Утвержден

приказом Минэкономразвития России

от 02.12.2020 г. N 794

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ

ОТ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) И ЭКСПЛУАТАЦИИ

ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ПЛАНИРУЕМЫХ

К РЕАЛИЗАЦИИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,

А ТАКЖЕ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (далее соответственно - оценка социально-экономических эффектов, инфраструктурный проект), в соответствии с методикой оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512 <1> (далее соответственно - Методика, постановление N 1512).

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 49, ст. 7103.

2. В целях оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта инициатором инфраструктурного проекта формируются:

а) заявка о проведении оценки социально-экономических эффектов от проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (далее - заявка);

б) заполненный в полном объеме паспорт проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (далее - паспорт инфраструктурного проекта), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку;

в) обосновывающие материалы к паспорту инфраструктурного проекта:

материалы, подлежащие представлению в соответствии с приложением N 2 к Методике (в том числе документы и (или) копии документов, обосновывающие представленную в паспорте инфраструктурного проекта информацию);

документы (материалы), указанные в порядке расчета и подтверждения достоверности показателей, представляемых инициатором проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, для целей оценки социально-экономических эффектов от реализации такого проекта, утвержденном в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 постановления N 1512;

копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия уполномоченного лица инициатора инфраструктурного проекта на подписание заявки, паспорта инфраструктурного проекта, обосновывающих материалов к паспорту инфраструктурного проекта.

Для целей настоящего Порядка в соответствии с абзацем четвертым пункта 4 Методики инициатором инфраструктурного проекта может быть федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, российское или иностранное юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два указанных лица и более, планирующие реализацию инфраструктурного проекта с государственной поддержкой.

КонсультантПлюс: примечание.

О сроках направления документов (материалов) см. п. 2.

Документы (материалы) для целей проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта направляются инициатором инфраструктурного проекта в Минэкономразвития России самостоятельно, с учетом особенностей, указанных в абзаце десятом настоящего пункта.

В случае если инициатором инфраструктурного проекта является подведомственное Минтрансу России федеральное агентство, документы (материалы) для целей проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта направляются в Минэкономразвития России письмом Минтранса России, подписанным Министром транспорта Российской Федерации или его заместителем (далее - письмо Минтранса России).

3. В заявку включаются следующие сведения:

наименование инфраструктурного проекта;

информация об инициаторе инфраструктурного проекта - полное наименование, адрес места нахождения и юридический адрес юридического лица; фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

контактная информация сотрудников инициатора инфраструктурного проекта (фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии), осуществляющих взаимодействие по вопросам оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта.

4. Обосновывающие материалы к паспорту инфраструктурного проекта формируются в отношении каждого показателя, указанного в паспорте инфраструктурного проекта.

5. В целях получения заключения Минтранса России о стратегической значимости инфраструктурного проекта (далее - заключение Минтранса России) инициатором инфраструктурного проекта (за исключением случая, если Минтранс России является инициатором инфраструктурного проекта) в адрес Минтранса России направляются документы (материалы), указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

В течение 30 календарных дней с даты получения от инициатора инфраструктурного проекта документов (материалов), указанных в пункте 2 настоящего Порядка, Минтрансом России формируется заключение Минтранса России, содержащее информацию о соответствии инфраструктурного проекта документам стратегического планирования в сфере транспорта, а также информацию о дате его включения (исключения) (при наличии) в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р <2> (далее - Комплексный план).

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 42, ст. 6480; 2020, N 28, ст. 4484.

6. В случае, указанном в абзаце десятом пункта 2 настоящего Порядка, в течение 5 календарных дней с даты формирования заключения Минтранса России в адрес Минэкономразвития России направляется письмо Минтранса России с приложением документов (материалов), указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

В письмо Минтранса России включается контактная информация сотрудников Минтранса России и подведомственного Минтрансу России федерального агентства, являющегося инициатором инфраструктурного проекта (в случае если Минтранс России не является инициатором инфраструктурного проекта) (фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии), которые осуществляют взаимодействие с Минэкономразвития России по вопросам оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта.

7. Для проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта, за исключением случая, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, инициатором инфраструктурного проекта обеспечивается получение заключения Минтранса России на инфраструктурный проект и направляется в Минэкономразвития России письмо инициатора инфраструктурного проекта с приложением документов (материалов), указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - письмо инициатора инфраструктурного проекта).

8. Заявка, паспорт инфраструктурного проекта, обосновывающие материалы к паспорту инфраструктурного проекта (за исключением документов (материалов), представляемых в формате XLSX) подписываются уполномоченным на такое подписание лицом инициатора инфраструктурного проекта.

9. Письмо Минтранса России или инициатора инфраструктурного проекта, заключение Минтранса России, заявка и паспорт инфраструктурного проекта представляются в Минэкономразвития России на бумажном носителе и в копии на электронном носителе в формате PDF.

На электронном носителе также представляется паспорт инфраструктурного проекта в электронном виде в формате XLSX, а также обосновывающие материалы к паспорту инфраструктурного проекта в форматах PDF и (или) XLSX.

10. На электронном носителе должны быть записаны две версии файлов паспорта инфраструктурного проекта в электронном виде в формате XLSX с пометками "оригинал" и "копия" соответственно:

без ограничений на проведение изменений и копирование, а также скрытых листов, любой зашифрованной или защищенной паролем информации;

с ограничением на проведение изменений и копирование, без скрытых листов, любой зашифрованной или защищенной паролем информации.

Названия указанных файлов должны содержать информацию о наличии ограничений на изменение и копирование.

11. Документы (материалы), представленные в Минэкономразвития России для целей оценки социально-экономических эффектов, возврату не подлежат.

12. Днем поступления в Минэкономразвития России письма Минтранса России или инициатора инфраструктурного проекта и документов (материалов), предусмотренных пунктами 6 или 7 настоящего Порядка, на рассмотрение является день их регистрации в Минэкономразвития России.

13. Оценка социально-экономических эффектов проводится в течение 30 рабочих дней с даты поступления документов (материалов), предусмотренных пунктами 6 или 7 настоящего Порядка, за исключением случаев проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурных проектов, включенных в федеральные проекты подраздела 4 раздела I Комплексного плана.

Оценка социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта, включенного в федеральный проект подраздела 4 раздела I Комплексного плана, проводится в течение трех месяцев с даты поступления в Минэкономразвития России документов (материалов), указанных в пунктах 6 или 7 настоящего Порядка.

14. Минэкономразвития России направляет уведомление о невозможности проведения оценки социально-экономических эффектов от проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (далее - уведомление о невозможности проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку, в случае несоответствия требованиям пунктов 2 - 10 настоящего Порядка документов (материалов), представленных в соответствии с пунктами 6 или 7 настоящего Порядка, или в случае если в отношении какого-либо показателя, указанного в паспорте инфраструктурного проекта, представлены сведения, достоверность которых не может быть подтверждена.

Направление уведомления о невозможности проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта осуществляется в течение 10 рабочих дней либо в случае проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта, включенного в федеральный проект подраздела 4 раздела I Комплексного плана, - в течение 30 рабочих дней с даты представления в Минэкономразвития России документов (материалов), указанных в пунктах 6, 7 или 21 настоящего Порядка.

15. В случае направления уведомления о невозможности проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта документы (материалы), представленные для проведения оценки социально-экономических эффектов в отношении инфраструктурного проекта, могут быть поданы повторно.

16. По итогам рассмотрения документов (материалов), представленных для проведения оценки социально-экономических эффектов в отношении инфраструктурного проекта, Минэкономразвития России направляет инициатору инфраструктурного проекта и в Минтранс России уведомление о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов от проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку, с указанием информации об инфраструктурном проекте, о результате оценки социально-экономических эффектов от его реализации с учетом составляющих, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, либо инициатору инфраструктурного проекта уведомление о невозможности проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта, подписанные заместителем Министра экономического развития Российской Федерации.

17. Минэкономразвития России вправе привлекать для проведения оценки социально-экономических эффектов органы государственной власти и организации.

18. Осуществление Минэкономразвития России оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта не является подтверждением достоверности информации и данных, представленных в Минэкономразвития России для целей проведения такой оценки.

19. Результатом оценки социально-экономических эффектов является количественная оценка следующих показателей:

прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации, рассчитываемый на основе прироста валовой добавленной стоимости, поступлений налоговых платежей в связи с реализацией и импортом товаров (работ, услуг), а также в связи с экономией времени в пути пассажиров и грузов, повышением безопасности перевозок пассажиров и грузов, агломерационным эффектом и эффектом от ликвидации инфраструктурных ограничений в результате реализации инфраструктурного проекта;

бюджетный эффект, рассчитываемый как сальдо прироста налоговых и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в связи с реализацией инфраструктурного проекта и размера государственной поддержки.

20. При необходимости получения уточняющих и (или) дополнительных сведений в отношении какого-либо показателя, содержащегося в представленном паспорте инфраструктурного проекта, Минэкономразвития России направляет в адрес инициатора инфраструктурного проекта запрос о предоставлении уточняющих и (или) дополнительных сведений, подписанный заместителем Министра экономического развития Российской Федерации (далее - запрос Минэкономразвития России).

В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения оценки социально-экономических эффектов продлевается на срок представления в Минэкономразвития России письма инициатора инфраструктурного проекта с уточняющими и (или) дополнительными сведениями в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.

21. Ответ на запрос Минэкономразвития России представляется инициатором инфраструктурного проекта в течение 15 календарных дней с даты поступления такого запроса.

Ответ на запрос Минэкономразвития России формируется и представляется на бумажном носителе и в копии на электронном носителе в формате PDF.

К ответу на запрос Минэкономразвития России прилагаются обосновывающие представленную в нем информацию материалы (далее - обосновывающие материалы к ответу на запрос Минэкономразвития России).

Обосновывающие материалы к ответу на запрос Минэкономразвития России, за исключением документов (материалов), представляемых в формате XLSX, подписываются уполномоченным на такое подписание лицом инициатора инфраструктурного проекта. При этом в состав обосновывающих материалов к ответу на запрос Минэкономразвития России включается в том числе копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия уполномоченного лица инициатора инфраструктурного проекта на подписание обосновывающих материалов к ответу на запрос Минэкономразвития России.

Обосновывающие материалы к ответу на запрос Минэкономразвития России представляются на электронном носителе в форматах PDF и XLSX.

Днем поступления ответа на запрос Минэкономразвития России и обосновывающих материалов к ответу на запрос Минэкономразвития России является день их регистрации в Минэкономразвития России.