническая (https://ecobiocentre.ru/news/);
ФГБОУ культуры "Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий" - социально-гуманитарная, художественная (http://vcht.center/);
ФГБОУ дополнительного образования детей "Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения" - туристско-краеведческая (https://fcdtk.ru/);
ФГБУ "Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания" - физкультурно-спортивная (http://фцомофв.рф/).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей