<Письмо> Ростехнадзора от 27.01.2021 N 00-06-05/68 "О комплекте документов по декларированию безопасности ГТС"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО

от 27 января 2021 г. N 00-06-05/68

О КОМПЛЕКТЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ДЕКЛАРИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ГТС

В центральный аппарат Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступают обращения о возможности использования при декларировании безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС) в 2021 году документов, входящих в состав декларации безопасности и разработанных в соответствии с нормативными правовыми актами Ростехнадзора, отмененными с 01.01.2021 постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2020 N 1086 "О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений".

Обращаю внимание на то, что декларации безопасности ГТС, поступившие в орган надзора в 2021 году, должны быть составлены по новой форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 09.12.2020 N 509 "Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (зарегистрирован Минюстом России 24.12.2020, регистрационный N 61794).

В то же время, если преддекларационное обследование ГТС было проведено и акт по его результатам был утвержден руководителем эксплуатирующей ГТС организации в 2020 году, то акт преддекларационного обследования, являющийся обязательным приложением к декларации безопасности, составляется по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 30.10.2013 N 506 "Об утверждении формы акта преддекларационного обследования гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (зарегистрирован Минюстом России 06.03.2014, регистрационный N 31533).

Если расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, произведен владельцем ГТС и согласован органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого может быть причинен вероятный вред, в 2020 году, то данный расчет должен быть выполнен в соответствии с методикой, утвержденной приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 120 "Об утверждении методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (зарегистрирован Минюстом России 02.08.2016, регистрационный N 43070). Пересогласовывать данный расчет не требуется.

Относительно критериев безопасности ГТС и пояснительной записки к ним сообщаем следующее.

Предельные значения количественных и качественных показателей состояния ГТС и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии ГТС (критерии безопасности) устанавливаются при разработке соответствующей проектной документации.

В соответствии с СП 58.13330.2019 "СНиП 33-01-2003 Гидротехнические сооружения. Основные положения" в составе проектной документации ГТС разрабатывается раздел, посвященный натурным наблюдениям за работой сооружений и их состоянием в процессе строительства, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации, который должен включать критерии безопасности ГТС.

При составлении собственником и (или) эксплуатирующей организацией декларации безопасности ГТС в соответствии с приказом Ростехнадзора от 09.12.2020 N 509 "Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" одним из обязательных приложений к ней являются критерии безопасности ГТС и пояснительная записка к ним, содержащая обоснование выбора диагностических показателей состояния ГТС из состава контролируемых показателей состояния ГТС по результатам анализа данных натурных наблюдений и оценки состояния ГТС расчетными методами за междекларационный период.

В целом, при установлении критериев безопасности ГТС необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации о безопасности ГТС и нормативными требованиями, направленными на обеспечение безопасности ГТС.

Кроме того, возможно использование отдельных положений рекомендаций по проверке критериев безопасности ГТС объектов энергетики (перечень контролируемых показателей внешних воздействий и технического состояния; виды наблюдений за состоянием ГТС и периодичность таких наблюдений; методические подходы определения критериальных значений контролируемых показателей состояния ГТС; сведения о применяемом оборудовании, приборах и аппаратуре для измерений контролируемых показателей), утвержденных приказом Ростехнадзора от 24.01.2013 N 25 "Об утверждении рекомендаций по проверке критериев безопасности ГТС объектов энергетики".

Д.И.ФРОЛОВ