С точки зрения реализации дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности через исследовательскую и проектную деятельность педагогу рекомендуется использовать:
сетевые технологии (онлайн-обучение) - средства коммуникации, позволяющие обмениваться информацией в режиме реального времени:
видеоконференции (Skype, Zoom, Microsoft Teams и др. онлайн-платформы для видеосвязи с возможностью организации командной работы, в том числе распределения задач);
чаты (обмен мгновенными сообщениями, аудио-, видеоинформацией в мессенджерах);
виртуальные учебные классы (к примеру, Google Classroom).
сетевые технологии (офлайн-обучение) - средства коммуникации, позволяющие передавать и получать данные в удобное время для каждого участника образовательного процесса, независимо друг от друга. К данному типу коммуникаций можно отнести:
систему дистанционного обучения (СДО);
медиатеку федерального ресурсного центра по развитию дополнительного образования детей естественнонаучной направленности (https://sdo.ecobiocentre.ru/library/media/);
цифровой навигатор образования, представляющий собой банк цифровых учебных материалов и практик для дополнительного дистанционного обучения (https://edu.asi.ru/).
Для реализации дополнительных общеобразовательных программ, в рамках которых изучается жизнедеятельность тех или иных организмов, необходим доступ к полнотекстовым версиям ряда научно-практических руководств, получить которые можно через Национальную электронную библиотеку, научную электронную библиотеку elibrary.ru.
Основные действия для повышения эффективности реализации дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности в дистанционном формате:
обеспечение доступности электронной информационно-образовательной среды для детей и их родителей;
повышение квалификации педагогов и/или обеспечение конкуренции в профессии;
разработка и постоянное пополнение электронной базы с аудио и видеоконтентом, подготовленным на натурных объектах (голоса птиц, следы зверей, фотографии животных, гнезд птиц, экспериментальные зарисовки и пр.)
вовлечение родителей в образовательный процесс, привлечение их знаний, жизненного опыта.
Принципиально важно предоставить детям возможность обсуждения полученных результатов в режиме онлайн, как с педагогом, так и с другими участниками объединений, для этого пригодятся рекомендованные выше цифровые коммуникативные платформы.
Естественнонаучное образование отличает высокое значение в образовательном процессе такого педагогического принципа, как наглядность. Высока роль непосредственного контакта обучающегося с природными объектами.
В этом контексте серьезным недостатком дистанционной формы обучения является невозможность проведения практических и лабораторных работ, экскурсий. Компенсировать данный недостаток в определенной степени позволяет доступность широкого набора медиаматериалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом резко возрастает значение грамотно собранного учебно-методического комплекса, при подготовке которого педагогу следует обратить внимание на поиск видеозаписей и лабораторных работ, опубликованных на различных веб-сервисах.
видеоролики о живой природе, записи голосов птиц;
виртуальные лабораторные работы.
Большое подспорье при организации виртуальных лабораторных работ - электронные атласы по цитологии и гистологии, базы данных с микрофотографиями.
В условиях реализации дистанционного формата обучения по естественнонаучной направленности резко возрастает значение обратной связи между педагогом и обучающимися. Практические, поисковые, проектные и исследовательские задания должны стать основой для образовательного процесса, привлечь обучающихся к естественным наукам.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей