См. Программы на 2022 год.

I. Общие положения

1. Программа профилактики нарушений обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей на 2021 г. (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680.

Программа профилактики определяет мероприятия, направленные на предупреждение нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Программа направлена на достижение следующих целей:

предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;

устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обязательных требованиях и способах их соблюдения.

3. Поставленные цели достигаются решением следующих задач:

формирования единого подхода к организации и проведению профилактических мероприятий в территориальных органах Роспотребнадзора;

формирования единого понимания обязательных требований у всех подконтрольных субъектов;

выявления причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на их устранение или снижения рисков их возникновения.

4. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований организуются и осуществляются Роспотребнадзором и его территориальными органами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - подконтрольные субъекты) на основе следующих принципов:

понятность - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной и исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований);

информационная открытость - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);

вовлеченность - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с Роспотребнадзором и его территориальными органами по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

полнота охвата - включения максимального числа подконтрольных субъектов в процесс взаимодействия с Роспотребнадзором и его территориальными органами;

обязательность - обязательное проведение профилактических мероприятий Роспотребнадзором и его территориальными органами по всем видам контроля (надзора);

актуальность - регулярный анализ и обновление Программы профилактики, использование актуальной информации при проведении профилактических мероприятий;

релевантность и рациональность - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности и состояние подконтрольных субъектов (вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации);

периодичность - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.

5. Сроки и этапы реализации Программы профилактики: краткосрочный период - 2021 год.

Источники финансирования мероприятий Программы - бюджет Российской Федерации.