Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> ГТК РФ от 31.12.1996 N 14-09/4115 (ред. от 28.06.2002) "На запрос о применении письма ГТК РФ N 01-15/13231 от 24.07.96"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 декабря 1996 г. N 14-09/4115

НА ЗАПРОС О ПРИМЕНЕНИИ ПИСЬМА

ГТК РФ N 01-15/13231 ОТ 24.07.96

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)

Управление полагает, что положения предложенного к рассмотрению документа ГТК РФ и, в частности, его последний абзац, очевидно, надлежит трактовать в контексте проблематики письма, ситуации, явившейся основанием для такого реагирования.

Разделяем суждение, что сам факт указания в документах, следующих вместе с товарами, их заниженной стоимости не является препятствием для принятия решения о доставке товара под таможенным контролем до таможни назначения, где и подлежит рассмотрению по существу. Именно в такой последовательности, при наличии к тому оснований, он надлежит быть затем подвергнут правовой оценке для решения вопроса об ответственности за действия, связанные с заявлением при таможенном оформлении товаров недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров.

К сожалению, категоричная, без ссылки на изложенные выше в названном документе обстоятельства, редакция последнего абзаца письма действительно позволяет расширительно толковать его содержание.

(Письмо на согласование в УБТП не представлялось.)

По существу поставленного в обращении вопроса сообщаем, что, по нашему мнению, постановочно, возбуждение пограничными таможнями дел о нарушении таможенных правил по ст. 278 ТК РФ возможно.

(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом необходимо учитывать, что предъявление документов, в данном случае относящихся к другим товарам, должно находиться в причинно - следственной связи с незаконным перемещением товаров, способствовать ему. Правовая значимость предъявления при перемещении через таможенную границу Российской Федерации таких документов должна определяться в контексте степени влияния информации, содержащейся в документах, на решение конкретного таможенного органа по поводу условий пропуска товаров.

Начальник Управления

М.В.ВАНИН