III. Проведение аудиторского мероприятия

13. Плановое аудиторское мероприятие проводится на основании плана проведения аудиторских мероприятий.

14. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится по решению руководителя Федеральной антимонопольной службы, принятому в том числе на основании служебной записки, представленной субъектом внутреннего финансового аудита.

Служебная записка включает в себя тему аудиторского мероприятия, обоснование проведения внепланового аудиторского мероприятия с точки зрения наличия бюджетных рисков и (или) наличия недостатков (нарушений), выявленных при осуществлении плановых аудиторских мероприятий, месяц окончания внепланового аудиторского мероприятия, иные положения в соответствии с требованиями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

Решение руководителя Федеральной антимонопольной службы о проведении внепланового аудиторского мероприятия направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры, в отношении которых проводится внеплановое аудиторское мероприятие, не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия с использованием системы электронного документооборота Федеральной антимонопольной службы.

15. В целях проведения аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита формирует состав аудиторской группы путем:

а) привлечения сотрудников (работников) структурных подразделений Федеральной антимонопольной службы по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Федеральной антимонопольной службы;

б) привлечения сотрудников (работников) подведомственных Федеральной антимонопольной службе учреждений на основании положений соглашения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.

При проведении аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита является руководителем аудиторской группы.

16. Не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита направляет в адрес субъекта бюджетных процедур программу аудиторского мероприятия, утвержденную субъектом внутреннего финансового аудита.

(п. 16 в ред. Приказа ФАС России от 19.04.2022 N 301/22)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Срок проведения аудиторского мероприятия определяется субъектом внутреннего финансового аудита с учетом перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия, и указывается в программе аудиторского мероприятия.

Абзац утратил силу. - Приказ ФАС России от 19.04.2022 N 301/22.

(см. текст в предыдущей редакции)

18. В случае внесения изменений в программу аудиторского мероприятия в ходе осуществления аудиторского мероприятия актуализированная программа направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур с использованием системы электронного документооборота Федеральной антимонопольной службы не позднее 10 рабочих дней со дня окончания аудиторского мероприятия.

(в ред. Приказа ФАС России от 19.04.2022 N 301/22)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. При проведении аудиторского мероприятия, за исключением аудиторских мероприятий, направленных на оценку эффективности использования бюджетных средств (исполнения федерального бюджета по расходам по главе 161 "Федеральная антимонопольная служба") или осуществляемых с применением метода мониторинга процедур внутреннего финансового контроля, могут осуществляться следующие действия:

анализ регламентации и автоматизации бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры);

определение бюджетных рисков;

сбор и анализ аудиторских доказательств и причин реализации (доказательств нереализации) бюджетных рисков;

оценка бюджетных рисков;

формирование рабочей документации;

подготовка выводов, предложений и рекомендаций аудиторской группы, формирование заключения (проекта заключения).

20. В состав рабочей документации аудиторского мероприятия могут включаться:

аналитические записки;

сравнительные таблицы с данными о несоответствии (недостаточности) регламентов Федеральной антимонопольной службы нормативным правовым актам Российской Федерации;

информация о проведенных расчетах;

таблицы с указанием анализируемых данных (сведений) и документов, на основе которых они были получены;

копии документов, в которых были выявлены недостатки (нарушения);

внутриведомственная корреспонденция структурных подразделений Федеральной антимонопольной службы, полученная аудиторской группой в рамках проведения внутреннего финансового аудита методом подтверждения;

иная информация, содержащая аудиторские доказательства.

21. Формирование рабочей документации обеспечивается в соответствии с действующей инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы.

Хранение рабочей документации обеспечивается субъектом внутреннего финансового аудита в течение не менее 1 года.

(в ред. Приказа ФАС России от 19.04.2022 N 301/22)

(см. текст в предыдущей редакции)

Контроль полноты рабочей документации осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита.

Доступ к рабочей документации аудиторского мероприятия сотрудникам (работникам) структурных подразделений Федеральной антимонопольной службы, подведомственных Федеральной антимонопольной службе учреждений, привлеченным в состав аудиторской группы или в отношении которых выявлены бюджетные риски и (или) представлены предложения (рекомендации) по реализации мер по повышению качества финансового менеджмента, обеспечивается на постоянной основе до расторжения с такими сотрудниками (работниками) служебных контрактов.

22. Аудиторское мероприятие по решению субъекта внутреннего финансового аудита может быть приостановлено с продлением срока аудиторского мероприятия без внесения изменений в план аудиторских мероприятий в случае:

получения в ходе проведения аудиторского мероприятия информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторского мероприятия в установленные сроки;

отсутствия возможности выполнения субъектом внутреннего финансового аудита полномочий в период проведения аудиторского мероприятия в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в очередном отпуске, служебной командировке и по иным причинам, которые могут быть подтверждены документально.

В случае наступления событий, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, срок проведения аудиторского мероприятия продлевается на срок, равный сроку отсутствия субъекта внутреннего финансового аудита на рабочем месте.

(в ред. Приказа ФАС России от 19.04.2022 N 301/22)

(см. текст в предыдущей редакции)

Соответствующее решение оформляется в виде приложения к заключению.

23. Аудиторская группа в целях исправления ошибок, выявленных при проведении аудиторского мероприятия, вправе предоставлять субъектам бюджетных процедур промежуточные итоги аудиторского мероприятия.

24. Руководитель аудиторской группы обеспечивает формирование и направление аналитических записок и (или) проекта заключения субъектам бюджетных процедур, в отношении которых получена информация о реализации бюджетных рисков, разработаны предложения (рекомендации) по реализации мер по повышению качества финансового менеджмента.

Аналитическая записка является частью заключения (проекта заключения) и содержит информацию об отдельных результатах аудиторского мероприятия.

25. Субъекты бюджетных процедур в случае, указанном в пункте 24 настоящего Порядка, имеют право предоставить аудиторской группе замечания, возражения и (или) уточнения в течение 5 рабочих дней со дня получения аналитических записок и (или) проекта заключения.

26. Аудиторская группа в случае несогласия с представленными в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка замечаниями, возражениями и (или) уточнениями представляет мотивированную позицию в течение 5 рабочих дней со дня получения замечаний, возражений и (или) уточнений.

Мотивированная позиция аудиторской группы, указанная в настоящем пункте, и соответствующие замечания, возражения и (или) уточнения субъекта бюджетных процедур включается в состав заключения.

(в ред. Приказа ФАС России от 19.04.2022 N 301/22)

(см. текст в предыдущей редакции)

27. По результатам рассмотрения замечаний, возражений и (или) уточнений проект заключения (аналитические записки) при необходимости корректируется и подписывается субъектом внутреннего финансового аудита.

28. Дата подписания субъектом внутреннего финансового аудита заключения считается датой окончания аудиторского мероприятия.