1. Программа профилактики нарушений обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей на 2021 г. (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680.
Программа профилактики определяет мероприятия, направленные на предупреждение нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Программа направлена на достижение следующих целей:
предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обязательных требованиях и способах их соблюдения.
3. Поставленные цели достигаются решением следующих задач:
формирования единого подхода к организации и проведению профилактических мероприятий в территориальных органах Роспотребнадзора;
формирования единого понимания обязательных требований у всех подконтрольных субъектов;
выявления причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на их устранение или снижения рисков их возникновения.
4. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований организуются и осуществляются Роспотребнадзором и его территориальными органами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - подконтрольные субъекты) на основе следующих принципов:
понятность - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной и исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований);
информационная открытость - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
вовлеченность - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с Роспотребнадзором и его территориальными органами по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
полнота охвата - включения максимального числа подконтрольных субъектов в процесс взаимодействия с Роспотребнадзором и его территориальными органами;
обязательность - обязательное проведение профилактических мероприятий Роспотребнадзором и его территориальными органами по всем видам контроля (надзора);
актуальность - регулярный анализ и обновление Программы профилактики, использование актуальной информации при проведении профилактических мероприятий;
релевантность и рациональность - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности и состояние подконтрольных субъектов (вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации);
периодичность - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
5. Сроки и этапы реализации Программы профилактики: краткосрочный период - 2021 год.
Источники финансирования мероприятий Программы - бюджет Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей