Выявленные средства контроля процесса расчета оценочных значений руководством
Выявленные средства контроля процесса расчета оценочных значений руководством (см. пункт 13(i))
(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(см. текст в предыдущей редакции)
A50. Суждение аудитора при выявлении средств контроля в компоненте контрольных процедур организации, и, следовательно, необходимости оценить структуру этих средств контроля и определить факт их внедрения относится к процессу, применяемому руководством и описанному в пункте 13(h)(ii). Аудитор может не выявлять компоненты всех контрольных процедур указанных в пункте 13(h)(ii), в зависимости от сложностей, связанных с оценочным значением.
(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(см. текст в предыдущей редакции)
A51. В рамках получения понимания идентифицированных средств контроля и оценке того, как они были разработаны и внедрены аудитор может рассмотреть:
(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(см. текст в предыдущей редакции)
- как руководство определяет надлежащий характер исходных данных, используемых для формирования оценочных значений, в частности, когда руководство использует внешний информационный источник или исходные данные не из основных регистров и вспомогательных ведомостей;
- проверку и утверждение оценочных значений, включая допущения или исходные данные, используемые при их формировании, руководством соответствующего уровня и, если уместно, лицами, отвечающими за корпоративное управление;
- разделение обязанностей между лицами, ответственными за расчет оценочных значений, и лицами, принимающими решение об участии организации в соответствующих операциях, в частности, учитывает ли распределение обязанностей характер организации и ее продуктов и услуг надлежащим образом. Например, в случае крупного финансового института надлежащее распределение обязанностей может включать наличие независимой службы, отвечающей за расчет и проверку ценообразования финансовых продуктов организации и состоящей из физических лиц, вознаграждение которых не привязано к таким продуктам;
- эффективность разработанных средств контроля. В целом руководству может быть труднее разработать средства контроля в отношении субъективности и неопределенности оценки таким образом, чтобы эффективно предотвращать или выявлять и исправлять существенные искажения, чем разработать средства контроля, учитывающие сложность оценки. Средства контроля в отношении субъективности и неопределенности оценки могут потребовать включения большего числа элементов, выполняемых вручную, которые могут быть менее надежными, чем автоматизированные средства контроля, так как руководству может быть проще их обойти, не принять во внимание или преодолеть. Эффективность структуры средств контроля, относящихся к сложности оценки, может варьироваться в зависимости от причины и характера факторов, которые приводят к сложности в осуществлении оценки. Например, может быть проще разработать более эффективные средства контроля в отношении метода, который регулярно используется, или в отношении целостности исходных данных.
A52. Когда руководство активно использует информационные технологии в расчете оценочных значений, выявленные средства контроля, в компоненте контрольных процедур, по всей вероятности, включают общие средства IT-контроля и средства контроля обработки информации. Такие средства контроля могут применяться в ответ на риски, связанным со следующим:
(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(см. текст в предыдущей редакции)
- наличием у ИТ-приложений или других аспектов ИТ-среды возможности которые могут обрабатывать большие объемы исходных данных;
(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(см. текст в предыдущей редакции)
- сложными расчетами при применении метода. Когда необходимы разные ИТ-приложения для обработки сложных операций, проводятся регулярные сверки между ИТ-приложениями, в частности, когда ИТ-приложения не имеют автоматизированных интерфейсов или могут подвергаться вмешательству вручную;
(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(см. текст в предыдущей редакции)
- проведением периодической оценки структуры и калибровки моделей;
- полным и точным извлечением исходных данных в отношении оценочных значений из записей организации или из внешних информационных источников;
- исходными данными, включая полный и точный поток данных через информационную систему организации, надлежащий характер модификации таких данных, используемых при расчете оценочных значений, обеспечение целостности и безопасности исходных данных;
- при использовании внешних информационных источников - рисками, относящимися к обработке или записи исходных данных;
- наличием у руководства средств контроля за доступом, изменением или сопровождением отдельных моделей для надежного обеспечения возможности последующей проверки аккредитованных версий моделей и для предотвращения несанкционированного доступа или внесения изменений в эти модели;
- наличием надлежащих средств контроля за переносом информации, относящейся к оценочным значениям, в основные регистры, включая надлежащие средства контроля за бухгалтерскими записями.
A53. В некоторых секторах экономики, таких как банковская или страховая отрасль, термин "корпоративное управление" может использоваться для описания действий в рамках внутренней контрольной среды, организации, мониторинга средств контроля и других компонентов системы внутреннего контроля, указанных в МСА 315 (пересмотренном, 2019 г.) <36>.
(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<36> МСА 315 (пересмотренный, 2019 г.), Приложение 3.
(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(см. текст в предыдущей редакции)
A54. Для организаций, имеющих службу внутреннего аудита, ее работа может быть особенно полезна для аудитора при получении понимания:
- характера и объема использования руководством оценочных значений;
- структуры и применения средств контроля в ответ на риски, связанные с исходными данными, допущениями и моделями, используемыми для расчета оценочных значений;
(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(см. текст в предыдущей редакции)
- аспектов информационной системы организации, предоставляющей исходные данные, на которых основаны оценочные значения;
- методов выявления и оценки новых рисков, связанных с оценочными значениями, и управления ими.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей