II. Рекомендуемые правила оценки частных показателей доступности объекта потребительского рынка для инвалидов различных нозологических групп

II. Рекомендуемые правила оценки частных показателей

доступности объекта потребительского рынка для инвалидов

различных нозологических групп

8. Частные показатели доступности объекта потребительского рынка для инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске, рекомендуется оценивать по следующим правилам.

8.1. Если объект потребительского рынка располагается в отдельно стоящем капитальном здании или павильоне, во встроенном, встроенно-пристроенном помещении жилого здания, его доступность для инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске, рекомендуется оценивать по следующим частным показателям:

доступность территории, прилегающей к зданию, в котором размещается объект потребительского рынка (в случае, если объект имеет собственную территорию (закрепленный земельный участок);

доступность входа на объект потребительского рынка;

возможность продвижения в залах обслуживания на объекте потребительского рынка;

возможность получения услуги на объекте потребительского рынка;

возможность пользования услугами санитарно-гигиенических помещений на объекте потребительского рынка.

8.2. Если объект потребительского рынка расположен внутри отдельно стоящего капитального здания (торгового центра, торгово-развлекательного центра, офисного центра, офисно-торгового центра, аэропорта, вокзала, спортивного комплекса) и не имеет собственного входа с улицы, доступность для инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске, рекомендуется оценивать по семи частным показателям:

доступность территории, прилегающей к зданию, в котором размещается объект потребительского рынка;

доступность входа в здание, в котором размещается объект потребительского рынка;

доступность пути движения внутри здания, в котором размещается объект потребительского рынка;

доступность входа на объект потребительского рынка;

возможность продвижения в залах обслуживания на объекте потребительского рынка;

возможность получения услуги на объекте потребительского рынка;

возможность пользования услугами санитарно-гигиенических помещений на объекте потребительского рынка.

8.3. Если объект потребительского рынка расположен внутри отдельно стоящего капитального здания (торгового центра, торгово-развлекательного центра, офисного центра, офисно-торгового центра, аэропорта, вокзала, спортивного комплекса и т.д.) и имеет собственный вход с улицы, доступность для инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске, рекомендуется оценивать по пяти частным показателям:

доступность территории, прилегающей к зданию, в котором размещается объект потребительского рынка;

доступность входа на объект потребительского рынка;

возможность продвижения в залах обслуживания на объекте потребительского рынка;

возможность получения услуги на объекте потребительского рынка;

возможность пользования услугами санитарно-гигиенических помещений на объекте потребительского рынка.

8.4. Условия доступности объекта потребительского рынка для инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске, рекомендуется выполнять по каждому из частных показателей.

Условия доступности объекта для инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске, по каждому из частных показателей указаны в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

Оценка частного показателя "Доступность входа на объект потребительского рынка", входящего в состав агрегированного показателя "Доступность объекта потребительского рынка для инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске", производится аналогично оценке частного показателя "Доступность пути движения внутри здания, в котором размещается объект потребительского рынка".

Оценка частного показателя "Возможность получения услуги на объекте потребительского рынка", входящего в состав агрегированного показателя "Доступность объекта потребительского рынка для инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске", зависит от вида объекта: предприятие розничной торговли, предприятие общественного питания или предприятие бытового обслуживания.

9. Частные показатели доступности объекта потребительского рынка для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата рекомендуется оценивать по следующим правилам.

9.1. Если объект потребительского рынка располагается в отдельно стоящем капитальном здании или павильоне, во встроенном, встроенно-пристроенном помещении жилого здания, его доступность для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата рекомендуется оценивать по следующим частным показателям:

доступность территории, прилегающей к зданию, в котором размещается объект потребительского рынка (в случае, если объект имеет собственную территорию (закрепленный земельный участок);

доступность входа на объект потребительского рынка;

возможность продвижения в зале обслуживания на объекте потребительского рынка;

возможность пользования услугами санитарно-гигиенических помещений на объекте потребительского рынка.

9.2. В случае если объект потребительского рынка расположен внутри отдельно стоящего капитального здания (торгового центра, торгово-развлекательного центра, офисного центра, офисно-торгового центра, аэропорта, вокзала, спортивного комплекса) и не имеет собственного входа с улицы, доступность объекта для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата рекомендуется оценивать по шести частным показателям:

доступность территории, прилегающей к зданию, в котором размещается объект потребительского рынка;

доступность входа в здание, в котором размещается объект потребительского рынка;

доступность пути движения внутри здания, в котором размещается объект потребительского рынка;

доступность входа на объект потребительского рынка;

возможность продвижения в залах обслуживания на объекте потребительского рынка;

возможность пользования услугами санитарно-гигиенических помещений на объекте потребительского рынка.

9.3. В случае если объект потребительского рынка расположен внутри отдельно стоящего капитального здания (например, торгового центра, торгово-развлекательного центра, офисного центра, офисно-торгового центра, аэропорта, вокзала, спортивного комплекса) и имеет собственный вход с улицы, доступность для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата рекомендуется оценивать по четырем частным показателям:

доступность территории, прилегающей к зданию, в котором размещается объект потребительского рынка;

доступность входа на объект потребительского рынка;

возможность продвижения в залах обслуживания на объекте потребительского рынка;

возможность пользования услугами санитарно-гигиенических помещений на объекте потребительского рынка.

9.4. Условия доступности объекта для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата по каждому из частных показателей указаны в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

Оценка частного показателя "Доступность входа на объект потребительского рынка", входящего в состав агрегированного показателя "Доступность объекта потребительского рынка для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата", производится аналогично оценке частного показателя "Доступность входа в здание, в котором размещается объект потребительского рынка".

Оценка частного показателя "Возможность продвижения в залах обслуживания на объекте потребительского рынка", входящего в состав агрегированного показателя "Доступность объекта потребительского рынка для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата", производится аналогично оценке частного показателя "Доступность пути движения внутри здания, в котором размещается объект потребительского рынка".

10. Частные показатели доступности объекта потребительского рынка для инвалидов с нарушениями слуха, рекомендуется оценивать по следующим правилам.

10.1. Если объект потребительского рынка располагается в отдельно стоящем капитальном здании или павильоне, во встроенном, встроенно-пристроенном помещении жилого здания, его доступность для инвалидов с нарушениями слуха рекомендуется оценивать по двум частным показателям:

доступность входа на объект потребительского рынка и возможность продвижения в залах обслуживания на объекте потребительского рынка;

возможность получения услуги на объекте потребительского рынка.

10.2. Если объект потребительского рынка расположен внутри отдельно стоящего капитального здания (торгового центра, торгово-развлекательного центра, офисного центра, офисно-торгового центра, аэропорта, вокзала, спортивного комплекса) и не имеет собственного входа с улицы, доступность для инвалидов с нарушениями слуха рекомендуется оценивать по трем частным показателям:

доступность территории, прилегающей к зданию, в котором размещается объект потребительского рынка, входа в здание и пути движения по зданию, в котором размещается объект потребительского рынка;

доступность входа на объект потребительского рынка и возможность продвижения в залах обслуживания на объекте потребительского рынка;

возможность получения услуги на объекте потребительского рынка.

10.3. Если объект расположен внутри отдельно стоящего капитального здания (торгового центра, торгово-развлекательного центра, офисного центра, офисно-торгового центра, аэропорта, вокзала, спортивного комплекса) и имеет собственный вход с улицы, его доступность для инвалидов с нарушениями слуха рекомендуется оценивать по двум частным показателям:

доступность входа на объект потребительского рынка и возможность продвижения в залах обслуживания на объекте потребительского рынка;

возможность получения услуги на объекте потребительского рынка.

10.4. Условия доступности объекта для инвалидов с нарушениями слуха указаны в приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.

11. Частные показатели доступности объекта потребительского рынка для инвалидов с нарушениями зрения рекомендуется оценивать по следующим правилам.

11.1. Если объект потребительского рынка располагается в отдельно стоящем капитальном здании или павильоне, во встроенном, встроенно-пристроенном помещении жилого здания, его доступность для инвалидов с нарушениями зрения рекомендуется оценивать по следующим частным показателям:

доступность территории, прилегающей к зданию, в котором размещается объект потребительского рынка (в случае, если объект имеет собственную территорию (закрепленный земельный участок);

доступность входа на объект потребительского рынка;

возможность продвижения в залах обслуживания на объекте потребительского рынка;

возможность получения услуги на объекте потребительского рынка;

возможность пользования услугами санитарно-гигиенических помещений на объекте потребительского рынка.

11.2. В случае если объект потребительского рынка располагается внутри отдельно стоящего капитального здания (торгового центра, торгово-развлекательного центра, офисного центра, офисно-торгового центра, аэропорта, вокзала, спортивного комплекса) и не имеет собственного входа с улицы, доступность для инвалидов с нарушениями зрения рекомендуется оценивать по семи частным показателям:

доступность территории, прилегающей к зданию, в котором размещается объект потребительского рынка.

доступность входа в здание, в котором размещается объект потребительского рынка;

доступность пути движения внутри здания, в котором размещается объект потребительского рынка;

доступность входа на объект потребительского рынка;

возможность продвижения в залах обслуживания на объекте потребительского рынка;

возможность получения услуги на объекте потребительского рынка;

возможность пользования услугами санитарно-гигиенических помещений на объекте потребительского рынка.

11.3. В случае если объект потребительского рынка располагается внутри отдельно стоящего капитального здания (торгового центра, торгово-развлекательного центра, офисного центра, офисно-торгового центра, аэропорта, вокзала, спортивного комплекса) и имеет собственный вход с улицы, доступность для инвалидов с нарушениями зрения рекомендуется оценивать по пяти частным показателям:

доступность территории, прилегающей к зданию, в котором размещается объект потребительского рынка;

доступность входа на объект потребительского рынка;

возможность продвижения в залах обслуживания на объекте потребительского рынка;

возможность получения услуги на объекте потребительского рынка;

возможность пользования услугами санитарно-гигиенических помещений на объекте потребительского рынка.

11.4. Условия доступности объекта для инвалидов с нарушениями зрения указаны в приложении N 6 к настоящим Методическим рекомендациям.

Оценка частного показателя "Доступность входа на объект потребительского рынка", входящего в состав агрегированного показателя доступности объекта потребительского рынка для инвалидов с нарушением зрения, производится аналогично оценке частного показателя "Доступность входа в здание, в котором размещается объект потребительского рынка".

12. Частные показатели доступности объекта потребительского рынка для инвалидов с ментальными нарушениями рекомендуется оценивать по следующим правилам.

12.1. Если объект потребительского рынка располагается в отдельно стоящем капитальном здании или павильоне, во встроенном, встроенно-пристроенном помещении жилого здания, его доступность для инвалидов с ментальными нарушениями рекомендуется оценивать по двум частным показателям:

доступность входа на объект потребительского рынка и возможность продвижения в залах обслуживания на объекте потребительского рынка;

возможность получения услуги на объекте потребительского рынка.

12.2. Если объект потребительского рынка расположен внутри отдельно стоящего капитального здания (торгового центра, торгово-развлекательного центра, офисного центра, офисно-торгового центра, аэропорта, вокзала, спортивного комплекса) и не имеет собственного входа с улицы, доступность для инвалидов с ментальными нарушениями рекомендуется оценивать по трем частным показателям:

доступность территории, прилегающей к зданию, в котором размещается объект потребительского рынка, входа в здание и пути движения по зданию, в котором размещается объект потребительского рынка;

доступность входа на объект потребительского рынка и возможность продвижения в залах обслуживания на объекте потребительского рынка;

возможность получения услуги на объекте потребительского рынка.

12.3. Если объект расположен внутри отдельно стоящего капитального здания (торгового центра, торгово-развлекательного центра, офисного центра, офисно-торгового центра, аэропорта, вокзала, спортивного комплекса) и имеет собственный вход с улицы, его доступность для инвалидов с ментальными нарушениями рекомендуется оценивать по двум частным показателям:

доступность входа на объект потребительского рынка и возможность продвижения в залах обслуживания на объекте потребительского рынка;

возможность получения услуги на объекте потребительского рынка.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение N 8, а не 6.

12.4. Условия доступности объекта для инвалидов с ментальными нарушениями указаны в приложении N 6 к настоящим Методическим рекомендациям.

13. Частные показатели доступности услуг, предоставляемые объектом потребительского рынка, рекомендуется оценивать по правилам, представленным в приложении N 9 к настоящим Методическим рекомендациям.