Приложение 2

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗЛИЧНЫХ

НАПРАВЛЕННОСТЕЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОМ ПОЛУГОДИИ 2020 - 2021 УЧЕБНОГО ГОДА

Дополнительное образование детей - наиболее гибкая и отзывчивая к запросам детей, общества и государства сфера образования. Именно система дополнительного образования способна повысить мотивацию детей к учебе в условиях ухудшения эпидемиологической ситуации.

При организации образовательного процесса по реализации дополнительных общеобразовательных программ необходимо руководствоваться в том числе Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28.

Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ по направленностям (техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная) с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий определяются спецификой предметного содержания (художественное творчество, спорт, социальное творчество, основы научных знаний и т.п.), технологическими особенностями его освоения с учетом соотношения теоретической и практической составляющей (игровые, интерактивные, проектные технологии или репродуктивные методы работы), возрастными (дошкольники, младшие школьники, подростки) и психофизиологическими (дети с ограниченными возможностями здоровья) особенностями обучающихся.

Общие рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ в условиях активного внедрения электронного и дистанционного обучения:

По содержанию:

создание банка лекционного материала, подкрепленного методическими заданиями (вопросы и задания, упражнения, необходимые пояснения);

усиление акцента на самостоятельной творческой работе;

реализация сложных для понимания обучающимися тем в режиме видеотрансляции или обязательное подкрепление их с учетом модели взаимодействия педагога и обучающихся схемами, диаграммами, рисунками, компьютерными презентациями и другим наглядным материалом.

По организации:

организация регулярной обратной связи с обучающимися;

включение в учебный процесс планировщика задач (календари, доски задач);

использование возможности внешней интеграции (например, Trello и др.).

По форме проведения занятий:

разнообразие форм проведения занятий (прямые видеотрансляции, использование игровых видеоплатформ, сервиса "совместная интерактивная онлайн-доска" для совместной работы с обучающимися в реальном времени); использование нескольких каналов коммуникации.

В рамках реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья необходимо использовать электронные образовательные ресурсы, адаптированные к ограничениям их здоровья и восприятия информации (аудиофайл для лиц с нарушением зрения, видеофайл с титрами или сурдопереводом для лиц с нарушением слуха, тексты с иллюстрациями для учащихся с нарушениями в интеллектуальном иди эмоциональном развитии).