I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации положений Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг, предоставляемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, их территориальными органами, подведомственными организациями и учреждениями, организациями, предоставляющими услуги населению в сферах, правовое регулирование которых осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Минпромторга России от 18.12.2015 N 4146, и обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

2. Понятие "Доступность для инвалидов объектов и услуг потребительского рынка" рассматривается в разрезе пяти нозологических групп:

для инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске;

для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

для инвалидов с нарушениями слуха;

для инвалидов с нарушениями зрения;

для инвалидов с ментальными нарушениями.

3. Оценку доступности для инвалидов объектов и услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания (далее - объектов и услуг потребительского рынка) рекомендуется проводить:

органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, ответственным за исполнение требований доступности для инвалидов объектов и услуг потребительского рынка;

сотрудникам предприятий потребительского рынка.

Оценку доступности объектов и услуг потребительского рынка рекомендуется проводить совместно с сертифицированными экспертами - представителями общественных объединений инвалидов (по согласованию), их территориальными подразделениями и экспертными центрами.

4. Доступность для инвалидов объекта потребительского рынка рекомендуется оценивать по шести агрегированным показателям.

Агрегированные показатели доступности для инвалидов объекта потребительского рынка указаны в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

5. Агрегированному показателю может быть присвоено значение "доступен" в случае, если для данного объекта потребительского рынка выполнены все условия доступности по всем частным показателям, входящим в состав данного агрегированного показателя доступности.

В случае если на объекте потребительского рынка доступны входная группа, внутренние пути движения и зона целевого назначения (торговый зал, зона обслуживания), агрегированному показателю рекомендуется присвоить значение "частично доступен".

В случае если хотя бы один частный показатель критерия "частичной доступности" не выполнен, агрегированному показателю доступности рекомендуется присвоить значение "недоступен".

6. Агрегированный показатель "Доступность для инвалидов услуг, предоставляемых объектом потребительского рынка" актуален для объектов, недоступных для инвалидов какой-либо одной или всех нозологических групп, поскольку отсутствие доступности на объекте может быть компенсировано доступностью услуги, предоставляемой на объекте или дистанционно.

7. Перечень частных показателей доступности, входящих в состав агрегированных показателей доступности объекта потребительского рынка для инвалидов, указан в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.